Про полушарный #антагонизм Microsoft и Apple

Иногда на досуге я прохожу такие тесты для понимания требований, которые предъявляют мировые лидеры к своим профи и сравнения с нашими. После этого многое становится на свои места: понимаешь, откуда «ноги растут».

1285310 марта 2020
Про полушарный #антагонизм Microsoft и Apple

Современные международные корпорации очень любят на собеседованиях проверять различные знания и навыки претендентов с помощью всевозможных тестов. Топов гоняют по глубинным психологическим и управленческим тестам. А вот менеджеров среднего звена и специалистов — в основном, по интеллектуальным. Иногда на досуге я прохожу такие тесты для понимания требований, которые предъявляют мировые лидеры к своим профи и сравнения с нашими. После этого многое становится на свои места: понимаешь, откуда «ноги растут».

Вот, на днях наткнулся на сборник якобы заковыристых задачек, которые задают на собеседованиях в ИТ-гигантах: Google, Microsoft, Apple, Яндекс и др. По итогам решения этих задачек в команды принимаются разработчики, которые впоследствии создают то ПО (и продукты), которое использует весь мир, включая нас с вами прямо сейчас! И это, надо сказать, весьма занятная подборка. Смотрите сами.

1

Microsoft и Google — недаром, первопроходцы и мировые (отраслевые) лидеры в продуктовом и количественном выражении, делающие ставку на НИОКР и качество «начинки», — в заданиях тоже проверяют кандидатов исключительно на адекватность и классический (логический) интеллект. Задачки удивительно простые и позволяющие моментально определить, проникло ли алгоритмическое мышление в подкорку человека:


Задачка Microsoft:
У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра. Как вы отмерите 4 литра?

Задачка Google:
У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера. Как найти более тяжелый шарик, используя весы и всего два взвешивания?

А вот задания Apple на фоне конкурентов очень отличаются. Вот для примера:

Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.
Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Нашли решение? (если интересен ответ, пишите свой вариант в комментарии) Давайте сравним этот пример (там все задания такие же) с предыдущими. У Apple в задачке очень много слов, и прежде всего эпитетов — раз. Два — это задачка не на логику, не на алгоритмическое мышление, а на смекалку (сиречь изворотливость - запомним). Три — в тексте задачки присутствует несколько мемов, создается контекст и обрисовывается типичная обстановка для определенной ЦА (это маркетинговый ход, рассчитанный на поколенческий хайп, а не столько на выявление профильных способностей разрабочика). Четыре, и это самое важное — у Эппл есть свой вариант «правильного решения» этой задачки, но если вы попытаетесь ее решить сами, то ваш ответ никак не совпадет с «правильным», поскольку условий в задачке НЕ ДОСТАТОЧНО для ее решения «по-яблочному»! Иными словами, решить эту задачку можно и логически, но решить ее так, как посчитали бы правильным в «Большом яблоке», невозможно, поскольку не хватает нескольких исходных данных. А, значит, для успешного ее решения, человеку необходимо проявить изобретательность, изворотливость и ДОПРИДУМАТЬ среду, в которой находится решение этой задачки (сделать так, как будто бы именно ты создаешь этот мир задачки, а не задачка=мир ставит перед тобой головоломку). Искусственный интеллект вряд ли на такое способен, конечно, поскольку он пока что — машина, кодируемая алгоритмическим способом. А вот новое поколение самообучающихся нейросетей, скорее всего, предложило бы пару-тройку вполне себе приемлемых вариантов ответа. Впрочем, у Apple ответ-то есть! И он один!

А вот еще одна задачка от Apple (оставлю ее без комментариев):

Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того как все шляпы оказываются на головах, свет включается.
Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.
Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.
Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

2

Подытожим: Microsoft и Google проверяют своих будущих сотрудников на способность логически мыслить и создавать четкие логические алгоритмы, которые не предполагают ошибок и некорректных вычислений. Apple же акцентируется на способности разработчика обходить острые углы и ограничения, пользуясь правилом «то, что не запрещено — разрешено», закрывая при этом глаза на физические, математические и этические законы и реалии. Другими словами, для того, чтобы устроиться к «яблочникам», нужно уметь фантазировать и закрывать глаза на объективную истину и этические принципы. Очень современный маркетинговый подход в духе времени и в духе компании-преследователя! Не правда ли, это прекрасно отображает ситуацию и в продуктах этих корпораций? Вот откуда «ноги растут»!

Я всегда в шутку называл компьютеры Apple «виндой для левшей» (не умаляя достоинство самих левшей: тут речь о леворукости производителя): по начинке и техническим функциям отличие маков от продукции Microsoft всегда заключалось в том, что часть функциональных клавиш на маках просто перенесено в другую сторону, а часть - вообще убрано из функционала и с клавиатуры. Если объяснить это языком задачки выше: мы просто уберем несколько исходных условий (клавиш, функций), а ты додумай, как решить твою проблему.

Та же разница в подходе объясняет и постоянные скандалы Apple с их уникальными разъемами: когда все другие мировые производители перешли на 1-2 стандартных разъема, «Яблоко» до последнего боролось за свою НЕсовместимость с прочими (лишь в этом году Евросоюз додавил «яблочников» и заставил делать универсальные разъемы на айфонах, производящихся для ЕС!). Тот же маркетинговый хайп объясняет и не совместимость виндовских приложений (программ) с иосовскими — например, того же офиса (Word, Excel и пр.), что очень сильно раздражало и раздражает всех пользователей продукции Apple, работающих НЕ с графикой. Надо сказать, что «компания №2», Apple построила и разработку своих программ и приложений исключительно на принципе, который мэтчится вышеприведенной задачкой: бери за основу существующий продукт лидера (Microsoft) и переделывай заново, параллельно убирая пару исходных данных, пару логических рамок и вообще подальше задвинув логику (переклей ячейки на кубике Рубика, etc); затем заверни это в прекрасную оболочку маркетингового хайпа, нагони мемов и раздуй пиар. Всё, твоя капитализация обогнала Microsoft — можешь почивать на лаврах! А то, что само ПО работает вкривь и вкось, вторично и неполноценно по сути — ну, это все неважно, зато ведь у нас контрастные экраны и простые графические редакторы, всё как любят хипстеры и звезды! )))

Я бы сказал, что разрабы Apple — это сообщество эдаких рептилоидов (пользуясь их собственным языком хайповых мемов), поскольку их логика произрастает не из левого полушария, как у всех остальных представителей ИТ-мира, да и вообще человечества, а из «творческого» правого полушария. Как будто бы это правое полушарие у них — единственное, но при этом внутри себя, как андрогин, как амбидекстр, содержит некое «внутреннее полушарие 2-го уровня с повышенным уровнем левополушарных функций». Поэтому и тот самый Шелдон Купер, которого сами «яблочники» используют в качестве хайпового мема в своей задачке, сам на протяжении многих сезонов ТБВ постоянно ржал над «гениями Apple» (и не только он: все физики-доктора наук, а также «один знакомый» — инженер Говард Воловитц): Шелдон — это воплощенная логика и исключительно математический интеллект (легко усваивающий, при оказии, и этические законы, поскольку те тоже основаны на логике — в отличие от...).

На самом деле, «Большое яблоко» — единственная из всех крупнейших ИТ-компаний «правополушарная»: если почитать задачки других гигантов индустрии (Qualcomm, Яндекс и пр.), то они такие же «левополушарные», как и первопроходцы Microsoft и Google (разве что, задают чуть более сложные, специфические задания своим кандидатам в разрабы — того требует время, прогресс и положение, опять же, догоняющего). Впрочем, учитывая лидерские позиции Apple по капитализации, а также новейшие разработки квантовых компьютеров, нейросетей и прочих хайтек-продуктов с «гибкой логикой», есть вероятность, что «рептилоидная» «правополушарная» логика может в будущем победить фундаментальную «левополушарную» «сапиенсовскую» (вот, на днях ученые, например, доказали, что один из видов попугаев, имеющий очень маленький мозг и совсем иное, чем у нас, строение, понимают основы теории вероятностей — в копилку!)... Или нет?

Оригинал в Фейсбуке автора

Автор:Кинес Кизиитов

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

252401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

254101 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6006101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6222221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх