У большинства публичный образ вызывающе пуст

Над главой ВТБ Андреем Костиным сейчас модно иронизировать...

86911 апреля 2019
У большинства публичный образ вызывающе пуст

Блокирует сайты, связанные с квартирным вопросом его девушки; от таких блокировок об истории с квартирой говорят ещё больше, информация самовоспроизводится. Да вот хотя бы этот пост — тому пример. «Эффект Стрейзанд», — как верно напомнила Лера Корчагина.
А с другой стороны, сложно выруливать в таких ситуациях. Я знаю ряд случаев, когда информация даже на мусорных сайтах производила эффект, особенно на неискушённых иностранцев, особенно если она на хороших позициях в поисковиках. Потом, здесь вроде задето личное — девушка, отношение, а на это личное спроецированы вопросы собственности внутри гос. структуры. Поэтому, когда искушённые пиар-менеджеры иронично говорят о кейсе Костина, я понимаю их иронию, но если посмотреть на историю глазами самого актора — и его можно понять, потому как «в вопросах чести нет компромиссов».

Мне кажется, проблема в другом. В том, что о российских предпринимателях и сказать-то особо нечего больше. Ну был бы у Костина, к примеру, красивый социальный проект. Лучше несколько. Реально красивый — не клубу денег дать. Разве сильно волновала бы эта несчастная история, квартира какая-то. Вспышка была бы короче, ее можно было бы вытеснить другой повесткой. Может себе Костин позволить радость такого проекта? Конечно. А то и позволил, возможно, только об этом ничего неизвестно.

1

Так и с другими. У большинства публичный образ вызывающе пуст. Эта пустота может быть наполнена чем угодно, любой ерундой. Никакого сопротивления среды, никакого репутационного фильтра. Поэтому и возникают все эти волны — с Рыбкой у одного, с квартирами, виллами, эскортами и прочим мусором у других.

Пример, который противоположен — Геннадий Тимченко. Образ, кто помнит, был крайне демонизирован, начиная с нулевых. Гунвор и все такое. Но все же деятельность его благотворительного фонда помогла произвести определённый апргрейд. Если посмотреть на бюджет фонда и сравнить, скажем, с дивидендами Тимченко от Новатэка или СИБУРа, то затраты совсем не критичны. Но эффект явно заметен.

Условный Костин, конечно, не Тимченко по размеру состояния. Однако это совсем не исключает возможности ярких социальных историй. Просто работы над публичным образом. Для этого, правда, нужен особый социальный инстинкт.

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

41711 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 100 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 94 человека



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

205601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

212101 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5569101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

5825221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх