Всё как у людей: Вудсток, Омск и Монтерей (55 регион Летова)

А Летов будет звучать всегда. Он вошёл в историю.

25011 сентября 2019
Всё как у людей: Вудсток, Омск и Монтерей (55 регион Летова)

Полтора года назад, после просмотра «Сияния» (которое обрушится вниз) писал о своем отношении к творчеству сибирского панка. Цитировать себя это как-то перебор, поэтому просто вкратце с дополнениями про Омск и мнением о новом трибьюте «Без меня».

Никогда в юности не пёрся под Гражданскую Оборону. Не понимал этого грязного звука и матов в текстах. Вот почему:

1

Летов — он очень многогранный. Для обожратой молодёжи — он панк, шум и кричалки. Для людей среднего возраста — он тексты и протест (на самом деле, сейчас уже мода и хайп). Для тех, кто постарше — он авангард, психоделика, стихи и гармоничное звуковое наполнение смыслов текстов.

Обожратые массовки я никогда не любил. Когда созрел до протестов — подвернулись попсовые Люмен и этот короткий промежуток я прожил с ними. А потом услышал «Долгую счастливую жизнь» (причём много позже её выхода) и «Зачем снятся сны?». И вот уже больше 10 лет весь ГрОб для меня в этих двух альбомах.

Странное совпадение: моё переоткрытие творчества ГО, мой переезд на улицу Осминина (там же жил Летов), и его смерть — произошли в течение одного года. Помню, как тогда осознал вот это как конец чего-то великого, глобального и в то же время близкого. Причём, этот конец наступил через дом от меня, совсем рядом кончилась эпоха.

А потом я переехал в Питер и вдруг осознал, что тут он слушается совсем по-другому (так же как по-другому тут читается Достоевский, но это тема для других размышлений). Тут он воспринимается как «снаружи всех измерений», из комфортного состояния, но в идеальных декорациях и визуализациях, а не как будто ты герой его сюжетов. Громко и пафосно, конечно, звучит, но так понятней. Хорошо и здорово бороться за права животных, когда ты делаешь это постами в соцсети, сидя в кофейне и наяривая тексты на последнем айфоне, а не живя там, где одежда из шкур — единственный способ не замёрзнуть.

Тут вот недавно Massive Attack выпустили почти официальный клип «Всё идёт по плану». Пионеры трип-хопа понимают значение бренда ГрОба в мировой истории, как часть оппозиции крупнейшей мировой империи (в своё время), а в Омске только недавно легализовали граффити на окраине. Нет ни памятника, ни топонима, ничего вообще. Понятно, что это всё идёт вразрез с принципами Летова, но и Че Гевара, наверняка, не был бы рад такому опопсению своего образа.

А тут можно и молодому поколению респектнуть, и себе профиту получить. «Монтерей 67», «Вудсток 69», «Омск 19» — почему бы и не вписать имя города в мировую историю? Звучит, конечно, дико, но это на первый взгляд. При грамотном подходе и поддержке можно было бы реально организовать нечто подобное (понятно, что не в таких масштабах, но в мировых). Те же Massive Attack, думаю, согласились бы стать хедлайнерами фестиваля в Омске, а за ними, уверен, потянулись бы и остальные. Нифига себе перфоманс — в Сибири да мегафест памяти чувака, который в СССР рубил панк. Brazzaville бы тоже подтянулись, Браун любит в Омск гонять. Основателя Sepultura через жену бы раскрутили (она омичка). А там и наши бы, уверен, не отказались. В итоге мерча на три годовых бюджета города, респект правительству от всех либеральных и не очень и прочие билборды «Всё идёт по плану» на улицах и в сердцах. Но это мечты и сказки, а хотел я о другом.

Так вот о последнем трибьюте «Без меня» в честь 55 летия Егора Летова.

Очередной проект к годовщине, замешанный на хайпе и трендах (с Цоем недавно такое было). Летов снова в моде и гречки с гнойными просто обязаны вписаться в это (они реально вписались и звучит очень ужасно), так того требуют боги популярности (странно, что Дудь не снял фильм о ГО). Но среди всего этого есть и действительно хорошие треки: Ploho, ГРОМЫКА, Борзов, Сансара, Комсомольск, Louna. Но всё равно, большинство каверов ради каверов.

2

А Летов будет звучать всегда. Он вошёл в историю. Стать мировой иконой в одном ряду с Кобейном, Вишезом и прочими ему мешает только отсутствие «вложений в проект». Есть шанс стать реально интересной точкой на карте мира, стоит только признать своих героев.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Евгений Александров

Фото:из личного архива автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 93 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 239 человек













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Нателла Кисилевская

— журналистка

Елена Завьялова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

468230 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

360222 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1393108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

224601 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1899125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1350122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх