«Пингвином» рождённые

До последнего момента не был уверен, что этой книге суждено быть. Но, как и всегда, приехал Дмитрий Ходько, и жизнь забурлила в понятном ему одному направлении...

195317 мая 2019
«Пингвином» рождённые


Мы собрались у него на квартире в бывшем магазине «Восход». Наш тренер Ющенко Геннадий Петрович, Дмитрий Ходько и я. Поговорили, повспоминали былые годы, будни родного «Пингвина», судьбы тренеров и пловцов. И когда начали перечислять покинувших этот мир соратников, одновременно и вдруг всем нам пришло осознание того, что скоро может уже и не остаться носителей той самой уникальной информации об истории омского плавания и о его несомненном и бесспорном символе — плавательном бассейне «Пингвин». А потому ранний уход из жизни не только тренерского состава основателей «Пингвина», но и его воспитанников заставил более точно и трепетно подойти к написанию данного труда.
Борзописцем был определен ваш покорный слуга. Решено было создать некую объединенную группу единомышленников в соцсетях для сбора исторических материалов из многих независимых источников и работа началась…
Изначально одним из моих условий была возможность излагать события от первого лица. Так как это лично мне проще и, надеюсь, правильнее, да и некий налет художественности вполне себе возможен. Хотя, конечно же, факты, даты, имена должны и, надеюсь, будут строго соответствовать хронологии. Потому как именно они и являются главной целью настоящей книги.
Соавторами выступили бывшие и настоящие питомцы «Пингвина», обладающие бесценным багажом знаний и воспоминаний о былом. О каждом из них постараюсь рассказать подробнее. Жизнь раскидала их по всему свету от Гватемалы, Канады до Португалии, Прибалтики. Но, полагаю, далеко не худшую частичку своей жизни они оставили-таки здесь в холодном сибирском Омске.
И последнее. И это важно. Анализируя документальные материалы и общаясь с участниками былых событий, все чаще приходит мысль, что этот труд не только про плавание, но про нечто большее, что иногда происходит и получается у одержимых и неравнодушных людей, объединенных единым делом. Подтверждением тому становится мое личное понимание и восприятие прошедшего в результате выстраивания событий, их логики, явных и косвенных последствий, вытекающих из прозрачной ванны нашего горячо любимого бассейна. О чем я с удовольствием и попытаюсь сказать в этой книге.
По совету Лены Шелепенко в книге помимо авторского художественного изложения будет присутствовать: документальная информация из официальных источников, характеристики и портреты главных героев не только российского, но и мирового плавания, подтвержденные рисунками, фотографиями из частных источников и интернета.
«Радостный, от факта своего рождения «Пингвин», забавной вихляющей походкой вызывал непонимание, раздражение и зависть других обитателей Антарктики. Но уже очень скоро они изменят свое отношение к нему: быстрому, как молния в воде и необычайно доброму на просторах суровой заснеженной реальности…»

«И читать, и плавать…»
Началом моей спортивной биографии стал звонок хорошей знакомой нашей семьи Мрачковской Т.К. в январе 1967 года. Она сообщила, что ей предложили должность врача во вновь построенном 25-метровом плавательном бассейне «Пингвин», расположенном на излучине Иртыша и Оми.
Мне в ту пору было почти десять. Запятнать биографию спортивными и иными достижениями я пока не успел. Не считая, разве что, полутора лет позорного музицирования на баяне. Итогом чего стал вынужденный музыкальный ликбез моей матушки, Зинаиды Петровны, и всех соседей по лестничной площадке, слушающих мою «Картошку» и нудные незамысловатые этюды. Так как в части простудных заболеваний к моему организму было много вопросов, отец решил, что так тому и быть. С усмешкой добавив, что может, там и плавать заодно научусь.
Итак, придя в бассейн, мы переобулись в сменную обувь и с волнением поднялись по лестнице на балкон. Пахло свежей краской и ацетоном. Нас было человек тридцать-сорок. В воздухе витал странный запах хлорки. Когда мы вышли на балкон, то все как один обомлели от увиденного. Внизу под нами было невообразимо чистое сине-зеленое чудо. Мы увидели огромную, наполненную водой белоснежную кафельную ванну бассейна. Поверхность воды напоминала ровную поверхность огромного изумрудного кристалла, изредка нарушаемую редкими каплями конденсата вентиляции. Солнечные лучи, без труда пробиваясь сквозь толщу воды, чертили удивительные геометрические фигуры на его дне. Из вентиляционного круглого отверстия на потолке шел морозный пар, придающий бассейну таинственность и космическую нереальность. Мы увидели трехметровую и пятиметровую вышки для ныряния, с трудом представив, что могут найтись в Омске люди, способные на прыжок с этого высоченного поднебесья. Внизу под балконом не было никого. Через некоторое время из душевых в бассейн вышли спортсмены…
Это были несколько пловцов: С.Серебряков, В.Усов, А.Жайворонок и другие, вальяжно и степенно подошедшие к стартовым тумбочкам. Они, несомненно, успели заметить восторженные взгляды и сдержанные возгласы ребятни на битком заполненном балконе. На лицах спортсменов читалось легкая снисходительность, усталость и удовлетворенность собой.
После свистка судьи спортсмены встали на тумбочки, приняли исходное положение и после хлесткого выстрела стартового пистолета, с силой оттолкнувшись, прыгнули в воду. Через пару-тройку секунд, сразу после того, как они вынырнули, в ванне бассейна началось что-то невообразимое. Вода закипела от энергичных гребков спортсменов. Были слышны мощные движения пловцов и одобрительные возгласы судей, склонившихся с секундомерами над проплывающими под нами амфибиями. Именно амфибиями казались они нам, впервые увидевшим подобное. Они не плыли, они уверенно парили по поверхности, изредка степенно и величаво делая вынужденные гребки и вдохи. Между ними как будто не было состязания. Они демонстрировали нам, не умеющим плавать салагам, что жизнь возможна не только на будничной тверди суши, но и в иной стихии, называемой водой, где эти люди чувствовали себя комфортно и величаво.
Помню, как впервые теперь уже мы сами вышли из душевых в ванну бассейна. В раздевалке пытались шутить со знанием дела видавших виды морских волков. Зайдя в душ и краем глаза увидев, нет, скорее почувствовав что-то необычное и очень значимо величественное, мы уже без глупых шуток и диковато озираясь, ополоснув ноги в ножной ванне, направились в главное помещение бассейна. Ярко светило солнце, отсветы и зайчики от которого расположились по стенам. Дорожки были сняты, и мы осторожно, один за другим по лесенке спустились в воду на мелком месте ванны. Трудно было дышать то ли от прохладной воды, то ли от красоты и созданного совершенства вокруг нас.
Для зачисления в бассейн нужно было пройти тестирование. А именно: сделать «поплавок», скольжение, «медузу». То есть все то, что по логике должно было способствовать дальнейшему росту спортивного мастерства. Каждому из нас выставили оценки, мы вышли из ванны бассейна, оделись и спустились вниз.
Нас построили в вестибюле бассейна, рассказали о пользе плавания для организма человека, зачитали списки отобранных по состоянию здоровья и перспективности для большого спорта, объяснили о внутреннем распорядке жизни бассейна, после чего мы были отпущены по домам. На следующий день в школе я стал центром внимания и живого интереса одноклассников. Сказать, что это с моей стороны было враньем, значит не сказать ничего. Выяснилось, что наиболее перспективным пловцом всех времен и народов на тот момент был именно я, и что тренерский корпус во главе с самим директором Доброквашиным В.С. наперебой просили именно меня остаться и стать основоположником побед омского, да и, чего там, советского плавания. Правда, это длилось недолго, потому что, как выяснилось позже, я был не единственным представителем 64-ой школы и потому скоро с позором был уличен в кривде и лжесвидетельстве…

1

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

68419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

303001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

303201 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6498101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх