Смотреть «Флору» стало невозможно....

Оно совершилось, и никакой Стивен Кинг тут ни при чём.

1041207 августа 2019
 Смотреть «Флору» стало невозможно....

На фото гости Флоры-2019. Почтенные люди, которые пришли посмотреть на выставку. Ну как посмотреть. Скорее снять СРОЧНО ВСЁ НА ТЕЛЕФОН ФОТОАППАРАТ МАША ВСТАНЬ ТУДА УЛЫБНИСЬ НЕ ЛЕЗЬТЕ В КАДР ГДЕ ЕЩЁ ОБЪЕКТЫ О НАДО СНЯТЬ ЭТОТ КУСТ А ВОН КАКАЯ-ТО БАЛЕРИНА СКОРЕЙ ТУДА. Смотреть Флору стало невозможно. Невозможно подойти к экспонату, потому что почтенные люди начинают шипеть, мол, я тут дитятко снимаю, а ты мешаешь своими осмотрами. Невозможно постоять и полюбоваться на экспонат, потому что ты снова мешаешь фотографировать и фотографироваться. Невозможно протолкнуться в толпе, потому что по бокам дорожки люди-зомби колом стоят с телефонами наперевес.
Больше всего жалко детей. Сумасшедшие женщины с телефонами не объясняют, мол, смотри дочь, это балерина, балет — это такой танец, это целое искусство. Или, сын, видишь девицу в красном, это Эсмеральда, про нее один французский писатель целый роман написал, а в Омске ещё и поставили, а пойдем, посмотрим на Музыкальный театр. Неее, куда уж там. На бедных детей шипят, чтобы стояли красиво, подержались за огромную книгу (плевать, что за книга) и сделали что-нибудь. «Доча, — разочарованно протягивает мать, — ну встань красиво, вот тааааак». И бедная девочка пытается встать красиво, что мама была довольна и после двадцатого дубля, наконец, выдохнула — готово фото. И ребёнок после изнурительной фотосесии начинает с любопытством изучать экспонат, а мама тянет его за руку — надо срочно идти дальше, ведь Флора это одна большая фотозона и надо сделать ещё кучу фотографий.
Раньше такого не было. Мы приходили на Флору посмотреть, полюбоваться. Не у всех, но у многих были телефоны, но мы их и не доставали. Мы рассматривали медведя из опилок, огромного павлина из цветов, маленькие клумбочки. И все ходили аккуратно, никто друг другу не мешал. И не нужна была Росгвардия, охраняющая экспонаты. А сейчас очень нужна. Потому что почтенные женщины не заметят таблички, что к фигуре нельзя подходить. Они ещё и подтолкнут ребёнка, чтобы тот втихаря шёл и вставал в позу мыслителя для кадра. На Флоре-2019 очаровательный молодой человек в театральном костюме в нескольких метрах от арки Лицейского театра выполнял две миссии – следил за сохранностью очень красивой фигуры и предлагал людям их сфотографировать. И сколько же терпения было у этого юноши, который каждую минуту просил людей не подходить к фигуре, не отправлять к ней детей, не трогать её в конце концов. И сколько терпения было у саксофониста, которого не слушали, а снимали на камеры сотни мобильных.
Вот зачем людям столько фотографий с Флоры?! Куда они их потом девают? В Одноклассники, или рассылают многочисленным родственникам? Почему нельзя разглядеть красоту, оценить труд тех, кто делал эту Флору. И почему нельзя постараться научить своих детей это делать. Похожая ситуация с посетителями Эрмитажа, которые снимают Рембрандта и Ренуара. Зачем? Каждой картины миллионов фотографий в интернете, зачем ты ещё добавляешь свои бездарные снимки со своего Самсунга?
А Флора интересная. Мне очень не хватило цветов и зелени, на мой взгляд, слишком много стало картона и пластика, а цветы ушли на второй план. Но концептуально Флора интересная. И однозначно она может стать познавательной для детей, которые только знакомятся с миром театра. Это намного интереснее, чем старательно улыбаться в мамин телефон.

1

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Ирина Чернышева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 17 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 19 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

319630 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

205422 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1130120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

682108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

137301 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1195125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

775122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх