Не ваша очередь

У меня есть конкретные предложения по реальной оптимизации работы системы амбулаторной помощи.

102808 мая 2019
Не ваша очередь

Праздник праздником, а будни буднями. Посмотрела несколько постов на информационных сайтах и в соцсетях про очереди в поликлинику. Мы с детьми 6 мая тоже были в поликлинике. Правда, талончик откладывали в 20-х числах апреля. Очереди не наблюдалось ни в регистратуре, ни на нашем участке. И вообще в поликлинике было не много народу. Вероятнее всего, я просто не застала утренний наплыв. Кто-то на все майские выходные уехал из города, да и многие, наверное, перестали болеть в связи с установившейся тёплой погодой.
На несколько комментариев про очереди я даже написала ответ. Все умники ссылаются на электронную регистратуру. Да, это несомненно плюс! Например, к тем же участковым педиатрам/терапевтам или к стоматологам-терапевтам можно записаться заранее, выбрав наиболее удобное время. Электронная регистратура, на мой взгляд, удобна тем, кто вынужден регулярно посещать врача (например, за выпиской лекарства). Эти люди, как правило, знают, что лекарства им хватает на месяц, и за пару недель вполне реально записаться к врачу. Правда, не все бабушки и дедушки освоили интернет. Но есть дети/внуки, соцработники...
Что же касается записи к узким специалистам, то тут, как и много лет назад — беда. Объясните мне, зачем нужна электронная регистратура, если в нее не выкладываются талоны к окулисту, лору, ортопеду?
Сейчас речь только о детской поликлинике. У ребенка заболело ухо. Резко. В обеденный сон. Мне звонит воспитательница из сада и сообщает об этом. Отит — это острое заболевание, требующее неотложного лечения и имеющее последствия вплоть до летального исхода. Звоню в поликлинику, объясняю ситуацию. Мне говорят: «Звоните в пятницу, будут талоны на 20-е числа месяца». Пытаюсь деликатно повторить свой вопрос: «Ухо болит сегодня. Мне не нужен талон на 20-е число. Есть ли сегодня лор в поликлинике? Может ли принять ребенка с болью?» Регистратура отвечает: «Это Вам надо договариваться с врачом, всё расписано». Я говорю: «Я это понимаю. Можно ли попасть на платный прием?» Регистратура отвечает: «Об этом Вам надо договариваться с врачом».

Простите, пожалуйста, но зачем нужна регистратура, в которой мне не могут дать внятного ответа? Время, напоминаю, вторая половина дня: терять время на поездку в поликлинику и на переговоры с врачом — не лучшая идея, в особенности, если нет уверенности, что врач примет. Почему во взрослой поликлинике, как правило, регистратор внятно отвечает на вопросы о платных услугах и даже стоимость приема озвучивает, а в детской — мне самой надо договариваться? Друзья мои, вы в своём уме? Я вам живые деньги предлагаю, а вы мне сказать не можете: нужны вам деньги или нет? Или наша система здравоохранения настолько обеспечена, что может разбрасываться средствами ДМС? По телефону меня всегда предупреждают, что наш разговор записывается. Так что, если кто-то сомневается, то, думаю, наш диалог можно послушать. В результате поехали в частную клинику, ребенку поставили диагноз «острый отит», назначили лечение.
Я не «наезжаю» на регистратуру. Регистраторы талоны под столом не прячут. Они вполне контактные, всегда, по возможности, предлагают самый ближайший день и час приёма. Но система идиотская. Зачем говорить о доступности, хвалить многоканальную телефонию и электронную регистратуру, если всё это не работает?! На это затрачены колоссальные ресурсы, и всё равно у нас какие-то нездоровые сроки получения медицинской помощи. С утра бедным регистраторам даже трубку взять некогда. И хвалёный многоканальный, хорошо, если с 10-15 звонка откликается. Штата нет. Свалили всё на двоих женщин, и они, как могут, так и обеспечивают доступность первичной медицинской помощи.
Уже много раз стебались на тему окна «просто спросить». По большому счету, просто спрашивать нужно в регистратуре. Но регистраторы не могут обладать той информацией, которой владеет врач или участковая медсестра. Поэтому обязательно нужен консультант, который позволил бы не отвлекать специалиста по поводу «просто спросить». То же самое с разного рода справками — для бассейна, спортивной секции, для детского сада, прививки. Больные и здоровые дети стоят в одной очереди по 30-40 минут и дольше. Это не миф, это обычная практика для амбулаторного звена. Ни для кого не секрет, что прививочный кабинет работает до 16.00. и все, кто взял талон на время до 16.00 пропускают прививочников. А это, как правило, не 1 и не 2 человека (про перебои с вакциной и про туберкулин напишу отдельный пост). Объясните, пожалуйста, зачем выдавать талоны, зачем их брать заранее за две недели, если всё равно сидеть и собирать инфекцию в поликлинике? Та же проблема с закрытием больничного. Врач работает до 18.00, а кабинет выдачи листов нетрудоспособности до 17.00. и все, кто взял талон на время до 17.00, пропускают тех, кто стоит в очереди для закрытия больничного. Объясните мне, для чего это делается? Это же глупость несусветная! В чем проблема? Почему нельзя нормально организовать эти процессы? Именно из этих мелочей складывается отношение к системе здравоохранения. Уже вроде бы всё автоматизировали — от получения талона до электронного больничного. Но глобальных изменений не видно.
Следующий вопрос: получение талона к узким специалистам, например, для прохождения комиссии в садик. С сыном я в течение двух месяцев проходила эту комиссию. Понимаю: лето, многие специалисты в отпуске, но и к тем, что не в отпуске, талоны откладывались минимум за неделю. В этот раз повезло больше: позвонила участковая медсестра и сказала, что будет единый талон, и всю комиссию мы пройдем за один день. Правда, к окулисту талон нужно будет взять самостоятельно. Опять же: объясните мне: если решили сделать всё по-человечески, почему наполовину-то? У меня лично опыт попадания к детскому окулисту растянулся на несколько месяцев.

1

Сейчас, слава богу, в нашей поликлинике нет проблем с неврологом. У ребенка появились жалобы. Взяли талон, попали к врачу. Невролог говорит: по моей части всё нормально, вам надо к ортопеду. Иду в регистратуру. Мне говорят: «запись к «узким» у педиатра». Берём талон к педиатру (примерно через неделю), педиатр даёт талон к ортопеду. Ещё неделя. При повторном приёме та же процедура. Вы издеваетесь? Ну никаких цензурных слов не хватает. Времяпрепровождения мамы и ребенка зависит от системы записи к врачу и заключается в бессмысленных посиделках в очереди в поликлинике.

Печати и штампы на направлении в стационар/санаторий — это отдельная песня. Направление выписываем у терапевта/педиатра по рекомендации профильного специалиста (к которому попадаем через первичное звено), затем идём за печатью и подписью к завотделением, потом ставим печать в кабинете, где оформляем больничные. Нельзя ли для удобства пациентов как-то систематизировать этот процесс? Ну не бред ли с одной бумажкой бегать по трем кабинетам. Не забываем про очереди. Неужели нельзя в регистратуре поставить все печати?

Переходим к взрослой поликлинике. Уже оскомину набили истории с доврачебным кабинетом и флюорографией. Это необходимо и правильно, надо проходить эти осмотры и обследования регулярно. Но абсурд в том, что они почти во всех взрослых поликлиниках работают до 16.00. Флюорографию делают с утра до 12.00, результаты на следующий день с 14.00 до 16.00, хотя в частной клинике результаты распечатывают и отдают практически сразу же, и практически во всех городских учреждениях здравоохранения плёночные аппараты заменили на современные лучевые комплексы. В итоге, чтобы попасть к врачу, надо потратить 3 дня + время ожидания талончиков.
Ещё информация для умников: помимо сходных проблем с детскими поликлиниками, во взрослых, например, стоматологиях, к стоматологам-хирургам талоны не выкладываются вообще. Их на неделю дают всего три штуки. Очередь занимают за час до открытия поликлиники, а то и раньше. Понятно, что абсолютное большинство пациентов к стоматологу-хирургу идут по договору ДМС.
О, да! Чтобы попасть к стоматологу, нужны результаты флюорографии и анализа крови на микрореакцию. Направление на анализ даёт терапевт... Очередь «на кровь» с 8.00 до 10.00 растягивается на весь холл. В одной толпе стоят больные, здоровые, инвалиды, беременные, и никто никого никогда не пропустит без очереди. Результаты отдадут не раньше, чем на следующий день, хотя реакция происходит мгновенно, и штамп «отрицательно» можно поставить тут же.

Но это опять же следствие оптимизации. Сейчас, насколько мне известно (и я хочу узнать, правильная ли до меня дошла информация): лаборатории при поликлиниках закрывают, а все анализы будут централизованно делать в Диагностическом центре. То есть, в поликлиниках врачей лабораторной диагностики сокращают, снимают финансирование на реактивы и прочие материалы, а все средства из фонда медицинского страхования будут направлены и в без того не бедствующий диагностический центр. Оптимизируем дальше некуда.

Ещё раз повторюсь: врачи в этом не виноваты. Из врачей сделали офисных служащих. На приём отводится 7 минут. Друзья мои, вы когда нормативы принимаете, вы головой думаете или пятой точкой? У врача писанины на каждого пациента минут на 20, если не больше! Вы уверены, что оптимизация системы здравоохранения идёт в нужном направлении? По-моему, вы что-то не то оптимизируете.

У меня есть конкретные предложения по реальной оптимизации работы системы амбулаторной помощи.
1) выкладывать талоны ко всем специалистам хотя бы по 5 на каждый день.
2) не делить выдачу талонов на несколько периодов.
Примечание: эти две меры позволят не накапливать в очереди недовольных людей, нуждающихся в медицинской помощи.
3) повсеместно внедрить единый талон для прохождения комиссий в детские сады (школы). Это позволит снизить нагрузку на всех специалистов, и в их числе на педиатров, к которым нужно бегать за талончиками.
4) обеспечить две полноценные смены работы прививочного кабинета и кабинета выдачи листов нетрудоспособности, а также смотрового и флюорографического кабинетов. Это позволит быстро получать необходимые результаты обследования, и в этот же день - медицинскую помощь.
5) решить вопрос с печатями и штампами на документах, чтобы всё можно было делать в одном кабинете. Решить вопрос с оформлением льготных рецептов в рамках одного кабинета.
6) во всех поликлиниках организовать кабинет здорового ребенка для получения справки в детский сад, школу, бассейн, спортивную секцию. Во-первых, это снизит нагрузку на врача, во-вторых, больные и здоровые дети не будут пересекаться в очереди. То же самое касается взрослого населения.
7) решить вопрос с посещением врача по договору ДМС, чтобы не пациент бегал и договаривался, а компетентный человек по телефону легко говорил, сколько стоит прием, и примет ли врач.
P.S.: 7 мая тоже были в поликлинике: ставили недостающие печати на направлении. Сегодня прием детей до года. Очередей не было. 2-3 человека сидели у кабинета окулиста, 2 человека у кабинета педиатра, по-моему, ещё 1 или 2 хирурга и у прививочного. Ну красота же!

В принтскринах наугад взяты несколько поликлиник (взрослых и детских). Там, где нет талонов, они, вероятнее всего, появятся после 16 мая. Часть отдадут на педиатрии/терапию, часть на повторный прием, часть , возможно, будет доступна, и дата записи — 20-е числа мая.

Оригинал в Фейсбуке автора.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

44111 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 100 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 94 человека



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Нателла Кисилевская

— журналистка

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

211201 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

217301 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5626101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

5874221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх