Нужна ли сотрудникам наша правда?
Внутренне я была уверена, что тогда поступила правильно и честно с сотрудниками. Но осадок оставался.
94006 июня 2019
2008-й год был самым сложным для компании в связи с кризисом.
Что ожидать в следующем году было непонятно.
128 декабря 20018 года я пригласила топ-менеджеров компании к себе в кабинет и представила свое видение сценариев развития событий: от благоприятного до наихудшего и план действий в каждом из них.
При самом плохом раскладе мы резали бонусы, перераспределяли обязанности сокращенного персонала и сводили до минимума хоз. расходы.
Нас задело по касательной. Уже в марте 2009 года мы рассчитались со строителями, переехали в новый офис, стали выплачивать бонусы и снова копить «подушку безопасности».
Через несколько лет я получила обратную связь от одного из топ-менеджеров, что тот Новый год был худшим в его жизни. Для него моя правда выглядела как перекладывание ответственности, и он предпочел бы спокойно отдыхать январские выходные.
Прошло 10 лет. Внутренне я была уверена, что тогда поступила правильно и честно с сотрудниками. Но осадок оставался.
И вот у Рэя Далио в книге «Принципы» сталкиваюсь с цитатой:
«Лично для меня скрывать от сотрудников, что на самом деле происходит, чтобы защитить их от суровой реальности, все равно что позволить детям вырасти с верой в Зубную Фею или Санта-Клауса..
...Люди должны видеть суровую реальность, если хотят научиться с ней справляться. А вы узнаете много нового об окружающих вас людях, когда понаблюдаете, насколько хорошо они справляются»
Как бальзам на душу.
2Единственное, что я бы сейчас изменила — подход к той встрече.
Используя методы фасилитации и командного коучинга, я бы попросила каждого высказать свое видение ситуации и возможные варианты выхода из кризиса, то есть вовлекла бы в процесс планирования.
Благодарю автора книги «Принципы» за то, что позволил вспомнить, а главное переосмыслить ситуацию 10-ти летней давности и закрыть гештальд))
Сегодня на Клубе Читающих Бизнесменов в Омске обсудим эту и много других управленческих ситуаций.
Оригинал в Фейбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
103819 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
99120 апреля 2024
Выбор редакции
84029 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
147117 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1695129 февраля 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
121402 февраля 2023
1507126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1467113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
109524 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
144013 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
220130 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
235025 января 2021
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии