Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни

Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда.

23425 августа 2019
Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни

Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни. Это не моя мысль, а гениального Линча, но именно такая идея не покидает меня после просмотра фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» Once Upon a Time in Hollywood уже несколько дней.

Если вы решитесь посмотреть фильм, воспользуйтесь двумя моими рекомендациями: 
1. Не исследуйте этот фильм ни во время, ни после просмотра — вторая сигнальная система просто не потянет нагрузку и предательски даст сбой. Это ей не по зубам. Самое худшее, что можно сделать — это начать обсуждать проблематику и идеи фильма с кем-то или внутри своей головы. Мне кажется, всё, что ни скажи, будет «не то», о чём ни подумай — тоже «не то». Попытайтесь просто чувствовать, когда смотрите этот фильм. Хотя для этого ничего особо делать не нужно. Тарантино предпринял всё, чтобы безошибочно угодить прямиком в амигдалу (место в мозге, где рождаются эмоции), в обход нашему изменчивому сознанию. И этот виртуозный трюк потрясает. После просмотра у меня долго оставался ком в горле, и это совсем не похоже на катарсис - отнюдь, никакого облегчения или очищения. Ты спрашиваешь себя — почему так больно? Но слов не находишь… И не надо. 
2. Прежде чем отправиться на фильм «Однажды в... Голливуде» почитайте трагическую историю Романа Полански и его жены Шерон Тейт, если вы об истории ничего не слышали. Иначе вам будет казаться, что Квентин решил вас в конце фильма повеселить. А это, конечно, не так. 
__________
О Мастере. Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда. «Однажды… в Голливуде» — это умение «заставить» работать актёров так, как они не работали ещё никогда (Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт роскошны). Это высшая степень деликатности и уважения в отношении очень интимных тем. Это уместная ирония, не переходящая в пошлый и злобный сарказм. Это вопросы, на которые нет ответов. Это понимание того, что для смерти не нужен особенный повод. Это трогательная и, безусловно, заслуженная дань памяти прекрасной Шерон Тейт. Это честный разговор с самим собой. Это исповедь, в которой Мастер отказывается обманывать нас, зрителей - правда в том, что в кино не так, как в жизни: Беатрикс Киддо — не более, чем искусная выдумка.

1

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 93 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 239 человек













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

468330 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

360222 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1393108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

224601 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1899125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1350122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх