О раннем и запоздалом развитии

У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки.

44402 ноября 2019
О раннем и запоздалом развитии

Во френдленте обсуждение про раннее развитие детей. По мотивам.
Вообще, маленьких детей развивает все, что угодно. У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки, а потом учится собирать и сдавать бутылки и сам зарабатывать себе на еду в 4 года — и это тоже ребенка развивает. Третий всеми днями заброшенный пулится в мультики — и это тоже его развивает.

1

Но это верно не только для маленьких детей. Хотя для маленьких особенно. Прямо видно, что их развивает все, что угодно.

Но для студентов это тоже работает. Был у нас один препод. Он не любил на практиках рассказывать материал по программе. Он считал, что матрицы умножать любой дурак сам научится. Поэтому занимался не тем, что по программе, а тем, чем ему хотелось. Он считал, что если на парах будет интересно и сложно — это куда интереснее студентам, как сейчас бы сказали, лучше их мотивирует, и остальное они выучат как-нибудь сами. Реально никак не занимался со студентами многими вещами из программы (хотя некоторые вещи и из программы ему нравились — и он их делал, конечно). Студенты его групп сдавали не хуже, чем студенты других в среднем. А в максимуме часто лучше.

Я тоже хочу иногда так сделать. Хотя на самом деле нет, не хочу.

Я объясняла как-то раз студентам, что образование — это не гонка, где главная цель приехать первым. Это скорее организованное дорожное движение. Где надо следить, чтобы дтп не было и все безопасно доехали из точки А в точку Б. И гонщиков, подрезающих других на поворотах, тут как раз не любят.
Другое дело, когда мы начинаем говорить про олимпиады, или даже про научную работу (и как пример для студентов — про написание диплома), когда мы говорим про разные дополнительные курсы и т.д. Но в базе — так.
Я в это на полном серьезе верю. (Я верю также, что тем самым «гонщикам» нужно организовывать отдельные трассы, соревнования — чтобы им было куда выплеснуть пар и энтузиазм — в образовании тоже, олимпиады и так далее — это все не зря).

И, наверное, именно эта моя вера не дает мне делать вот так, как описано в примере выше: проходить не то, что надо, а то, что мне бы хотелось проходить. На самом деле, мне бы хотелось, чтобы студенты нормально усвоили «то, что надо».

Некоторых детей не учат читать. Им мама читает на ночь сказки, и они, подглядывая ей через плечо, запоминают буквы. А потом им так неймется узнать, что произошло дальше, и совершенно нет сил ждать, когда мама соизволит прочитать книжку дальше — и они раз, и уже умеют читать.

Этот подход не со всеми детьми срабатывает. Я очень хотела, чтобы он сработал на моих детях, но нет. Мне пришлось их нормально и целенаправленно учить читать. По буквам. Впрочем, любой специалист вам скажет, что с поздно начавшими разговаривать детьми это так и должно быть. Они бы научились читать и первым подходом, просто до 7 лет успеть это нереально. А школа сейчас подразумевает, что поступающие в нее дети будут уметь читать.

С другой стороны, вот когда я лично была в 1 классе, у нас лучше всех читали я и один мальчик из семьи, где папа в тюрьме, а мама алкоголик. Я не помню, как учили меня. Но его — явно никак. Мальчик, который в первом классе читал хуже всех, впоследствии стал хорошим врачом, нейро-хирургом, кажется (живет и работает заграницей, кажется, в Швейцарии). А тот, который читал лучше всех — я думаю, сидит. Ну, или в данный момент не сидит, но это не так важно.

2

Так что, да. Я все равно не буду преподавать как тот препод, потому что на самом деле не хочу. Хочу так, как я преподаю. И да, явно дело, «гонщикам» мои простые обычные пары не очень подходят. Раньше у меня была радость — спецкурсы, где точно можно было заниматься тем из математики, что мне кажется более интересным, но их мне больше не дают. Просто у меня так хорошо получаются вот эти вот «курсы вождения для новичков», что больше в мою нагрузку ничего не лезет — это я так себе считаю.

Развитие (особенно маленьких детей) — это, конечно, очень важно. Очень. Надо обязательно заниматься развитием своего ребенка. Но на самом деле — вообще хз как образование, воспитание и прочее раннее развитие влияет на то, будет ли ребенок потом успешным и счастливым взрослым.
Вот это вот «ХЗ» — это мой обоснованный профессиональный вывод по поводу образования как человека, который до черта лет проработал в образовании.

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

18.06.2020

Как вы относитесь к идее сократить новогодние каникулы-2021 из-за эпидемии коронавируса?

Уже проголосовало 466 человек

12.06.2020

Как вы оцениваете проект генплана Омска?

Уже проголосовало 211 человек















Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Елена Ронина: «Любого преподавателя, честно пытающегося научить студентов, можно привлечь к ответственности на основании несоблюдения РПД»

Доцент кафедры лингвистики и перевода факультета иностранных языков ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, по просьбе «ВОмске», высказала свое мнение по поводу проблем в высшей школе. Одна из самых острых — бюрократическое давление на преподавателя, приводящее к снижению качества образования.

32451203 июля 2020

Что будем отмечать, кого поздравлять? Праздники и круглые даты. Россия. Омск. Июль 2020

Когда чёртов вирус, в ус не дуя, шагает по планете, когда весь мир живёт и чихает согласно Роспотребнадзору, мы объявляем: в жизни всегда есть место празднику!

1575130 июня 2020

Как в Омске пока не умерли 5 детей

Необратимая реакция: пока чиновники минздрава судятся с родителями, те смотрят, как их дети ежесекундно теряют свои обычные навыки – и потом умирают.

11390506 июня 2020

Стиль жизни

Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Story

Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Десять лет на посту: директор Омского цирка рассказала, как отметить профессиональный юбилей, когда главный «виновник торжества» закрыт, как животные проводят время, пока не могут радовать публику, и о плюсах вынужденных каникул.

178612 июля 2020
«Я не дрессирую собак — я дрессирую людей»

Кредо

«Я не дрессирую собак — я дрессирую людей»

Первая и последняя. Рассказ об удивительной женщине, её собаках и её людях.

37711703 июля 2020
А вы умеете заниматься сексом?

Секс

А вы умеете заниматься сексом?

Сложно представить, как кто-то признается – «нет, не умею». Вроде все просто – но можно ли перейти из «ПТУ» в «вуз», спросили как-то сексолога Сергея Тимофеева.

311523 июня 2020
Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Здоровье

Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Пневмония, три недели в коме, ИВЛ, инопланетные жуки и минус 20 килограммов: история первого омского тяжелого пациента с коронавирусом, которого выписали из больницы.

9382106 мая 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх