Диалог

Состоялся у меня такой диалог со студентом.
(И вот не говорите мне, что я тест Тьюринга бы не прошла по результатам этого диалога)

118501 марта 2019
Диалог

— А вы учились на пятерки?
— В школе нет.
— А в универе?
— А в универе да.
— Прям все-все пятерки?
— Да.
— Все-все?
— Да-да.
— Правда?
— Да!
— И даже матанализ?
— Ну, да.
— Но ведь он сложный!
— Ага.
— И его трудно сдать на пятерку!
— Точно.
— Но по мат.анализу задачи же нестандартные.
— Ага, так и есть.
— И вы точно прямо все три раза матанализ на пятерки сдали?
— Да, только четыре тогда семестра матанализ был.
— Вот что-то я все равно сомневаюсь. В ваше время так же сложно было сдать?

И вот я что-то тоже сомневаюсь: это меня оскорбить хотели, или я просто с годами стала скорее красивая, чем умная — и принимать как комплимент?

1

Лирическое отступление на тему «а вот в мои-то годы....»

Самое забавное, что про их преподавателя С. (у него училась мат.анализу моя сестра, а у меня он ничего не читал и не вел) тогда шутили так: «Знаешь — пять, не знаешь — четыре».

/* Про моего папу тоже шутили «Сдал Кукину на 4 — считай, завалил». Но там такая забавная история была. Многие люди, поняв на экзамене, что ответят с помарками, просто стеснялись Кукину неидеально отвечать, заранее смущались и уходили (потом приходили на пересдачу более подготовленные). Хотя папа — это не мат.анализ, а алгебра. */

Но это, конечно, шутили про С. на контрасте с М. и И.
Преподавателю М. вообще никогда никто сдать не мог традиционно, его «зверства» на экзамене со временем смог переплюнуть один преподаватель — Ч. (в мое время Ч. был еще студентом, к счастью).

А И. был офигенным преподом, очень доходчиво все объяснял, и хотя процент сдавших у него был примерно тот же, что и у М. (с каждой попытки 50%), но на него никто никогда не обижался, и не говорил, что «валит» или что оценка несправедлива. (Я-то, как учившаяся у И. наивно полагаю, что у него планка чуть повыше была, чем у М., просто у М. непредсказуемые требования, поэтому сдать сложнее).

У С. процент сдавших с каждой попытки был существенно больше — вот и шутили, что сдавать легко.

Студентам пару лет назад рассказывала эту историю, они говорят, что «просто с годами С. гораздо более требовательный стал».

Это может быть, конечно. Но по моим ощущениям почти все с годами становятся намного лояльнее, а не требовательнее. Про Кукина точно знаю, что он в самом начале своей карьеры был готов ставить двойки всем, кто знает не на пять!
А ближе к концу у него вообще потрясающие мысли были.
Приходит студент пятый раз на пересдачу. Отвечает плохо. Кукин:

2

— Ну, вот теперь три.

Ассистент (а тогда часто принимали экзамен по двое):

— Георгий Петрович, ну как же три? Он отвечает абсолютно так же, как в прошлый раз, а в прошлый раз два поставили!

— У студента прогресса в знаниях больше нет. Значит, образовательная функция экзамена закончена, и от новой пересдачи студент больше не узнает. Чего его мучить?

Кстати, насколько я вижу пересдающих мой предмет, у экзамена сейчас только деградирующая функция, а не обучающая. Реально с каждой пересдачей сдают хуже и хуже.

Конец лирического отступления.


Потом наконец студент спросил:

— А как у вас так получилось?

Ну, вот что ответить? Банальное «учиться надо»? Или честное «просто я умная была»?


И картинка для привлечения внимания — скан моих студенческих лекций. Правда, по мат.анализу конкретно лекций почему-то не сохранилось.

3

Оригинал в ЖЖ автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

Записи автора

Суши, или Не пойми что

148913 декабря 2021

Вкусные картинки

107128 октября 2021

Про недобор

159720 сентября 2021

Пирог Сантьяго

226628 июня 2021

Книжные итоги 2020

183006 января 2021

























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1574223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

65518 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

95203 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

224827 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх