Пост-ворчание

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?

45807 октября 2019
Пост-ворчание

Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.

Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).

1

Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.

А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.

Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.

Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.

А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((

Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.

Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?

Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.

2

А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?

Оригинал в Фейбуке автора.
 

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:эссе

Новости по теме

Причинение добра

75730 сентября 2020

Вокруг все психологи

96628 сентября 2020

Осень

78627 сентября 2020

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

21.09.2020

Вы довольны горячим питанием младшеклассников в школе?

Уже проголосовало 67 человек

18.09.2020

Какое место «Иртыш» займет с Харлачевым в этом сезоне?

Уже проголосовало 49 человек















Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Официально: омская мэрия еще не заключала договор с АФК «Система» по застройке Левобережья

Городская администрация официально ответила на запрос «ВОмске» о предстоящем проекте застройки территории в Кировском округе.  

 

118514 октября 2020

«А очнёшься вдруг — 20 лет прошло…»

…Он приехал ко мне в гости ровно 20 лет назад, в октябре. С коньячком «за пазухой», улыбчивый, радостный.

1397113 октября 2020

На смерть маэстро

Великие музыканты считали за честь сыграть с его коллективом. Народный артист СССР пианист Николай Петров называл его «одним из лучших дирижёров современной России», а Мстислав Ростропович — «большим профессионалом».

1630113 октября 2020

Стиль жизни

Интервью на букву П

Книга

Интервью на букву П

«Педагог, психолог, писатель Николай Пономарев…» - начала было я и заметила невероятное скопление букв «п». Ну что ж, раз эта буква требует такого внимания, пусть и будет основной. Так неожиданно сложилось П-интервью с Николаем Пономаревым.

98615 октября 2020
«ВЫХОД В СВЕТ»: выбирайте концерты филармонии!

Хобби

«ВЫХОД В СВЕТ»: выбирайте концерты филармонии!

Засиделись дома? Соскучились по «живым» концертам, звукам оркестра и эмоциям артистов? Музыканты тоже очень скучали — и к сентябрю приготовили для нас не одно открытие, а целых пять! Выберите то, которое больше по душе, — и добро пожаловать на праздник музыки!

479916 сентября 2020
«Рядом с баранами жить не хотим»

Уклад

«Рядом с баранами жить не хотим»

Слышал звон, теперь знаю, где он: как живут омские анастасиевцы, которые прочли книги из серии «Звенящие кедры России» и решили сбежать от цивилизации.

8242211 сентября 2020
Мыслящие здраво. Наталья Овчинникова

Здоровье

Мыслящие здраво. Наталья Овчинникова

Где «место силы» известного омского инструктора по йоге? Что нужно делать, чтобы коронавирус не пугал? Как укрепить иммунитет? Читайте и смотрите в нашем материале. (ВИДЕО)

418428 августа 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх