Ум ограничен шаблонами

Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?

33918 мая 2019
Ум ограничен шаблонами

«Ум ограничен шаблонами...» — любимая фраза моего мужа и партнера по бизнесу.

«Перестань мерить все процессы в бизнесе лишь умом. Ум ограничен шаблонами. Шаблоны ограничивают нас» — постоянная тема нашего с ним разговора.

1

В полной степени я поняла, о чем мне столько лет говорил муж, когда стала проводить стратегические сессии, сначала у себя в компании, потом для клиентов.

Первые сессии, проводила строго по шаблонам. Без разогрева участников, на холодную предлагала через SWOT анализ подумать о целях и задачах, конечно же, в формате SMART. Ну и получала шаблонные стандартные решения.

Ум экономит энергию и упрощает нашу жизнь: «плохо-хорошо» «культурно- некультурно», «модно-не модно» и т.д.
Попросите команду обдумать и оценить интересный проект. Включится ум, будут наложены трафареты шаблонов и все что выйдет за рамки, отметется.

Интересен кейс йогурта EPICA. Сейчас это один из успешных брендов нашего рынка, в первую очередь благодаря верному позиционированию и яркому дизайну упаковки, выделяющемуся на полке. 
Но когда дизайн только тестировали на потребителях, те дружно оценили ее как «неподходящий для йогурта: мало белого цвета, как символа молочного продукта; слишком красочная упаковка, больше для соков подходит». 
Ум потребителя, оценил упаковку в соответствии со своими шаблонами и забраковал его. 
Но когда продукт в этой же упаковке появился в магазинах, рука потребителя потянулась за ней, потому что у полки ум мало работает, а чувства и эмоции не имеют шаблонов и трафаретов.

Я вовсе не против шаблонов. В бизнесе без них никак. Шаблоны отчетов, проектов, поведения помогают стандартизировать и оптимизировать процессы в компании.

Важно не стать их заложниками. У шаблонов есть большой недостаток — они выключают процесс думания. 
Помните вот это — «А мы всегда так делали!..». Бешусь, когда слышу это от себя, сотрудников, партнеров. Это ловушка ума. С одной стороны, я сама когда то придумала это правило, этот шаблон, но даже когда он устарел, стал неудобен и вреден, никому на ум не приходит его сменить, потому что «так мы же всегда так делали». Брр…

Сейчас «мы всегда так делали» тотально не работает и вредит в бизнесе. Не позволяет устоявшимся компаниям и их командам переосмысливать свой продукт, рынок, потребителя. А тем временем молодые, не обремененные этим «мы всегда так делали», обходят их со своими кофейнями, кальянными и др.

Что делать? Как отключать шаблоны и создавать концептуально иные продукты, востребованные на рынке?

2

1. Команда.
Для переосмысления бизнеса, продукта рекомендую выбрать из команды любящих эксперименты, свободно мыслящих участников. Хотя можно и со старичками работать. Иногда кажется, человек мхом давно покрылся, а в правильных условиях, раскрывается такой потенциал креативности, свободомыслия, что диву даешься.

2. Формат.
Я практикую двух-трех дневные сессии с легким, игровым подходом. Важно выбить участников из привычных функциональных взаимоотношений. Они должны увидеть друг в друге людей, а не директора по маркетингу, директора по финансам или логистике.
Для этого, например, погружаю участников в детство, где нет шаблонов, границ и рамок. Из этого состояния мы планируем цели и задачи компании, формируем концепции продуктов. Люблю и провоцирую шутки, смех и юмор на сессиях. Природа шуток - выход за рамки. Нам смешно все то, что нестандартно. Все что стандартно - не смешно))))

3. Условия 
Бытие определяет сознание. В привычных стенах приходят привычные идеи. На сессию желательно не только стены, но и пейзаж менять. Не зря Гугл и прочие умные компании веселые горки в офисе строят и стены разукрашивают в яркие цвета.

Жить по шаблонам в бизнесе, в жизни, в отношениях мы научились. Там ума много не надо. А вот отключать шаблоны, включать чувства и эмоции — это то, что нам заново стоит осваивать. По - другому уже никак))))

Оригинал в Фейсбуке автора.
 

Автор:Евгения Климанова

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 92 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 238 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

466530 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

358522 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1378108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

223701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1893125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1344122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх