Приключениями нужно делиться!

На выходных имел возможность упасть лицом в детство, проводив свою 4-летнюю дочу на свежий новогодний хит про Винни-Пуха в ставший родным для меня ЦСД/Театр/Центр Современной Драматургии/Омск (долго думал, с чего я зачастил туда за рекреацией, а потом понял — хоккея-то в Омске теперь нету!)

42326 декабря 2019
Приключениями нужно делиться!

С удовольствием отключился от рутины, побалдев среди целой кучи детей нашего безбашенного детского садика УМНЫЙ ПТАХ | Клуб неравнодушных родителей.

1

Хотелось бы поделиться впечатлениями для молодых родителей, которые собираются сводить своих ребят на этот спектакль, а также и для господ актеров, труд которых я очень уважаю, и мечтал бы чтобы он всегда приводил их только к успехам.

Дорогие мои ровесники-родители, ЦСД — театр молодой и несколько менее зажатый, чем мы с вами привыкли по отношению к понятию «театр». Вас однозначно ждет более динамичное и скоротечное действо, чем знакомо из детства или по посещению прочих театров. Даже на предварительном микро-шоу в фойе, если это входит в вашу программу. Дед Мороз не будет раздвигать детей пузом, не будет пыхтеть от похмелья и говорить словно на замедленной скорости. Нам вообще попался тот же Дед, который потом вышел в роли Винни-Пуха, он же Гадкий котенок, он же Брэд Питт из «Кондоминиума», в общем, проверенный тонкий-звонкий парень. Снегурочка быстро заставит детей вспомнить, что праздник — это скачки и беготня, а не скучные вопросы-ответы «у кого уши длиннее — у зайчика или у верблюда».

А сам спектакль — это полностью новое прочтение судьбы знакомых персонажей, и прекрасный сценарист Света Баженова в этом деле проверенный мастер. Она берет тем, что пишет диалоги как будто не для детишек в зале, а для их родителей, но разве не делает это наших детей более открытыми и разносторонними? Ее герои не ходят по лесу привычными тропинками, промышляя медом у кролика или лопая трехсотый по счету шарик Пятачка. У них своя история, которая имеет грустную подоплеку, но которую жизнерадостный Винни легко превращает в миг удачи, добра и любви одним своим простым философским изречением про счастье из лоскутков. Очень здорово решен момент с повторением диалогов начала и финала спектакля. В начале дети галдят и вообще не слушают, что говорят герои, и поэтому повторение важных мыслей в конце работает в плюс. Диалоги спектакля — вообще один из главных козырей, из них даже можно составить лист красивых изречений, где моим фаворитом стал гордый призыв Тигры «Приключениями нужно делиться!». Я решил взять его за свой девиз на ближайшие годы.

Но главный плюс, я считаю, это что ребята из ЦСД осознают, что для детей главное на сцене — действие. Герои много гуляют по лесу, смешат детишек своими падениями, прыжками и столкновениями под музыку, лихо обращаются с реквизитом, а в кульминации сами в прямом эфире строят потрясный летательный аппарат и по-настоящему летят на нем прямо в публику. Эффект погружения как в кино, с дымом, скоростью и магией, я аж залюбовался. Все это делает ребятню участниками действия и заставляет их забыть о баловстве. Итоговая сцена с обниманиями и признаниями главных героев очень милая и духоподъемная, она наверняка научит кого-то из публики по  иному относиться к своей рутине и к своим друзьям.
По работе на сцене есть буквально пара соображений, можете делать с ними что хотите, но они есть. Открою актерам секрет, дети начиная с 5-6 ряда галдят, особенно в начале, как после цирка в трамвае. Вы можете сколько угодно проговаривать свои важные мысли, но если не поддать громкости, детям придется поднапрячься, чтобы уловить их. Вспомните, как орет Ваня Курамов в «Привидении», вот он знает толк в этом. Придется, наверное, и вам в какой-то степени, не в Ваниной, конечно. Лучше всех сбалансировала громкость Наташа-Сова (фраза «Пух опух!» подана прекрасно, все дети услышали и отреагировали), чуть хуже выходило у Винни, а наибольшие трудности у меня на 8 ряду были с осликом. Дмитрий скромно говорил, но затем вдруг очень налегал на «И-а!». Мы-то с вами знаем, что настоящий осёл орет еще громче в 20 раз, но, наверное, для детей эту разницу между минимумом и максимумом стоит уменьшить.

Ну и не всегда мне была понятна пластика героев, особенно телодвижения Пятачка. В общем, все что герои делают на сцене имело смысл, но вот эти танцы как-то не прочитались вообще. Но это же не меняется уже, так что и ладно. Зато перемещения по сцене, работа с реквизитом и вообще созданная сказочная среда удались просто шикарно, вопросов быть не может.

Родители, вам очень повезло, с вашими детьми эта сказка будет разговаривать как с умными, быстро соображающими ребятами, и это очень их развеселит и пойдет им на пользу! Если в какой-то момент вам покажется, что действие идет не туда или не соответствует классике — подождите и не кипятитесь, оно идет куда нужно, а соответствовать классике не обязано. Если вы думаете, что дети что-то не поймут, вы зря так о своих детях — они всегда понимают больше, чем мы о них думаем, а если не понимают, то тут все просто: они вынесут оттуда ровно то, что им нужно, не больше, даже если это будут только прыжки и танцы героев. Главное, они в любом случае получат удовольствие!.

Оригинал в ВКонтакте автора

2

Автор:Андрей Березин

Фото:из блога автора

Теги:театрЦСДрецензия


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 1535 человек

13.01.2020

А вы готовы отказаться от покупки одежды на год, как Дарья Мельникова?

Уже проголосовало 559 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Уходя, оставить свет. Это больше, чем остаться!..»

В четверг, 13-го февраля, – «девятины». 9 дней со дня ухода легендарного основателя и режиссёра детско-юношеского театра «РИФ» Юлии Гавриловны Маркиной…

132912 февраля 2020

Шкуренко, каким вы его еще не знаете

Но и тот, каким вы его знаете, тоже тут. Почему «Дом-2» для Виктора Шкуренко — российский аналог Apple, что для него зашквар, а что мечта, как он импульсивно проводил с поста премьера Дмитрия Медведева, — обо всем этом руководитель ТД «Шкуренко» рассказал девятерым смелым в открытом интервью «ВОмске».

106807 февраля 2020

Стиль жизни

Как сдвинуть Гору

Story

Как сдвинуть Гору

Вместе с известным иллюзионистом, Заслуженным артистом России Анатолием Соколом в омский цирк прибыла его «тёзка» — сокол Гóра, пернатая барышня с острым зрением и строптивым характером.

445110 февраля 2020
Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

Story

Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

О том, как приручить сокола и зрителя, о своих главных «фокусах» как продюсера и как мужа, о любви с первого взгляда к женщине и к цирку — представитель легендарной династии иллюзионистов в третьем поколении, заслуженный артист России, чья программа «Шоу Воды, Огня и Света» с огромным успехом стартовала в Омском цирке.

143307 февраля 2020
«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

267920 января 2020
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

475419 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх