Очередной вброс про Иртышское-Кзылту

Омская пресса растиражировала вброс одного казахского сайта про давно забытую железную дорогу Иртышское-Кзылту, которую якобы хотят использовать для перевозок щебня.

128405 января 2020
Очередной вброс про Иртышское-Кзылту

 

Однако простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно?

1

В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу. Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. От станции Даут до Омска через Петропавловск — 600 км, а через Иртышское - 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд, чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрала участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь — дорого.

Есть там еще одна серьезная проблема. Дело в том, что участок Граничная-Кзылту шел по территории Казахстана, но принадлежал РЖД. Так вот рельсы с этого участка кто-то в Казахстане попросту украл. Нет никакой гарантии, что история не повторится. При этом никто не мешает возить грузы по существующей дороге через Петропавловск. Но что-то потока щебня не видно и там. Весь щебень возят автомашинами. Это гораздо проще и дешевле.

И еще есть проблема. Кто живет в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике выше стрелкой отмечена ст. Даут и урановый рудник.

Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту-Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна.

Справка:
Исторически в дополнение к Транссибирской железной дороге в силу ее сильной загруженности в СССР были построены ее дублеры. Южносибирский ход прошел через Тобол- Целиноград-Павлодар-Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай-Кокчетав-Иртышское-Карасук-Среднесибирская-Мереть, частью которого и был участок «Кзылту-Иртышское». Среднесибирский ход так и не был достроен до конца, участок Мереть-Среднесибирская был брошен недостроенным, а после разобран. Участок от Кокчетава до Иртышской был однопутным и не имел электрификации, что говорит о его слабом грузообороте даже во времена СССР. В 90-е рухнули последние перевозки. Из пассажирских поездов здесь ходило два поезда: «Омск-Боровое» и «Москва-Лениногорск». Первый после закрытия движения пошел через Петропавловск и, продленный до Астаны, а потом и Караганды, ходит до сих пор. Второй стал не нужен и пошел по новому маршруту Астана-Лениногорск.

Оригинал в ЖЖ автора

Автор:Игорь Фёдоров

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

297301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

296401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6439101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6625221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх