Пост-ворчание

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?

24007 октября 2019
Пост-ворчание

Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.

Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).

1

Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.

А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.

Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.

Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.

А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((

Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.

Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?

Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.

2

А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?

Оригинал в Фейбуке автора.
 

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 674 человека

13.01.2020

А вы готовы отказаться от покупки одежды на год, как Дарья Мельникова?

Уже проголосовало 309 человек













Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Губернатор, школьница, актер и неизвестный: люди года, Омск

…и не только они! — убеждают нас эксперты, подводя итоги года и наполняя именами омичей топ-50 персон, которые запомнились нам своими поступками.

95514 января 2020

Кот, пилот, Наполеон и сам Он

Кто те люди, что в 2019-м году сыграли по-крупному в российских масштабах — так, что запомнились нашим экспертам? «ВОмске» продолжает подводить итоги года.

49213 января 2020

Миру мир, Трамп, Маск — и Грета с ними

Семеро одного не ждут, зато топ-50 — украшают. В итоговый рейтинг «людей года» по версии «ВОмске» вошли семь персон, чьи поступки на мировой арене отметили сибирские эксперты.

64113 января 2020

50 удивительных лиц, не считая одной морды

Кот с именем, активист с позицией и другие: традиционно подводим итоги минувшего года при помощи своих экспертов и читателей, представляя пять десятков героев, благодаря которым прошедший год стал незабываемым — по версии «ВОмске».

199510 января 2020

Кто достоин звания «Персона года – 2019»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в третьем итоговом опросе 2019 года.

102728 декабря 2019

Стиль жизни

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

105820 января 2020
Илья Жуков: «Мне все равно, сколько весит моя жена…»

Story

Илья Жуков: «Мне все равно, сколько весит моя жена…»

Воздушные гимнасты, «Ромео и Джульетта» новогодней программы омского цирка Анна и Илья Жуковы рассказали, как взлетать и не падать, почему их героиня остается жить, а сын перестал смотреть их номер.

192827 декабря 2019
Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Еда

Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Умные технологии, домашние котлетки, стихи и трюфели: тестируем новое заведение – гастро-буфет на пересечении улиц Маяковского и Пушкина.

3177405 декабря 2019
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

404119 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх