Взрослым трудно представить, что дети смогут что-то освоить без нас

Мы провели первый тренинг для учителей школы №49 по технологии eduScrum.

113716 января 2019
Взрослым трудно представить, что дети смогут что-то освоить без нас

Как в этом случае пишутся заголовки? «Впервые в Омске...»

Да, именно так. Мы провели первый тренинг для учителей школы №49 по технологии eduScrum. Это технология проектного обучения для школьников, когда дети САМИ в группах делают свои проекты, сами управляют своей командой и задачами, а учитель держит «рамку конечного результата» и поддерживает.

1

Это случилось через полгода после моего обучения eduScrum и после того, как я сама попробовала это сделать.

И да, за Уралом это точно первый опыт.

Очень хочется верить, что он не уйдет в песок, а будет потихоньку (но настойчиво) менять работу детей и педагогов в школе, чтобы там становилось интересней. И чтобы дети и учителя понимали, что на результаты они могут влиять сами, и что ошибка на каком-то этапе — это отличный опыт, а не «капец, все пропало». А еще шанс самим подумать что мы узнали о себе и что можем начать делать иначе.

Что хочу отметить:

— учителя — одновременно и открытая аудитория (как люди) и очень консервативная (как представители профессии). И это оттого, что их уже «учили этим проектам 100 раз, а толку никакого». Отсюда большое недоверие к новым знаниям.

— нам, взрослым, выросшим в «традиционном образовании» (парта, доска, учитель), трудно представить, что дети смогут что-то освоить без нас. Это прямо вызов (сомнение так и читается: «а как же мы?»). И да, это про новую роль учителя.

— в образовании школьных (боюсь, что и дошкольных тоже) педагогов новых технологий нет. Да, корочки об окончании разных курсов есть, а в жизни этих технологий нет. Ни проектного обучения, ни тьюторства, ни модерации, ни чего-то еще. И вот здесь мне как родителю очень печально.

2

Но мы продолжим делать это в новом году. И продолжим сотрудничество опорного университета региона ОмГТУ со школами в части поддержки обучения педагогов новым технологиям обучения и другим направлениям (но об этом позже).

Спасибо Наталье Гульчевской и Willy Wijnands за отличную технологию и поддержку.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:тренингобучениеобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 37 человек

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 37 человек
























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Поварцов: «Забвению не подлежит – что было с нами и не с нами…»

«Мне ближе всего омский культурный пласт, в котором, надеюсь, останется и несколько моих зёрнышек…» 18-е июня… День Памяти легендарного омича… Сергей Николаевич Поварцов /1944-2015/…

101218 июня 2022

Успевший влюбиться в одиночество

В многочисленных публикациях о талантливом киноактёре и «звезде» «Ледникового периода» Алексее Макарове его представляют как сына Любови Полищук; об отце — ни слова… Меж тем Валерий Макаров /1947-1992/ был прекрасным актёром, поэтом, бардом. В нынешнем году он отмечал бы свой юбилей – 75-летие…

1932315 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3007321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

4885121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1147716 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8645113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх