Ум ограничен шаблонами
Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?
97019 мая 2019
«Ум ограничен шаблонами...» — любимая фраза моего мужа и партнера по бизнесу.
«Перестань мерить все процессы в бизнесе лишь умом. Ум ограничен шаблонами. Шаблоны ограничивают нас» — постоянная тема нашего с ним разговора.
1В полной степени я поняла, о чем мне столько лет говорил муж, когда стала проводить стратегические сессии, сначала у себя в компании, потом для клиентов.
Первые сессии, проводила строго по шаблонам. Без разогрева участников, на холодную предлагала через SWOT анализ подумать о целях и задачах, конечно же, в формате SMART. Ну и получала шаблонные стандартные решения.
Ум экономит энергию и упрощает нашу жизнь: «плохо-хорошо» «культурно- некультурно», «модно-не модно» и т.д.
Попросите команду обдумать и оценить интересный проект. Включится ум, будут наложены трафареты шаблонов и все что выйдет за рамки, отметется.
Интересен кейс йогурта EPICA. Сейчас это один из успешных брендов нашего рынка, в первую очередь благодаря верному позиционированию и яркому дизайну упаковки, выделяющемуся на полке.
Но когда дизайн только тестировали на потребителях, те дружно оценили ее как «неподходящий для йогурта: мало белого цвета, как символа молочного продукта; слишком красочная упаковка, больше для соков подходит».
Ум потребителя, оценил упаковку в соответствии со своими шаблонами и забраковал его.
Но когда продукт в этой же упаковке появился в магазинах, рука потребителя потянулась за ней, потому что у полки ум мало работает, а чувства и эмоции не имеют шаблонов и трафаретов.
Я вовсе не против шаблонов. В бизнесе без них никак. Шаблоны отчетов, проектов, поведения помогают стандартизировать и оптимизировать процессы в компании.
Важно не стать их заложниками. У шаблонов есть большой недостаток — они выключают процесс думания.
Помните вот это — «А мы всегда так делали!..». Бешусь, когда слышу это от себя, сотрудников, партнеров. Это ловушка ума. С одной стороны, я сама когда то придумала это правило, этот шаблон, но даже когда он устарел, стал неудобен и вреден, никому на ум не приходит его сменить, потому что «так мы же всегда так делали». Брр…
Сейчас «мы всегда так делали» тотально не работает и вредит в бизнесе. Не позволяет устоявшимся компаниям и их командам переосмысливать свой продукт, рынок, потребителя. А тем временем молодые, не обремененные этим «мы всегда так делали», обходят их со своими кофейнями, кальянными и др.
Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?
21. Команда.
Для переосмысления бизнеса, продукта рекомендую выбрать из команды любящих эксперименты, свободно мыслящих участников. Хотя можно и со старичками работать. Иногда кажется, человек мхом давно покрылся, а в правильных условиях, раскрывается такой потенциал креативности, свободомыслия, что диву даешься.
2. Формат.
Я практикую двух-трех дневные сессии с легким, игровым подходом. Важно выбить участников из привычных функциональных взаимоотношений. Они должны увидеть друг в друге людей, а не директора по маркетингу, директора по финансам или логистике.
Для этого, например, погружаю участников в детство, где нет шаблонов, границ и рамок. Из этого состояния мы планируем цели и задачи компании, формируем концепции продуктов. Люблю и провоцирую шутки, смех и юмор на сессиях. Природа шуток - выход за рамки. Нам смешно все то, что нестандартно. Все что стандартно - не смешно))))
3. Условия
Бытие определяет сознание. В привычных стенах приходят привычные идеи. На сессию желательно не только стены, но и пейзаж менять. Не зря Гугл и прочие умные компании веселые горки в офисе строят и стены разукрашивают в яркие цвета.
Жить по шаблонам в бизнесе, в жизни, в отношениях мы научились. Там ума много не надо. А вот отключать шаблоны, включать чувства и эмоции — это то, что нам заново стоит осваивать. По - другому уже никак))))
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
968115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
92613 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
87212 апреля 2024
Выбор редакции
75229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
137617 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1639129 февраля 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
121302 февраля 2023
1506126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1464113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
109524 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
143813 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
219930 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
233425 января 2021
—
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии