Смотреть «Флору» стало невозможно....

Оно совершилось, и никакой Стивен Кинг тут ни при чём.

1772307 августа 2019
 Смотреть «Флору» стало невозможно....

На фото гости Флоры-2019. Почтенные люди, которые пришли посмотреть на выставку. Ну как посмотреть. Скорее снять СРОЧНО ВСЁ НА ТЕЛЕФОН ФОТОАППАРАТ МАША ВСТАНЬ ТУДА УЛЫБНИСЬ НЕ ЛЕЗЬТЕ В КАДР ГДЕ ЕЩЁ ОБЪЕКТЫ О НАДО СНЯТЬ ЭТОТ КУСТ А ВОН КАКАЯ-ТО БАЛЕРИНА СКОРЕЙ ТУДА. Смотреть Флору стало невозможно. Невозможно подойти к экспонату, потому что почтенные люди начинают шипеть, мол, я тут дитятко снимаю, а ты мешаешь своими осмотрами. Невозможно постоять и полюбоваться на экспонат, потому что ты снова мешаешь фотографировать и фотографироваться. Невозможно протолкнуться в толпе, потому что по бокам дорожки люди-зомби колом стоят с телефонами наперевес.
Больше всего жалко детей. Сумасшедшие женщины с телефонами не объясняют, мол, смотри дочь, это балерина, балет — это такой танец, это целое искусство. Или, сын, видишь девицу в красном, это Эсмеральда, про нее один французский писатель целый роман написал, а в Омске ещё и поставили, а пойдем, посмотрим на Музыкальный театр. Неее, куда уж там. На бедных детей шипят, чтобы стояли красиво, подержались за огромную книгу (плевать, что за книга) и сделали что-нибудь. «Доча, — разочарованно протягивает мать, — ну встань красиво, вот тааааак». И бедная девочка пытается встать красиво, что мама была довольна и после двадцатого дубля, наконец, выдохнула — готово фото. И ребёнок после изнурительной фотосесии начинает с любопытством изучать экспонат, а мама тянет его за руку — надо срочно идти дальше, ведь Флора это одна большая фотозона и надо сделать ещё кучу фотографий.
Раньше такого не было. Мы приходили на Флору посмотреть, полюбоваться. Не у всех, но у многих были телефоны, но мы их и не доставали. Мы рассматривали медведя из опилок, огромного павлина из цветов, маленькие клумбочки. И все ходили аккуратно, никто друг другу не мешал. И не нужна была Росгвардия, охраняющая экспонаты. А сейчас очень нужна. Потому что почтенные женщины не заметят таблички, что к фигуре нельзя подходить. Они ещё и подтолкнут ребёнка, чтобы тот втихаря шёл и вставал в позу мыслителя для кадра. На Флоре-2019 очаровательный молодой человек в театральном костюме в нескольких метрах от арки Лицейского театра выполнял две миссии – следил за сохранностью очень красивой фигуры и предлагал людям их сфотографировать. И сколько же терпения было у этого юноши, который каждую минуту просил людей не подходить к фигуре, не отправлять к ней детей, не трогать её в конце концов. И сколько терпения было у саксофониста, которого не слушали, а снимали на камеры сотни мобильных.
Вот зачем людям столько фотографий с Флоры?! Куда они их потом девают? В Одноклассники, или рассылают многочисленным родственникам? Почему нельзя разглядеть красоту, оценить труд тех, кто делал эту Флору. И почему нельзя постараться научить своих детей это делать. Похожая ситуация с посетителями Эрмитажа, которые снимают Рембрандта и Ренуара. Зачем? Каждой картины миллионов фотографий в интернете, зачем ты ещё добавляешь свои бездарные снимки со своего Самсунга?
А Флора интересная. Мне очень не хватило цветов и зелени, на мой взгляд, слишком много стало картона и пластика, а цветы ушли на второй план. Но концептуально Флора интересная. И однозначно она может стать познавательной для детей, которые только знакомятся с миром театра. Это намного интереснее, чем старательно улыбаться в мамин телефон.

1

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Ирина Чернышева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

26.02.2020

Верите ли вы, что «Справедливой России» удастся «разбить монополизм» «Единой России» в Омской области?

Уже проголосовало 11 человек

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 1950 человек













Блог-пост

Светлана Киргинцева

— пропагандист-резервист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Уходя, оставить свет. Это больше, чем остаться!..»

В четверг, 13-го февраля, – «девятины». 9 дней со дня ухода легендарного основателя и режиссёра детско-юношеского театра «РИФ» Юлии Гавриловны Маркиной…

188912 февраля 2020

Стиль жизни

Как сдвинуть Гору

Story

Как сдвинуть Гору

Вместе с известным иллюзионистом, Заслуженным артистом России Анатолием Соколом в омский цирк прибыла его «тёзка» — сокол Гóра, пернатая барышня с острым зрением и строптивым характером.

878110 февраля 2020
Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

Story

Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

О том, как приручить сокола и зрителя, о своих главных «фокусах» как продюсера и как мужа, о любви с первого взгляда к женщине и к цирку — представитель легендарной династии иллюзионистов в третьем поколении, заслуженный артист России, чья программа «Шоу Воды, Огня и Света» с огромным успехом стартовала в Омском цирке.

178807 февраля 2020
«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

315620 января 2020
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

512419 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх