Пост-ворчание

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?

19607 октября 2019
Пост-ворчание

Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.

Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).

1

Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.

А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.

Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.

Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.

А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((

Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.

Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?

Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.

2

А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?

Оригинал в Фейбуке автора.
 

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:эссе

Новости по теме

Я обязательно приду

19604 декабря 2019

Про лапшу

15504 декабря 2019

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.11.2019

Кто из городских чиновников самый эффективный?

Уже проголосовало 76 человек

05.11.2019

Кто из чиновников омского правительства самый эффективный?

Уже проголосовало 181 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Капралов. Когда б вы знали, из каких железок…

…рождаются его короли, ослы, шуты, ангелы и птицы?!

84627 ноября 2019

Министерство туризма Израиля: «Отказ во въезде составляет меньше 1%»

Почему туриста может ждать длительный досмотр на границе Израиля? Могут ли его депортировать? Появятся ли прямые рейсы из Омска в Тель-Авив или Эйлат? Безопасно ли лететь отдыхать в страну трех религий сегодня? На вопросы «ВОмске» отвечает замдиректора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Воронцова.

242131 октября 2019

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

855516 сентября 2019

Стиль жизни

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

118319 ноября 2019
Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Story

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Дрессировщик хищников Юрий Хохлов объясняет, отчего это плохо для всех, в том числе, и для самих медведей.

187116 ноября 2019
Любовь, коньки и голуби

Story

Любовь, коньки и голуби

Фигуристка Дарья Тарасова, артистка и руководитель кордебалета программы Омского цирка «Белые медведи на льду», — о «скользящей опоре» нового шоу, а также о том, как цирк расправил ей крылья и подарил новые.

124812 ноября 2019
Воздушные замки Валерия Юрьева

Story

Воздушные замки Валерия Юрьева

Участник новой программы Омского государственного цирка «Белые медведи на льду», акробат-вольтижер и руководитель номера «Воздушный полет» — о гимнастической «иерархии», честных вау-реакциях и падениях без обмана — и без страховки.

174230 октября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх