
Пост-ворчание
Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?
50707 октября 2019
Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.
Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).
Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.
А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.
Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.
Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.
А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((
Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.
Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?
Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.
2А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.
Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?
Оригинал в Фейбуке автора.
Фото:из блога автора
Новости по теме
110130 декабря 2020
Услышал! Клянусь, услышал его отец. Не мог не услышать
128126 декабря 2020
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
30 января

Омских художников приглашают принять участие в выставке «прохиндеев, конъюнктурщиков и спекулянтов»
170211 января 2021
12.01.2021
Twitter правильно забанил Трампа?
Уже проголосовало 33 человека
23.11.2020
Учеба в вузах и колледжах. Вы за дистант или против?
Уже проголосовало 111 человек
Самое читаемое
К концу недели в Омской области похолодает до минус 38
702520 января 2021
Гороскоп на 24 января 2021 года
285323 января 2021
Гороскоп на 22 января 2021 года
280521 января 2021
Выбор редакции
О «механических» и литературных зигзагах судьбы Александра Дегтярёва
135914 января 2021
Непременно – с карнавальной весёлостью
200311 января 2021
249891920
Записи автора
Прогнозы не сбываются сами по себе, их сбывают люди
118321 декабря 2020
Очень рекомендую новую презентацию Сбера
77326 сентября 2020
Про нас «новых»: что изменилось за эпоху Covid
61106 августа 2020
Прочитать нам, родителям, 100 раз и периодически повторять
125007 июня 2020
Шеф, всё пропало, или жизнь во время кризиса
131116 марта 2020
...А не сжигать мосты и бизнесы
43728 февраля 2020
52325 августа 2019
«Лужайкино» вновь зажигает звезды
134718 января 2021
В Омской области стартовал приём заявок на первую региональную премию «Предприниматель ГОроДА»
3263117 декабря 2020
«Я "неправильный диетолог": если чего-то хочется – почему нет?»
473901 декабря 2020
— омичка
— попутчица
— психолог
Другие новости
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии