О раннем и запоздалом развитии

У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки.

25902 ноября 2019
О раннем и запоздалом развитии

Во френдленте обсуждение про раннее развитие детей. По мотивам.
Вообще, маленьких детей развивает все, что угодно. У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки, а потом учится собирать и сдавать бутылки и сам зарабатывать себе на еду в 4 года — и это тоже ребенка развивает. Третий всеми днями заброшенный пулится в мультики — и это тоже его развивает.

1

Но это верно не только для маленьких детей. Хотя для маленьких особенно. Прямо видно, что их развивает все, что угодно.

Но для студентов это тоже работает. Был у нас один препод. Он не любил на практиках рассказывать материал по программе. Он считал, что матрицы умножать любой дурак сам научится. Поэтому занимался не тем, что по программе, а тем, чем ему хотелось. Он считал, что если на парах будет интересно и сложно — это куда интереснее студентам, как сейчас бы сказали, лучше их мотивирует, и остальное они выучат как-нибудь сами. Реально никак не занимался со студентами многими вещами из программы (хотя некоторые вещи и из программы ему нравились — и он их делал, конечно). Студенты его групп сдавали не хуже, чем студенты других в среднем. А в максимуме часто лучше.

Я тоже хочу иногда так сделать. Хотя на самом деле нет, не хочу.

Я объясняла как-то раз студентам, что образование — это не гонка, где главная цель приехать первым. Это скорее организованное дорожное движение. Где надо следить, чтобы дтп не было и все безопасно доехали из точки А в точку Б. И гонщиков, подрезающих других на поворотах, тут как раз не любят.
Другое дело, когда мы начинаем говорить про олимпиады, или даже про научную работу (и как пример для студентов — про написание диплома), когда мы говорим про разные дополнительные курсы и т.д. Но в базе — так.
Я в это на полном серьезе верю. (Я верю также, что тем самым «гонщикам» нужно организовывать отдельные трассы, соревнования — чтобы им было куда выплеснуть пар и энтузиазм — в образовании тоже, олимпиады и так далее — это все не зря).

И, наверное, именно эта моя вера не дает мне делать вот так, как описано в примере выше: проходить не то, что надо, а то, что мне бы хотелось проходить. На самом деле, мне бы хотелось, чтобы студенты нормально усвоили «то, что надо».

Некоторых детей не учат читать. Им мама читает на ночь сказки, и они, подглядывая ей через плечо, запоминают буквы. А потом им так неймется узнать, что произошло дальше, и совершенно нет сил ждать, когда мама соизволит прочитать книжку дальше — и они раз, и уже умеют читать.

Этот подход не со всеми детьми срабатывает. Я очень хотела, чтобы он сработал на моих детях, но нет. Мне пришлось их нормально и целенаправленно учить читать. По буквам. Впрочем, любой специалист вам скажет, что с поздно начавшими разговаривать детьми это так и должно быть. Они бы научились читать и первым подходом, просто до 7 лет успеть это нереально. А школа сейчас подразумевает, что поступающие в нее дети будут уметь читать.

С другой стороны, вот когда я лично была в 1 классе, у нас лучше всех читали я и один мальчик из семьи, где папа в тюрьме, а мама алкоголик. Я не помню, как учили меня. Но его — явно никак. Мальчик, который в первом классе читал хуже всех, впоследствии стал хорошим врачом, нейро-хирургом, кажется (живет и работает заграницей, кажется, в Швейцарии). А тот, который читал лучше всех — я думаю, сидит. Ну, или в данный момент не сидит, но это не так важно.

2

Так что, да. Я все равно не буду преподавать как тот препод, потому что на самом деле не хочу. Хочу так, как я преподаю. И да, явно дело, «гонщикам» мои простые обычные пары не очень подходят. Раньше у меня была радость — спецкурсы, где точно можно было заниматься тем из математики, что мне кажется более интересным, но их мне больше не дают. Просто у меня так хорошо получаются вот эти вот «курсы вождения для новичков», что больше в мою нагрузку ничего не лезет — это я так себе считаю.

Развитие (особенно маленьких детей) — это, конечно, очень важно. Очень. Надо обязательно заниматься развитием своего ребенка. Но на самом деле — вообще хз как образование, воспитание и прочее раннее развитие влияет на то, будет ли ребенок потом успешным и счастливым взрослым.
Вот это вот «ХЗ» — это мой обоснованный профессиональный вывод по поводу образования как человека, который до черта лет проработал в образовании.

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:эссе

Новости по теме

Я обязательно приду

33204 декабря 2019

Про лапшу

19804 декабря 2019

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.11.2019

Кто из городских чиновников самый эффективный?

Уже проголосовало 79 человек

05.11.2019

Кто из чиновников омского правительства самый эффективный?

Уже проголосовало 186 человек













Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Юлия Купрейкина

— психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Капралов. Когда б вы знали, из каких железок…

…рождаются его короли, ослы, шуты, ангелы и птицы?!

98127 ноября 2019

Мацуев, Плетнев или Варгафтик? ТЕСТ: какой концерт «Белой симфонии» вам понравится?

Какая музыка вас формирует? Узнаем и идем! Шесть концертных эпизодов, два оркестра, пятнадцать звезд: с 23 ноября по 18 декабря Омская филармония приглашает на легендарный фестиваль «Белая симфония».

2561119 ноября 2019

Министерство туризма Израиля: «Отказ во въезде составляет меньше 1%»

Почему туриста может ждать длительный досмотр на границе Израиля? Могут ли его депортировать? Появятся ли прямые рейсы из Омска в Тель-Авив или Эйлат? Безопасно ли лететь отдыхать в страну трех религий сегодня? На вопросы «ВОмске» отвечает замдиректора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Воронцова.

256431 октября 2019

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

867516 сентября 2019

Стиль жизни

Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Еда

Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Умные технологии, домашние котлетки, стихи и трюфели: тестируем новое заведение – гастро-буфет на пересечении улиц Маяковского и Пушкина.

943405 декабря 2019
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

136619 ноября 2019
Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Story

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Дрессировщик хищников Юрий Хохлов объясняет, отчего это плохо для всех, в том числе, и для самих медведей.

205916 ноября 2019
Любовь, коньки и голуби

Story

Любовь, коньки и голуби

Фигуристка Дарья Тарасова, артистка и руководитель кордебалета программы Омского цирка «Белые медведи на льду», — о «скользящей опоре» нового шоу, а также о том, как цирк расправил ей крылья и подарил новые.

137712 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх