Интервью с Дамиром

Я живу по принципу Заратустры — не давай себя есть, когда тебя находят слишком вкусным.

46527 сентября 2019
Интервью с Дамиром

Честно скажу: долго размышляла, какими словами сопроводить текст, что следует ниже. В конце концов, пришла к выводу, что любое слово сверху будет лишним. Проясню лишь, что это интервью — как бы, не совсем интервью, а выбранные места из переписки с Дамиром Муратовым, ещё точнее — его слова, которые мне захотелось озвучить.
Что я и делаю, с согласия их автора, в день его рождения, с любовью.

ИНТЕРВЬЮ С ДАМИРОМ

Я не разделяю мир на добро и зло, скорей на свет и темноту. Пора выходить на правильные смыслы: черное это черное, белое это белое. Меня почему-то в последнее время интересует настоящее, видимо, много симулякров развелось, особенно на территории искусства. Настало время проявлений.

1


Мир огромен, но бывает, он сгущается в самых необычных местах. Иногда нужно мир останавливать, картинка резче получается. Искусство — один из способов остановить этот Мир. И современная живопись — это окно, через которое Мир смотрит в наши убогие норки. А не наоборот.

Художники в провинции чаще всего занимаются саморефлексией и обороной создавшихся личных границ. Ну, и естественно, попыткой интеграции в столичные рынки. Я ваще забил на артрынок. Не интересен он мне стал, так как все это попахивает столичным снобизмом.

Сверху не стоит насаживать, все ж из земли растет, к солнцу тянется. Я все-таки за самоидентификацию, причем естественную, поэтому мне интересна Сибирь с ее пространством свободы — здесь же не было крепостного права, типа Австралия: либо ссыльные, либо беглые.
Я живу по принципу Заратустры — не давай себя есть, когда тебя находят слишком вкусным.

Одиночество я считаю даром. Все империи рушились, когда государство вдруг, решало монополизировать одиночество. Иногда надо давать миру отдыхать от себя, а мне щас просто хочется залечь на дно.

Настоящий путешественник не выходит из дома. Я ничего не успеваю, потому что не хочу успевать. И вообще ничего не хочу делать. Я визуальный кайфожор.

Почему-то не люблю, когда котов называют котэ. Я люблю кич, но кич кичу рознь.

Россия — страна, отвечающая за тоску. Тоску несбывшегося, неродившегося, непрожитого и неумершего. Вот только художники и веселятся. Слишком много перегноя нужно, чтобы здесь всё зацвело, по Леонтьеву — цветущей сложностью. Вот почему Ямайка и Куба, Африка и Британия. С Византией в мозгах надо завязывать, Вавилон должен быть разрушен. Как пел наш Летов — убей в себе государство.

Я как-то Мизину предложил, давай типа пикет против собственной выставки замутим, плакат: Муратов! Убирайся в свои Соединенные Штаты Сибири!
Историю делают хулиганы. Я хочу, чтобы начался Новый романтический бунт, осмысленный и всепрощающий.

2

Идею нужно доводить до абсурда, кто-то должен ломать застоявшуюся норму. Деревья мечтают об урагане.

Главное — ощущения. Как вы их опишете: типа прикольно, или ужас какой-то, это уже не важно. А то все какие-то эмоциональные стали, начинают свои эмоции выдавать за смысл. Видимо, Слово потеряло свою силу. Все живут картинками с инета или ТВ и «демотиваторами».

Мне надоели люди в моих работах. Люди рано или поздно должны уходить из картин и уносить с собой литературу. Чтоб журналисты ваще не знали, что писать и начали немного думать. Как было написано на автопортрете Сальвадоры Розы: или молчи, или говори то, что лучше молчания. Это всех касается, ибо все есть текст.

Каждый раз просыпаюсь с мыслью: как ты был смешон вчера.

25 сентября 2013 г.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Ольга Бурякова

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

14.10.2019

А вам понравился обновленный бульвар Мартынова?

Уже проголосовало 18 человек

19.09.2019

Как вы относитесь к идее переименования остановки «Голубой огонек» в «Музей народного художника К. Белова»?

Уже проголосовало 202 человека













Блог-пост

Сергей Демченков

— Филолог

Иван Жуков

— политолог

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Ресторатор Чащин возродил омский народный бренд «Два поэта»

Под такой вывеской сегодня, 4 октября, в историческом здании на пересечении улиц Пушкина и Маяковского, открылся ресторан быстрого питания.

2018704 октября 2019

Школа слёз. Без смеха

(Памяти Мастера — Ларисы Меерсон)

218803 октября 2019

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

688216 сентября 2019

Стиль жизни

Жулик, Сеня, Доктор и другие «дети» Сергея и Ольги Барсуковых

Story

Жулик, Сеня, Доктор и другие «дети» Сергея и Ольги Барсуковых

Шустрая дворняжка Булка давно забыла «страшный сон», как, сбитая машиной, умирала на дороге в луже крови, а породистый беспризорник Тоби едва ли в курсе, что ещё три недели назад его хотели «усыпить».

120403 октября 2019
Илья Николин выпустил первую книгу

Книга

Илья Николин выпустил первую книгу

Руководитель омской сети автокомплексов «Реактор» пишет стихотворения о философии и любви.

160718 сентября 2019
О ловушках франшиз, потребительском экстремизме и вреде влюбленности. В товар

Книга

О ловушках франшиз, потребительском экстремизме и вреде влюбленности. В товар

Почему Чащин запрещал детям ходить в «Провиант», в каком супермаркете покупает продукты Шкуренко, ест ли Колмогоров собственные суши и на чем «погорел» Олег Мкртчян: очередное заседание Клуба читающих бизнесменов вылилось в серию бизнесовых «каминг-аутов».

186118 сентября 2019
Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

2175108 августа 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх