Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

 Еще недавно я была уверена, что нельзя...

129917 февраля 2019
Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

Можно ли вести бизнес, строить продажи без манипуляций? Еще недавно я была уверена, что нельзя. Ведь манипуляция это скрытое воздействие на человека, для изменения его поведения в собственных целях. В продажах же никто не говорит клиенту в лоб — мы хотим тебе больше продать, даже приготовили систему лояльности, которая подсадит тебя на крючок, чтобы ты постоянно покупал. А кейс, когда увеличили отверстие тюбика зубной пасты и продажи выросли в 2 раза, приводят бизнесменов в восторг до сих пор. И в бизнесе никто напрямую не говорит сотрудникам, что, мол, мы не готовы поднимать зарплату, поэтому будем вывозить вас на корпоративы, писать красивые лозунги, кормить бесплатным печеньем...
Но работая с бизнесами, в 80% случаях именно так и ставятся задачи . И сводится все к тому, что основная цель бизнеса — прибыль, вернее, рост прибыли, и техники манипуляции для повышения оборота и снижения затрат логичны...

Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?
Полгода я собирала кейсы, наблюдала, экспериментировала с командами и пришла к выводу, что можно. Более того, в ближайшее время по - другому будет нельзя. Окончательно укрепилась в этой мысли на последнем Клубе Читающих Бизнесменов в Барнауле.
Мы обсуждали книгу Непряхина «Я манипулирую тобой» , где автор приводит 13 способов манипуляций и противодействие на них.
Инсайтом встречи для меня было понимание, что самый мощный инструмент против манипуляций — ИСКРЕННОСТЬ. Искренность позволяет воздействовать на других, открыто мотивируя к действиям, обратить в свою веру через искренность. И через искренность же можно противостоять манипуляциям. Если мы искренны, честны перед собой и другими, не имеем скелетов в шкафу, нам нечего бояться обвинений в непрофессионализме, личной выгоде и других уловках манипулятора.
Искренность - мощное оружие и начинать нужно с аудита собственной искренности. Пресекать, избавляться от осознанных и неосознанных привычек манипулировать с другими..
И как же это работает в бизнесе?
Первый кейс с продажами. Я знаю продавца-консультанта женской одежды, которая честно говорит, если та или иная вещь не подходит клиентке: «Снимайте, это не ваше..» Что это, глупость? Зачем терять клиента, который готов заплатить? Обычный продавец рассуждает так: «Главное, чтобы купила, а будет или нет носить не моя ответственность»...Но я разговаривала с клиентами этого магазина, и они готовы переплачивать и возвращаться, и не уходить в интернет - магазины за покупками, потому что здесь честны с тобой, и в итоге выигрывает и покупатель, который приобретает только то, что действительно будет носить и магазин, куда возвращаются клиенты...

1

Мы тоже не проводим исследования, если к нам обратились клиенты, а мы понимаем, что исследование им не нужно, они не смогут им воспользоваться. Мы отказываем, например, стартапам, потому что имея миллион рублей, отдать от 150 тысяч рублей на исследование глупо. Отправляем сначала попробовать самим попродавать, поэкспериментировать, почувствовать клиента, показываем, как это делать, хотя те готовы заплатить, чтобы получить алиби того, что все делали, как в учебнике написано. Глупо с нашей стороны? Да, но мы искренне верим, что это будут зря потраченные деньги клиента...и ведь они потом благодарят нас и искренне рекомендуют уже нашим клиентам...

А как быть с сотрудниками? Когда ко мне приходит владелец бизнеса и просит провести стратегическую сессию, чтобы вовлечь в проект сотрудников , в который они не верят, т.е сманипулировать...я работаю сначала с сознанием первого лица, и только убедившись, что он готов изменить свой подход «с заставить полюбить» на честно признаться сотрудникам, что есть проект, в который он верит, знает, что многие не разделяют его веры , и что готов выслушать каждого участника, понять суть сомнений и видоизменить, трансформировать проект, если угодно провести инициацию отречения от проекта таким как он его видел первоначально, на то, каким он станет в ходе обсуждения с сотрудниками ... и это уже про искренность, а не про манипуляцию.

В случае с неповышением зарплаты, тоже можно честно признаться, что ресурсов для повышения нет, но хочется сделать максимально комфортным рабочие места и вместе генерировать, что можно сделать, чтобы в этих условиях быть привлекательным работодателем. И это тоже про Искренность, хотя вводные не поменялись, изменился контекст...
Я до сих пор исследую эту тему, ищу кейсы честного подхода в маркетинге, в продажах, управлении людьми. Буду благодарна за примеры, комментарии, обратную связь...

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 18 человек

19.08.2021

А как вы сегодня оцениваете деятельность Леонида Полежаева на посту губернатора?

Уже проголосовало 143 человека

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).























Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Путь омича в Большой цирк

Story

Путь омича в Большой цирк

«ВОмске» рассказывает, как простой паренек с Рабочих стал Заслуженным артистом России и лауреатом многочисленных международных конкурсов.

 

139811 октября 2021
Золотая мечта Владимира Шалака

Story

Золотая мечта Владимира Шалака

…Великолепная эрудиция. Редкая память на имена, даты, события. Королевская пунктуальность. И это несовременное благородство в манере держаться. Держаться спокойно, интеллигентно и достойно на фоне бессмысленной суеты и легкой истерики…

163061606 октября 2021
Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

Story

Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

11 сентября впервые на манеже Омского цирка в роли артистов выступили «терапевты» повышенной лохматости, сверхпушистой хвостатости и наидобрейшей мордатости, с которыми можно и нужно было обниматься, петь, танцевать и просто валяться, задрав кверху лапы и ноги.

3017113 сентября 2021
Дело её вкуса

Story

Дело её вкуса

История Марии Хрищенко – пример того, что каждый при желании может сделать мир чуть красивее, если займется тем, что ему нравится.

3663210 сентября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх