О раннем и запоздалом развитии

У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки.

37102 ноября 2019
О раннем и запоздалом развитии

Во френдленте обсуждение про раннее развитие детей. По мотивам.
Вообще, маленьких детей развивает все, что угодно. У одного мама с ним лепит, рисует, сказки сочиняет — и это развивает ребенка. У другого отец пьет и ребенок раньше, чем уверенно ходить, учится прятаться от пьяного папки, а потом учится собирать и сдавать бутылки и сам зарабатывать себе на еду в 4 года — и это тоже ребенка развивает. Третий всеми днями заброшенный пулится в мультики — и это тоже его развивает.

1

Но это верно не только для маленьких детей. Хотя для маленьких особенно. Прямо видно, что их развивает все, что угодно.

Но для студентов это тоже работает. Был у нас один препод. Он не любил на практиках рассказывать материал по программе. Он считал, что матрицы умножать любой дурак сам научится. Поэтому занимался не тем, что по программе, а тем, чем ему хотелось. Он считал, что если на парах будет интересно и сложно — это куда интереснее студентам, как сейчас бы сказали, лучше их мотивирует, и остальное они выучат как-нибудь сами. Реально никак не занимался со студентами многими вещами из программы (хотя некоторые вещи и из программы ему нравились — и он их делал, конечно). Студенты его групп сдавали не хуже, чем студенты других в среднем. А в максимуме часто лучше.

Я тоже хочу иногда так сделать. Хотя на самом деле нет, не хочу.

Я объясняла как-то раз студентам, что образование — это не гонка, где главная цель приехать первым. Это скорее организованное дорожное движение. Где надо следить, чтобы дтп не было и все безопасно доехали из точки А в точку Б. И гонщиков, подрезающих других на поворотах, тут как раз не любят.
Другое дело, когда мы начинаем говорить про олимпиады, или даже про научную работу (и как пример для студентов — про написание диплома), когда мы говорим про разные дополнительные курсы и т.д. Но в базе — так.
Я в это на полном серьезе верю. (Я верю также, что тем самым «гонщикам» нужно организовывать отдельные трассы, соревнования — чтобы им было куда выплеснуть пар и энтузиазм — в образовании тоже, олимпиады и так далее — это все не зря).

И, наверное, именно эта моя вера не дает мне делать вот так, как описано в примере выше: проходить не то, что надо, а то, что мне бы хотелось проходить. На самом деле, мне бы хотелось, чтобы студенты нормально усвоили «то, что надо».

Некоторых детей не учат читать. Им мама читает на ночь сказки, и они, подглядывая ей через плечо, запоминают буквы. А потом им так неймется узнать, что произошло дальше, и совершенно нет сил ждать, когда мама соизволит прочитать книжку дальше — и они раз, и уже умеют читать.

Этот подход не со всеми детьми срабатывает. Я очень хотела, чтобы он сработал на моих детях, но нет. Мне пришлось их нормально и целенаправленно учить читать. По буквам. Впрочем, любой специалист вам скажет, что с поздно начавшими разговаривать детьми это так и должно быть. Они бы научились читать и первым подходом, просто до 7 лет успеть это нереально. А школа сейчас подразумевает, что поступающие в нее дети будут уметь читать.

С другой стороны, вот когда я лично была в 1 классе, у нас лучше всех читали я и один мальчик из семьи, где папа в тюрьме, а мама алкоголик. Я не помню, как учили меня. Но его — явно никак. Мальчик, который в первом классе читал хуже всех, впоследствии стал хорошим врачом, нейро-хирургом, кажется (живет и работает заграницей, кажется, в Швейцарии). А тот, который читал лучше всех — я думаю, сидит. Ну, или в данный момент не сидит, но это не так важно.

2

Так что, да. Я все равно не буду преподавать как тот препод, потому что на самом деле не хочу. Хочу так, как я преподаю. И да, явно дело, «гонщикам» мои простые обычные пары не очень подходят. Раньше у меня была радость — спецкурсы, где точно можно было заниматься тем из математики, что мне кажется более интересным, но их мне больше не дают. Просто у меня так хорошо получаются вот эти вот «курсы вождения для новичков», что больше в мою нагрузку ничего не лезет — это я так себе считаю.

Развитие (особенно маленьких детей) — это, конечно, очень важно. Очень. Надо обязательно заниматься развитием своего ребенка. Но на самом деле — вообще хз как образование, воспитание и прочее раннее развитие влияет на то, будет ли ребенок потом успешным и счастливым взрослым.
Вот это вот «ХЗ» — это мой обоснованный профессиональный вывод по поводу образования как человека, который до черта лет проработал в образовании.

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.03.2020

Изменился ли ваш жизненный распорядок в связи с коронавирусом?

Уже проголосовало 26 человек

19.03.2020

Как на вас сказался «коронакризис»?

Уже проголосовало 136 человек

















Блог-пост

Леонид Каганов

— писатель-фантаст, поэт и сценарист

Влад Шурыгин

— заместитель главного редактора в Газета «Завтра»

Юлия Купрейкина

— психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Дело о хищении федеральных средств в особо крупном размере на «Полёте» ходит по судам

Бывших руководителей филиала ГКНПЦ имени Хруничева в Омске Остроушенко и Головинского следователи считают «введенными в заблуждение».

56026 марта 2020

Стиль жизни

«Маску снять, презерватив надеть»: секс в эпоху коронавируса

Секс

«Маску снять, презерватив надеть»: секс в эпоху коронавируса

Пять актуальных вопросов омскому сексологу Сергею Тимофееву, руководителю «Клиники для двоих».

161627 марта 2020
«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

Секс

«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

«Влияет ли экономический кризис на мужскую потенцию?» – с таким вопросом пришла на прием к сексологу Сергею Тимофееву супруга одного бизнесмена.

203425 марта 2020
Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

Story

Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

О том, как приручить сокола и зрителя, о своих главных «фокусах» как продюсера и как мужа, о любви с первого взгляда к женщине и к цирку — представитель легендарной династии иллюзионистов в третьем поколении, заслуженный артист России, чья программа «Шоу Воды, Огня и Света» с огромным успехом стартовала в Омском цирке.

366307 февраля 2020
«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

441520 января 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх