«Ну и что? Тебе важнее награда или зритель?»

Северный драматический театр вернулся с гастролей. Проехав со спектаклями по районам Омской области, мы улетели в Северную столицу — на фестиваль «Арлекин». Вернулись не с пустыми руками — но о премиях и наградах позже.

33529 апреля 2019
«Ну и что? Тебе важнее награда или зритель?»


 А сейчас хотелось бы сказать о Петербурге — он вдохновил нас, дал новые идеи.


Санкт-Петербург — потрясающий город. Благодаря нашему участию в фестивале, я впервые там побывал. С одной стороны, каждая улица и каждый дом там — это достопримечательность, но когда находишься в этом пространстве постоянно, для тебя оно становится обыденностью, и ты перестаешь ценить и наслаждаться им. Была бы возможность поделиться Петербургу хотя бы по одной улице с каждым городом страны, я уверен, Омск, Красноярск, Пермь, Тара гордились бы ими и носили на руках то счастье, которое им перепало — улицы, где каждый дом - архитектурный шедевр, каждый камень — свидетель великих событий, а таблички на домах обыденно свидетельствуют о том, что здесь жили Пушкин, Достоевский, Довлатов! У нас тоже есть, кем гордиться — но необыкновенная концентрация этих предметов для гордости заставляет полюбить Петербург и завидовать его жителям.

1


То же самое можно сказать и о фестивале «Арлекин». Я увидел спектакли, которые произвели эффект бомбы, спектакли, что я нигде и никогда бы не увидел больше. Разнообразие постановок — просто немыслимое.

Наибольшее впечатление произвели спектакли “Три толстяка”, “Мой дедушка был вишней”, “Тимур и его команда”, “Комната Герды” и “Деревня канатаходцев”. Но обратная сторона медали этого разнообразия вот в чём: это ведь не просто разножанровые спектакли, это спектакли из разных сфер театрального искусства.

Вопрос, который возник у меня с первых дней — как жюри фестиваля будет их оценивать? Например, драматическое искусство малой формы и драматическое искусство — не просто большого формата, а тот спектакль, который театр не смог вывезти даже в Москву в рамках фестиваля «Золотая маска" - я говорю про "Трех толстяков" в постановке Могучего. Это постановка “мегаформата», где используется закулисное пространство, зрительный зал, даже пространство над зрителями, где на сцену выезжает натуральный танк! Но помимо этого, в конкурсе участвовали кукольные спектакли, которые не просто раскрыли мне глаза на этот формат и восхитили, а дали базу для осмысления, в каком направлении сейчас двигается кукольное искусство, куда идёт театр инклюзивного направления.

Что же сказать о выступлении нашего театра? Я могу точно заверить вас, что я горд тем, что являюсь директором Северной драмы. Мы не просто не потерялись в этом многообразии столичных театров, жанров, законодателей театральной моды, а — могу процитировать высказывание одного из членов жюри, высказанное им после просмотра нашего спектакля «Папин след»: «Я не могу ничего говорить, просто не хочу идти на следующий спектакль другого театра…»

Мы взяли два диплома — и это немало для небольшого театра из провинции. Первый — за лучшую драматургию, второй — спецприз генерального информационного партнера фестиваля «Радио России» — нашему театру предложили записать радиоспектакль. Это приз за умение рассказать историю страны языком театра.

В период наших июньских гастролей в Москве, на площадке театра Евгения Вахтангова, мы постараемся осуществить этот масштабный проект. Сейчас сложно говорить о сроках его реализации и о том, удастся ли нам вообще осуществить предложение ВГТРК. Но мы будем думать над этим.

После нашего спектакля были аплодисменты, не смолкавшие несколько минут, четырежды тарских актеров вызывала на бис столичная публика. Да, мы не завоевали Гран-при, но мы оставили неизгладимый след в сердцах зрителей из Петербурга.

Однажды директор одного из топовых театров, когда я поделился с ним своими переживаниями, что мы не попали в номинанты «Золотой маски», спросил у меня: «Ну и что? Тебе важнее награда или зритель?» Ответ для меня, конечно, очевиден.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 46 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 50 человек













Блог-пост

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Лобарев: «У нас некоторые владельцы земель как собака на сене. Не должно быть такого!»

Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма считает, что через пару лет туристический маршрут «Сибирский тракт» станет одним из самых популярных в России.

30722 августа 2019

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

345430 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

231022 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1225120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

803108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

148701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1302125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

855122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх