Вот так, потихоньку и незаметно, мы предаём своих детей...

Я не понимаю, почему нарушают одни (учителя, директора), а менять свои планы и подстраиваться под это должны дети.

59071105 декабря 2018
Вот так, потихоньку и незаметно, мы предаём своих детей...

Вчера Наталья Граф спросила, смогу ли я написать о том, что «сподвигло» меня уйти из «прославившейся» гимназии №62. С одной стороны, я уже, в общем-то, обозначила свое мнение по этому вопросу, и вопрос о возврате в эту школу не обсуждается. Что касается «борьбы с системой», то, как справедливо заметила Нателла Кисилевская, она действительно сильнее и ребёнка, и родителей, поэтому я решила, тратить на это свое здоровье и нервы нет смысла. Особенно в условиях «омской правды», когда всё затрётся-замнётся, и все будет как было.

С другой стороны, я в какой-то момент поняла, что вот так, потихоньку и незаметно, мы предаём своих детей. И вместо того, чтобы защищать их права и интересы, кажется, просто выводим их из «плохой ситуации», а на самом деле — создаем для них новую, и тоже непростую ситуацию — смена школы, круга общения.

1

Поэтому я напишу о ситуации в школе, возможно, другим от этого станет легче, или они раньше примут нужное решение.

Если коротко, причиной уйти в середине уже 4 класса послужили несколько последовательных ситуаций, после которых у меня ребенок в сентябре-октябре почти 5 недель провел на больничном (неделю между ними ходил в школу), и в очередной раз разрыдался утром со словами: «Я буду учиться хоть где, только не веди меня в эту школу». И я уже тогда я поняла, что это не капризы, потому как диагноз «невроз» был ему поставлен врачом.

Первая ситуация случилась в мае этого года, когда, придя из школы он сказал, что-то типа «мама, меня могут ругать, но я ничего не делал». Я спросила, что было в школе, он сказал, что учительница сегодня выставила их у доски и фотографировала их брюки и туфли, параллельно отчитывая за то, что брюки у них короткие, а туфли недостаточно новые. И наругала их за такой внешний вид. Это происходило прямо во время урока, когда (по моему мнению) учитель должен был учить предмету.

В этот же день было родительское собрание и к моему возмущению эта учительница не постыдилась вывести на слайд фото детей «с брюками и туфлями», у которых и «ткани некачественные, и туфли мягкие и пр.». Родители пытались вразумить, что май месяц, дети повырастали из брюк и смысла сейчас брать новые нет, поскольку к сентябрю они снова вырастут. И оправдывались за «неправильные туфли». Учитывая, что у нас в классе есть семьи с двумя и тремя детьми, нормальный родитель понимает, что кроме школьной формы есть еще много чего необходимого в семье.

И потом стало понятно, к чему все было. О.Ю. объяснила, что у директора есть видение «правильной» формы, которая должна шиться на специальном «правильном предприятии», каталоги которого нам тут же и раздали. Сейчас не буду вдаваться в тему «правильных костюмов», поскольку после бурного обсуждения мы таки согласовали с О.Ю. «правильные брюки и рубашки» (только такие и никак иначе!). И все бы это было смешно, если бы сын после этого меня регулярно не спрашивал «а О.Ю. точно это разрешает, а то будут ругать». Когда ребенок думает об этом каждый день со страхом, поверьте, это не смешно.

Вторым «сюрпризом» мая стало неожиданно раннее завершение учебного года. Наш 3-1 класс 23 мая благополучно закончил учиться, потому как учителю надо было на ЕГЭ, и типа «всю программу мы вперед прошли». Конечно, глядя в тетради, этого не наблюдалось. Учитывая, что и так периодически по субботам занятия не проводились. Ну да ладно, лето впереди, все наладится.

И последней каплей стало начало нового года. Понятно, 4 класс, вся забота только о выпускной работе и больше ни о чем! После больничного ребенок выходит в школу и в первый же день приходит весь на нервах со словами «я пойду в класс для тупых». Почему? Потому что О.Ю. сказала, что «если вы не напишите ВПР на 4 и 5», то вы не попадете в 5 «1» класс, а написать на 4 и 5 могут только...

Все мои попытки объяснить, что нет «умных» и «тупых» классов бессмысленны, потому как назавтра в школе это объяснят заново. Подходила с этим вопросом к учителю, объясняла ситуацию, просила помочь ребенку снова влиться в класс. Ответ был супер — «Ну вы имейте ввиду, Е.В., он уже никак не попадает в 5 «1». Бред. Пытаюсь человеку объяснить, что не это важно, а чтобы ребенок снова включился нормально в учебу. Ноль эффекта.

2

На родительском собрании история с «умными» и «тупыми» классами повторяется. Только при родителях уже называют их не так, а типа «Ну, если в 5-1 не пройдете, пойдете к …. (называет другого учителя)». Меня от этого коробит, поскольку я понимаю, что если такие отношения в коллективе учителей, что мы ждем от детей? (Особенно, если они попадают в заведомо «тупой» класс). После собрания снова пытаюсь найти контакт, объясняю, что лечимся у невролога, что, пожалуйста, помогите снова не бояться идти в класс. Ответ простой — «у всех сейчас невроз».

Другая мама жалуется на учителя музыки, который не понимает, что фамилия её мальчика склоняется. И он при всех детях смеется над ним «ты что, девочка?». Говорит об этом учителю (мало того, что этот учитель правил русского языка не знает, так он еще и смеется над ребенком). Ответ — ну и что здесь такого? Уроки музыки — это отдельная история, потому как ответ на вопрос, что вы там делаете, традиционный — «смотрим мультики». Интересно, как ставится оценка?

Отдельное «напутствие» учителя к родителям — начинайте писать проекты. По стандарту это у них обязательный вид деятельности, поэтому если он этому не научится…. У меня вопрос — кто должен обеспечить выполнение требований стандарта – родитель или школа? И кто должен научиться — родитель или ребенок?

Иду к директору (та самая М.П. Дюкова), объясняю ситуацию, прошу возможности обратиться к школьному психологу. Ответ не менее чудесный — школьный психолог вряд ли сможет помочь, опыта у нее нет никакого. И вообще, отдайте ребенка в спорт. Во как! Пытаюсь первый раз поговорить о возможности перевода на семейную форму — ответ «Ваш право. Школа тогда здесь ни при чем». Ни слова о том, как можно помочь вырулить, НИЧЕГО. Финальная фраза вообще зачетная — «И не очень-то рассчитывайте на получение компенсации. Это только если вы будете аттестовываться, а не просто сидеть дома».

26 ноября, забирая документы, спросила у завуча Теплых В.А. как мы можем проходить промежуточную аттестацию. Ответ (как на все в этой школе) простой — «мы как школа этого делать не обязаны, только по нашему желанию. Прикрепляйтесь к другой».

А после нашего отчисления его одноклассники «вдруг» перестали отвечать на его сообщения. Хотя до этого все общались бодро и весело. Видимо, дети тоже сами так решили. Я-то понимаю все, а как ему объяснить?

Возможно, для кого-то это покажется «типичным случаем», так сейчас везде. Но для меня — нет. И я не понимаю, почему я как родитель не могу рассчитывать на свое право учить ребенка в школе по месту жительства, потому как никто не хочет ничего решать. Все хотят «идеальных» отличников и «вовремя сдающих взносы» родителей. Все.

Нельзя оценивать детей ни по их внешнему виду, ни по тому в какой класс они пойдут. Все разные. У всех разные семейные ситуации, здоровье, интересы, способности. И если гнобить детей в школе (а именно это и происходит по факту), не нужно потом ждать от них сочувствия и понимания.

Теперь напишу не как мама, а как действующий эксперт по надзору за образовательной деятельностью. Просто, по соблюдению требований законодательства.

1. Обеспеченность литературой является обязательным условием осуществления образовательной деятельности, но поскольку гимназия 62 таким требованиям в полной мере не удовлетворяет, у неё должна быть приостановлена лицензия (до устранения замечаний). А если этот документ ей продлевают без соблюдения этого условия, значит, закон нарушают те, кто это делает. Потому как в этой школе все рабочие тетради в школе всегда отсутствуют и покупаются за счет средств родителей.

3

2. Объем часов на образовательную программу четко задан. И он не зависит от «планов учителя» и других мероприятий. И если эти часы не были выданы, значит школа не выполнила требования образовательного стандарта. А если так делают и другие учителя — уровень образования не соответствует требованиям. Аттестаты выдавать нельзя.

3. Если учитель на уроке вместо урока «фотографирует брюки и туфли» и тратит на это время, значит в это время он не учит предмету, и платить ему за это нельзя. А вот наказать нужно — потому как он существенно превышает свои полномочия и сильно выходит за рамки «образовательных услуг».

4. Аналогично по «кадровому обеспечению» Не по формальным «корочкам», а по факту. Если в школе есть, как минимум, психолог и учитель музыки (а я так думаю, что и не только они), которые по факту не могут выполнять свои прямые обязанности, это тоже грубое нарушение. И тоже у гимназии должна быть приостановлена лицензия.

Но это же «как правильно». А по факту у нас таких школ больше половины (это я на случай, если вдруг есть другие варианты). Поэтому тотальные нарушения в этой области, конечно, давно и всем понятны.

Про «поборы» даже писать не хочу. Я бы согласилась с этим, если бы школа могла обеспечить просто человеческие условия для детей.

Когда я отдавала ребенка в школу, я честно понимала, что про его образования мы точно будем думать сами. И главное, о чем думала — чтобы попал в хороший коллектив, чтобы сохранить желание если не учится, то хотя бы ходить в школу. Увы…

И я не понимаю, почему нарушают одни (учителя, директора), а менять свои планы и подстраиваться под это должны дети. И почему заботясь об «эффективности» бюджета, никто не обращает внимание на оплату труда неквалифицированных людей в образовании, которые просто не могут делать то, что они должны делать. И чтобы эта (как и любая другая) проблема начала решаться, о ней нужно открыто сказать. А не прятать её в отчетах и справках.

Очень прошу журналистов не делать «рейтинги» на этой публикации. Потому как нет желания бороться ни с чем. Может, просто это будет важно другим родителям для их решений.

 

Оригинал в Facebook автора.

4

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 738 человек

13.01.2020

А вы готовы отказаться от покупки одежды на год, как Дарья Мельникова?

Уже проголосовало 322 человека













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Губернатор, школьница, актер и неизвестный: люди года, Омск

…и не только они! — убеждают нас эксперты, подводя итоги года и наполняя именами омичей топ-50 персон, которые запомнились нам своими поступками.

99914 января 2020

Кот, пилот, Наполеон и сам Он

Кто те люди, что в 2019-м году сыграли по-крупному в российских масштабах — так, что запомнились нашим экспертам? «ВОмске» продолжает подводить итоги года.

51613 января 2020

Миру мир, Трамп, Маск — и Грета с ними

Семеро одного не ждут, зато топ-50 — украшают. В итоговый рейтинг «людей года» по версии «ВОмске» вошли семь персон, чьи поступки на мировой арене отметили сибирские эксперты.

67013 января 2020

50 удивительных лиц, не считая одной морды

Кот с именем, активист с позицией и другие: традиционно подводим итоги минувшего года при помощи своих экспертов и читателей, представляя пять десятков героев, благодаря которым прошедший год стал незабываемым — по версии «ВОмске».

205910 января 2020

Кто достоин звания «Персона года – 2019»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в третьем итоговом опросе 2019 года.

109428 декабря 2019

Стиль жизни

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

116420 января 2020
Илья Жуков: «Мне все равно, сколько весит моя жена…»

Story

Илья Жуков: «Мне все равно, сколько весит моя жена…»

Воздушные гимнасты, «Ромео и Джульетта» новогодней программы омского цирка Анна и Илья Жуковы рассказали, как взлетать и не падать, почему их героиня остается жить, а сын перестал смотреть их номер.

200327 декабря 2019
Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Еда

Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Умные технологии, домашние котлетки, стихи и трюфели: тестируем новое заведение – гастро-буфет на пересечении улиц Маяковского и Пушкина.

3223405 декабря 2019
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

408719 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх