
С монополизмом надо бороться, а не с углём
Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла.
835204 июля 2019
Угольная энергетика — это точно не полезно, хоть и дёшево, и выбросы от ТЭЦ измеряются тысячами тонн, но и вред тонны золы меньше грамма бензаперена, которого в избытке выбрасывается от омских печек в частном секторе. Вот где проблема, если уж думать о здоровье омичей. И решение очевидно — газифицируй частный сектор, дай дотации людям на природный газ, чтобы не толкали в печку всякую гадость. А ещё лучше — развивай альтернативную энергетику, получай известность и поддержку со всех сторон, и будет снижение онкологических заболеваний. Чего не скажешь о переводе большой ТЭЦ на газ. Мало того, что цена для нас возрастёт в разы и за тепло и за энергию (готовы платить?), так ещё выбросы окислов азота могут увеличиться значительно, что явно не подарок в добавок к автотранспорту.
Думаете, что я за ТЭЦ выступаю? Точно нет. Но только не надо подменять понятия и писать ерунду про «токсичность» золы и якобы подмывание золоотвала, который «всех нас убьёт». Дело не в угле экологическая проблема энергетики Омска, а в её чрезмерной централизации. Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла. И экономия будет в пару раз только за счёт снижения затрат на транспортировку и потери тепла в многокилометровых трубах. С монополизмом надо бороться, а не с углём, будь от экибастузский или кузбасский. А уж если кто-то решил уголь победить, то вот ему вариант решения: закрыть к едрене фене все угольные ТЭЦ в Омске, а энергию брать с какой-нибудь Новосибирской ГЭС. Подороже, конечно, получится, зато вообще никакого вреда омскому воздуху (пусть новосибирцы все экологические риски съедают).
P.S.
Но самая большая беда для здоровья омичей — это автотранспорт. Вот чего надо реально бояться и меры принимать срочно. Но кто же с автомобилями будет бороться в стране, где автомобиль — это не столько средство для передвижения, сколько статус и понты? Это был риторический вопрос.
Фото:Андрея Кутузова со страницы Сергея Костарева в facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 59 человек
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 167 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 3 февраля 2023 года
1385102 февраля 2023
Сергей Коновалов покинул пост руководителя омского Сбербанка
136002 февраля 2023
Гороскоп на 5 февраля 2023 года
133104 февраля 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
135707 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
184306 января 2023
295110387135
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Член партии Яблоко. Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь и внучка.
Записи автора
85113 января 2023
68724 ноября 2022
98627 октября 2022
106123 августа 2022
«Раз в плане есть, значит высадили» — обман чистой воды
99822 июня 2022
Отчётность «спасает» омичей от высокого загрязнения
84512 июня 2022
Памятник природы в Омске уже совсем не памятник?
131831 мая 2022
Лучшее сливочное масло делают в Омске
157125 января 2023
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии