
Пост-ворчание
Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?
75707 октября 2019
Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.
Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).
Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.
А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.
Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.
Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.
А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((
Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.
Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?
Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.
2А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.
Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?
Оригинал в Фейбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
20.04.2022
Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?
Уже проголосовало 44 человека
09.04.2022
Где вы планируете отдыхать летом?
Уже проголосовало 43 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Больше я не увижу деда. Мой дед умер
7767422 июня 2022
Почему уровень беговой культуры в Омске крайне низок
1070220 июня 2022
308761921
Записи автора
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей
114919 июня 2021
Прогнозы не сбываются сами по себе, их сбывают люди
144921 декабря 2020
Очень рекомендую новую презентацию Сбера
105426 сентября 2020
Про нас «новых»: что изменилось за эпоху Covid
95406 августа 2020
Прочитать нам, родителям, 100 раз и периодически повторять
154707 июня 2020
Шеф, всё пропало, или жизнь во время кризиса
157816 марта 2020
...А не сжигать мосты и бизнесы
68928 февраля 2020
— вице-спикер Омского городского Совета
— журналистка, которой интересны люди
— политолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии