О раннем и запоздалом развитии

У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки.

63702 ноября 2019
О раннем и запоздалом развитии

Во френдленте обсуждение про раннее развитие детей. По мотивам.
Вообще, маленьких детей развивает все, что угодно. У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки, а потом учится собирать и сдавать бутылки и сам зарабатывать себе на еду в 4 года — и это тоже ребенка развивает. Третий всеми днями заброшенный пулится в мультики — и это тоже его развивает.

1

Но это верно не только для маленьких детей. Хотя для маленьких особенно. Прямо видно, что их развивает все, что угодно.

Но для студентов это тоже работает. Был у нас один препод. Он не любил на практиках рассказывать материал по программе. Он считал, что матрицы умножать любой дурак сам научится. Поэтому занимался не тем, что по программе, а тем, чем ему хотелось. Он считал, что если на парах будет интересно и сложно — это куда интереснее студентам, как сейчас бы сказали, лучше их мотивирует, и остальное они выучат как-нибудь сами. Реально никак не занимался со студентами многими вещами из программы (хотя некоторые вещи и из программы ему нравились — и он их делал, конечно). Студенты его групп сдавали не хуже, чем студенты других в среднем. А в максимуме часто лучше.

Я тоже хочу иногда так сделать. Хотя на самом деле нет, не хочу.

Я объясняла как-то раз студентам, что образование — это не гонка, где главная цель приехать первым. Это скорее организованное дорожное движение. Где надо следить, чтобы дтп не было и все безопасно доехали из точки А в точку Б. И гонщиков, подрезающих других на поворотах, тут как раз не любят.
Другое дело, когда мы начинаем говорить про олимпиады, или даже про научную работу (и как пример для студентов — про написание диплома), когда мы говорим про разные дополнительные курсы и т.д. Но в базе — так.
Я в это на полном серьезе верю. (Я верю также, что тем самым «гонщикам» нужно организовывать отдельные трассы, соревнования — чтобы им было куда выплеснуть пар и энтузиазм — в образовании тоже, олимпиады и так далее — это все не зря).

И, наверное, именно эта моя вера не дает мне делать вот так, как описано в примере выше: проходить не то, что надо, а то, что мне бы хотелось проходить. На самом деле, мне бы хотелось, чтобы студенты нормально усвоили «то, что надо».

Некоторых детей не учат читать. Им мама читает на ночь сказки, и они, подглядывая ей через плечо, запоминают буквы. А потом им так неймется узнать, что произошло дальше, и совершенно нет сил ждать, когда мама соизволит прочитать книжку дальше — и они раз, и уже умеют читать.

Этот подход не со всеми детьми срабатывает. Я очень хотела, чтобы он сработал на моих детях, но нет. Мне пришлось их нормально и целенаправленно учить читать. По буквам. Впрочем, любой специалист вам скажет, что с поздно начавшими разговаривать детьми это так и должно быть. Они бы научились читать и первым подходом, просто до 7 лет успеть это нереально. А школа сейчас подразумевает, что поступающие в нее дети будут уметь читать.

С другой стороны, вот когда я лично была в 1 классе, у нас лучше всех читали я и один мальчик из семьи, где папа в тюрьме, а мама алкоголик. Я не помню, как учили меня. Но его — явно никак. Мальчик, который в первом классе читал хуже всех, впоследствии стал хорошим врачом, нейро-хирургом, кажется (живет и работает заграницей, кажется, в Швейцарии). А тот, который читал лучше всех — я думаю, сидит. Ну, или в данный момент не сидит, но это не так важно.

2

Так что, да. Я все равно не буду преподавать как тот препод, потому что на самом деле не хочу. Хочу так, как я преподаю. И да, явно дело, «гонщикам» мои простые обычные пары не очень подходят. Раньше у меня была радость — спецкурсы, где точно можно было заниматься тем из математики, что мне кажется более интересным, но их мне больше не дают. Просто у меня так хорошо получаются вот эти вот «курсы вождения для новичков», что больше в мою нагрузку ничего не лезет — это я так себе считаю.

Развитие (особенно маленьких детей) — это, конечно, очень важно. Очень. Надо обязательно заниматься развитием своего ребенка. Но на самом деле — вообще хз как образование, воспитание и прочее раннее развитие влияет на то, будет ли ребенок потом успешным и счастливым взрослым.
Вот это вот «ХЗ» — это мой обоснованный профессиональный вывод по поводу образования как человека, который до черта лет проработал в образовании.

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

10.01.2022

Вы одобряете ввод вооруженных сил ОДКБ в Казахстан?

Уже проголосовало 39 человек

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 187 человек

Записи автора

Вкусные картинки

54527 октября 2021

Про недобор

102420 сентября 2021

Пирог Сантьяго

161627 июня 2021

Книжные итоги 2020

135705 января 2021






















Блог-пост

Алла Боссарт

— Журналист

Илья Латыпов

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Люди года-2021. ОМСК. И дать, и взять, уйти, найтись и жить по нотам

Они такие разные — чарующие глаголом и бьющие без промаха, ведущие вперед и активисты «слева»,  отставники и назначенцы, взяточники и благотворители, настоящие герои и сомнительные, оказывается, субъекты (а порой даже и объекты), — но все таки они вместе!.. в нашем топе людей-событий прошедшего 2021 года.

128017 января 2022

ЛЮДИ ГОДА. Россия и мир. Преступление и наказание — после возвращения. Игрок или Идиот?

Да простит нас Федор Михайлович Достоевский, но — воспользовавшись тем, что и сам 200-летний юбиляр попал в наш топ людей года, мы не удержались от соблазна позаимствовать у него если не мотивы и канву, то хотя бы названия произведений. Так или иначе, Достоевский всегда актуален.

1826110 января 2022

Люди года- 2021. Год ушел. Кто (и где? и с чем?) остался?

Когда 12 месяцев назад все (ну почти) гнали прочь 2020 год — они ведь не вот этого всего ждали, наверное? Или, наоборот, у вас все было круто? Но вот и 2021-й — вне зависимости, оправдал ли он чьи-то надежды, превзошел или, наоборот, порушил — вписал себя в историю. И теперь «ВОмске» с помощью экспертов и читателей выясняет — чьими руками, словами и поступками.

2573207 января 2022

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Татьяне Тарасовой…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Татьяне Тарасовой…

…от хозяйки вегетарианского кафе «Говинда», мировоззрение которой за эти годы полностью поменялось.

675425 января 2022
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

…или десять выводов к 48 годам владельца сети мобильной электроники iZЮМ, автора книги «Прозрей - или мы вернем тебе деньги».

4437223 января 2022
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

…или тринадцать выводов к 54 году гендиректора компании «Альком».

4131219 января 2022
Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Светские хроники

Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Легендарный блюзмен стал главной приглашенной звездой юбилейного вечера-«квартирника» в Омске.

3506712 декабря 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх