Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

 Еще недавно я была уверена, что нельзя...

66917 февраля 2019
Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

Можно ли вести бизнес, строить продажи без манипуляций? Еще недавно я была уверена, что нельзя. Ведь манипуляция это скрытое воздействие на человека, для изменения его поведения в собственных целях. В продажах же никто не говорит клиенту в лоб — мы хотим тебе больше продать, даже приготовили систему лояльности, которая подсадит тебя на крючок, чтобы ты постоянно покупал. А кейс, когда увеличили отверстие тюбика зубной пасты и продажи выросли в 2 раза, приводят бизнесменов в восторг до сих пор. И в бизнесе никто напрямую не говорит сотрудникам, что, мол, мы не готовы поднимать зарплату, поэтому будем вывозить вас на корпоративы, писать красивые лозунги, кормить бесплатным печеньем...
Но работая с бизнесами, в 80% случаях именно так и ставятся задачи . И сводится все к тому, что основная цель бизнеса — прибыль, вернее, рост прибыли, и техники манипуляции для повышения оборота и снижения затрат логичны...

Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?
Полгода я собирала кейсы, наблюдала, экспериментировала с командами и пришла к выводу, что можно. Более того, в ближайшее время по - другому будет нельзя. Окончательно укрепилась в этой мысли на последнем Клубе Читающих Бизнесменов в Барнауле.
Мы обсуждали книгу Непряхина «Я манипулирую тобой» , где автор приводит 13 способов манипуляций и противодействие на них.
Инсайтом встречи для меня было понимание, что самый мощный инструмент против манипуляций — ИСКРЕННОСТЬ. Искренность позволяет воздействовать на других, открыто мотивируя к действиям, обратить в свою веру через искренность. И через искренность же можно противостоять манипуляциям. Если мы искренны, честны перед собой и другими, не имеем скелетов в шкафу, нам нечего бояться обвинений в непрофессионализме, личной выгоде и других уловках манипулятора.
Искренность - мощное оружие и начинать нужно с аудита собственной искренности. Пресекать, избавляться от осознанных и неосознанных привычек манипулировать с другими..
И как же это работает в бизнесе?
Первый кейс с продажами. Я знаю продавца-консультанта женской одежды, которая честно говорит, если та или иная вещь не подходит клиентке: «Снимайте, это не ваше..» Что это, глупость? Зачем терять клиента, который готов заплатить? Обычный продавец рассуждает так: «Главное, чтобы купила, а будет или нет носить не моя ответственность»...Но я разговаривала с клиентами этого магазина, и они готовы переплачивать и возвращаться, и не уходить в интернет - магазины за покупками, потому что здесь честны с тобой, и в итоге выигрывает и покупатель, который приобретает только то, что действительно будет носить и магазин, куда возвращаются клиенты...

1

Мы тоже не проводим исследования, если к нам обратились клиенты, а мы понимаем, что исследование им не нужно, они не смогут им воспользоваться. Мы отказываем, например, стартапам, потому что имея миллион рублей, отдать от 150 тысяч рублей на исследование глупо. Отправляем сначала попробовать самим попродавать, поэкспериментировать, почувствовать клиента, показываем, как это делать, хотя те готовы заплатить, чтобы получить алиби того, что все делали, как в учебнике написано. Глупо с нашей стороны? Да, но мы искренне верим, что это будут зря потраченные деньги клиента...и ведь они потом благодарят нас и искренне рекомендуют уже нашим клиентам...

А как быть с сотрудниками? Когда ко мне приходит владелец бизнеса и просит провести стратегическую сессию, чтобы вовлечь в проект сотрудников , в который они не верят, т.е сманипулировать...я работаю сначала с сознанием первого лица, и только убедившись, что он готов изменить свой подход «с заставить полюбить» на честно признаться сотрудникам, что есть проект, в который он верит, знает, что многие не разделяют его веры , и что готов выслушать каждого участника, понять суть сомнений и видоизменить, трансформировать проект, если угодно провести инициацию отречения от проекта таким как он его видел первоначально, на то, каким он станет в ходе обсуждения с сотрудниками ... и это уже про искренность, а не про манипуляцию.

В случае с неповышением зарплаты, тоже можно честно признаться, что ресурсов для повышения нет, но хочется сделать максимально комфортным рабочие места и вместе генерировать, что можно сделать, чтобы в этих условиях быть привлекательным работодателем. И это тоже про Искренность, хотя вводные не поменялись, изменился контекст...
Я до сих пор исследую эту тему, ищу кейсы честного подхода в маркетинге, в продажах, управлении людьми. Буду благодарна за примеры, комментарии, обратную связь...

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

14.05.2019

Где вы планируете провести летний отпуск?

Уже проголосовало 50 человек

13.05.2019

Мусорная реформа. Изменилась ли ситуация с вывозом мусора в вашем дворе?

Уже проголосовало 117 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).













Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Александр Минжуренко

— историк, политик

Екатерина Кукина

— Преподаватель института математики ОмГУ

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Николай Молодцов — об идее заменить шар Бухгольца всадником: «Шар стал неотъемлемой частью омской истории»

Художник считает, что монумент нужно выполнить из металла и оставить на прежнем месте, а скульптуру с лошадью установить в Омской крепости.

343121 мая 2019

Игру какого хоккеиста омского «Авангарда» вы бы отметили в сезоне 2018-2019?

«ВОмске» предлагает принять участие в онлайн-голосовании.

85301 мая 2019

Ваш любимый омский прозаик?

«ВОмске» продолжает «писательский» опрос.

1089222 апреля 2019

Стиль жизни

18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

Шик

18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

По версии журнала Forbes, сибирская манекенщица вошла в тридцатку самых-самых.

87621 мая 2019
Омичка дебютировала в опере Большого театра: «Душа всегда лежала к музыке»

Story

Омичка дебютировала в опере Большого театра: «Душа всегда лежала к музыке»

24-летняя Алина Черташ рассказала «ВОмске» о том, как стала оперной певицей и в чем секрет ее прекрасного голоса.

48817 мая 2019
Омские библиотекари перевоплотились в Джульетту, Ассоль и Эллочку-людоедку

Книга

Омские библиотекари перевоплотились в Джульетту, Ассоль и Эллочку-людоедку

Фотографии книжных героинь жители города скоро увидят в общественном транспорте.

61916 мая 2019
Все мы – пассажиры Ноева Ковчега

Откровенная история

Все мы – пассажиры Ноева Ковчега

Фразу «Моя дочь не хочет замуж. Почему?» в последние годы я слышу все чаще и чаще.

16781225 апреля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх