Пост о Блокаде. И о кино. О ней

Надеюсь, что все меня поймут правильно.

66805 февраля 2019
Пост о Блокаде. И о кино. О ней

Постараюсь быть понятным; корректным — как человек, родившийся в Ленинграде. Бабушка — блокадница, отец был эвакуирован по Дороге жизни.
Итак.

За эту неделю я посмотрел два фильма. О Блокаде.
Первый — Владимира Потапова «Крик Тишины». 
Блокадный Ленинград. Февраль 1942 года.
Главная героиня — молодая мама Нина Воронова страдает из-за того, что её ребёнок может погибнуть от голода: трёхлетний сын Митя ослабел, еды, которую выдают по карточкам, не хватает. Последняя надежда — эвакуация. Но с маленькими детьми не берут. Чтобы спастись, Нина покидает Ленинград, оставив в промёрзшей квартире голодающего маленького Митю. Малыш бы погиб, но его спасает девочка-подросток Катя Никонорова. У самой Кати никого не осталось — отец погиб на фронте, мама недавно умерла от голода. Девочка выдает Митю за своего брата и идет на все, чтобы мальчик выжил.
Основная мысль — если ты любишь кого-то, если есть, о ком заботиться, то ты можешь преодолеть любые трудности и преграды. 
На самом деле сложно подобрать слова, которые выразят полностью те эмоции и впечатления, которые испытываешь во время просмотра картины. Очень глубокое и сильное кино. В фильме отсутствует «экшн» в традиционном понимании: никто не бегает, не прыгает, не стреляет, нет компьютерных эффектов — это камерная драма. Но этим и берет за душу!
В конце, когда пошли титры, наверное, в зале не было ни одного человека, у которого не были мокрыми глаза: многие плакали. Я практически тоже.
Очень трогательное и доброе кино. Рекомендую всем к просмотру. 
Фактически все актеры молодые, начинающие; только вот в небольшой роли сыграл Владимир Меньшов — показал, какой он блестящий не только режиссер, но и актер. В очередной раз.

1

Второй — «Спасти Ленинград». Драма, экшен, снимали долго. Видно, что бюджет ушел немалый.
И — появились вопросы. У меня. Еще раз подчеркну — фильм неплохой, динамичный, о Подвиге.
Но из-за ряда эпизодов его обсуждают в соцсетях. Недоуменно.
На мой взгляд, не помешали бы небольшие «флешбэки», какие-то пояснения от авторов. Чтобы было меньше … вопросов.
Накидаю некоторые мои:

1) Мама героини — главный редактор городской газеты. Однако во время репрессий взяли не ее, а мужа — доктора биологических наук. Ладно, она отреклась от него — и могла сделать карьеру (выросла в газете «на места» тех, кого арестовали).
Но почему она замерзла в 1942 году в разбомбленной квартире? Пустых квартир было много, она — по сути «член обкома»; не должны были ее бросить вот так.
И по мужу ее — отцу героини. Его дело везут на барже в машине. Почему-то — в архивах Эстонского НКВД (так говорит следователь). То есть сначала он говорит, что дело лежит в машине, а через час — что это архив эстонцев.

2) Каперанг (отец главного героя) в какой-то момент внезапно садится на моторную лодку (причём подчинённые сообщают ему, что заправлена она только на «дорогу в один конец») и идет на ней вслед за баржей. Зачем? Что с ним потом стало? То есть камера показывает, что он видит разбросанные по воде вещи, он спасает тонущую собачку и остается «сидеть в кадре». И? Что было дальше?

3) Опять же каперанг… отправляет сына на барже. Переодетого в форму курсанта. По месту службы парня это — рапорт о дезертирстве. И расстрел по законам военного времени. Потому что его взвод уходит на Невский пятачок на верную гибель.

4) Не до конца прояснена ситуация вокруг последних часов Насти и Кости (главных героев). Они сделали совместное фото, расстались — а ночью дом с ателье был разбомблен. Вопрос — где? Ведь они эвакуировались из Ленинграда. Это была Новая Ладога?

Подчеркну: в сетях зрители пишут, что нашли еще кучу несостыковок.
Фильм хороший — по эмоциям, страсти. Но неужели за три года съемок нельзя было все проверить, чтобы не бросать тень на ту Историю, которую вы хотите рассказать?

С удовольствием обсужу все это и с теми, кто смотрел. И с теми, кто знает (и любит) историю.

Фото — с премьеры «Крика тишины». Недорогого (по сравнению со вторым) фильма без экшена. Но честного и сильного.

2

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Александр Малькевич

Фото:с премьеры фильма «Крик тишины»

Теги:кино


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 39 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 39 человек













Блог-пост

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Сергей Демченков

— Филолог

Александр Минжуренко

— историк, политик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

335630 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

221522 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1192120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

769108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

145101 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1266125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

821122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх