По поводу «теплых остановок» в Омске
Необходимо стимулировать аренду и выкуп первых этажей вблизи остановок общественного транспорта, а не захламлять пешеходные транзиты.
310215 апреля 2019
Под дизайном я понимаю не эстетику (красиво или нет), а уместность такого комплекса на улице вообще, на остановочной платформе.
На большей части гостевого маршрута (для президентов РФ и РК к осеннему саммиту) таким павильонам не место. Он пролегает по уже застроенным и историческим улицам, на которых торговля и сервисы должны располагаться в первых этажах, а в профиле улиц — сохранять достаточное место для движения пешеходов, озеленения, общественного транспорта. В таких местах достаточно навесов, которые уже установлены. Мириады киосков на пр. Маркса только уродуют вид улицы — и на ост. Дом Печати, и на ост. ул. Рождественского, и на ост. Академия транспорта, например. Необходимо стимулировать аренду и выкуп первых этажей вблизи остановок общественного транспорта, а не захламлять пешеходные транзиты.
1Что касается установки на недостроенных магистралях — ул. 60 лет Победы, ул. Суворова, Конева — возможно, это улучшит ситуацию сервисов для Парка Победы, хотя в некоторых точках уже установлены павильоны. По планировочному решению — не вижу смысла изобретать велосипед, у компании «Дисфор» уже лет 10 назад разработана линейка теплых павильонов, которая испытана в Новосибирске и других городах России. В предложенном решении смущает выход на транзитный тротуар из павильона и его ориентация не в сторону остановки — человек, опаздывающий на автобус, вынужден развернуться на 180 градусов. Также не решен вопрос хоз.зоны павильона — обычно за такими киосками стоят мешки, пепельницы и т.д. Логично блокировать НТО хозблоком друг к другу.
Еще раз напомню, что подобный вопрос решался в Омске в конце 1990-х, когда ТД «Мемфис» поставил авторские павильоны на пл. Ленина, у Зеленого острова, на остановке Цирк. Павильоны на пл. Ленина (авторы — архитекторы «АПБ «ГЕТТЕ») показывают нормальное использование, хотя и недооценены арендаторами — первоначально они просматривались и имели входы и со стороны сквера Борцов Революции. Считаю, что такой подход и транзит/визуальная прозрачность павильонов необходимы для снижения визуального загрязнения уличного пространства. Павильон у парка Зеленый остров (Городок Водников) оригинально решает проблему входов с остановки — они заглублены и размещены на углах, не мешают остановочной платформе. Единственной положительной чертой, кроме наконец-то планируемых мониторов и (я сильно надеюсь) карт маршрутов на остановках, считаю выбор нейтральной современной стилистики.
П.С. хотя, пишут, что мониторы не нужны — их сложно поддерживать и сделать антивандальными. И то, что с 1999 года, когда такие уже устанавливали и они исчезли — только подтверждает правоту мнения. Ну хотя бы стоит восстановить таблички с маршрутами и интервалами, размещенными там, где стоят пассажиры, а не на проезжей части.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 94 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 91 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 13 марта 2024 года
105212 марта 2024
Итоги недели с Екатериной Вахрушевой
960213 марта 2024
Выбор редакции
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1074129 февраля 2024
348515 февраля 2024
3928114 февраля 2024
307821210
Записи автора
Выученная непубличность. Про обсуждения проектов в Омске
2855107 октября 2021
Про непубличность проекта «Арены-Омск»
2380130 апреля 2020
Про концепцию и проект по улице Бударина
2524129 июля 2019
Комментарии по дизайн-проектам благоустройства в Омске
4565313 марта 2018
2652111 января 2018
Новые набережные — старые конфликты
4465321 ноября 2017
Как нам освоить федеральную субсидию «на парки»
303603 февраля 2017
Про самоидентификацию (мантра)
2514118 ноября 2016
— журналист
— психолог
— юрист
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии