О феномене Дня Победы

В этот день хочется многое сказать. Но в первую очередь я хочу поразмышлять о самом феномене праздника, о его размахе, о том следе, который оставила эта дата в душах миллионов.

150010 мая 2020
О феномене Дня Победы

Сегодня мы празднуем Победу в самой страшной войне, когда-либо приходившей на нашу землю за всю ее историю. И отношение к этому празднику менялось со временем. Как говорит мой отец 1948 года рождения, в его детстве Победу так громко не праздновали, как стали это делать в годы его молодости. Потом, после 91 года, было несколько лет, когда День Победы был почти забыт, ушел на второй план, но с 1995 года (это я уже очень хорошо помню сам), с 50-летия Великой Победы ее начали праздновать все шире и шире. Сегодня этот праздник актуален как никогда. Удивительно, но даже для людей, которые не то. что войны, некоторые из них даже ветеранов войны не видели, для них эта война и Победа в ней так же важны, как и для поколения их отцов и уж тем более дедов. Почему так?

Причин, как обычно, несколько:

1

1. Гордость. Люди гордятся принадлежностью к народу-победителю. Люди гордятся подвигами поколения людей из стали. Потому что по-другому как стальными назвать их у меня язык не поворачивается, глядя на те чудовищные невзгоды и испытания, которые им пришлось вынести. Вынесли, не сломались, не согнулись, не склонились, не отступили. Великие подвиги свершались на поле боя и в тылу. Причем свершались настолько повсеместно и повсюду, что многие подвиги тогда и за подвиги-то не считали. В 13 лет девочке-подростку встать к станку, на ящики, потому что роста не хватает, чтобы наравне со взрослыми ковать Победу — это нормально для того поколения. Это повсеместно. Ее будущий муж, с которым им еще предстоит познакомиться, в это же самое время подо Ржевом поднимает взвод в атаку под шквальным пулеметным огнем. И это тоже нормально для того поколения. Может быть поэтому они так скромно относились к своим заслугам. И тот самый парень, поднявший в атаку взвод, всего через несколько шагов получил тяжелое ранение и контузию. Его демобилизовали и после Победы он каждое 9 мая запирался один, пил и плакал, вспоминая погибших в том бою друзей и однополчан. Мы можем его понять. Но мы гордимся. И мы хотим быть сопричастными к этим великим, стальным людям. Это первая причина популярности Великой Победы.

2. Вторая причина — Страх. До Первой Мировой Войны в Европе война была делом обычным. Рядовым, хоть и радикальным, инструментом международной политики. Изучите вопрос, как люди во многих странах Европы реагировали на известие о начале ПМВ. Ее приветствовали, ее воспринимали как повод отличиться, повод совершить подвиг, сделать карьеру или заработать состояние. Вторую Мировую встречали совсем не так, но все ее ждали и готовились к ней. Одни жаждали реванша и мести, другие были полны решимости отразить, опрокинуть и разбить противника на чужой территории. Только Франция и Великобритания, слишком тяжело пережившие ПМВ боялись начала Второй Великой войны. Именно с этим, как я думаю, связана и «политика умиротворения» и отсутствие ожесточенного сопротивления в ряде европейских стран. Однако война оказалась настолько ужасной, что с большим запасом переплюнула все предыдущие войны вместе взятые, в том числе и ПМВ. Если мы встречаем в публицистике слово Война с большой буквы, то все понимают о какой войне идет речь. С какой-то точки зрения она стала единственной, окончательной и, я очень надеюсь, последней Войной. Люди не хотят больше воевать никогда! Никогда так больше! Никто! В том числе и современное поколение, ибо Война оставила глубокий шрам и в культуре, и в искусстве, и в народной памяти. Этот шрам все еще кровоточит. Поэтому Победа так важна для нас. Каждое 9 мая мы побеждаем этот страх, каждое 9 мая мы вспоминаем, что поколение стальных людей спасли нас. Каждое 9 мая мы радуемся этому факту как самой жизни.

Слава великим героям, слава великому народу-победителю! Слава! Будь проклята Война, пусть никогда больше ее не будет. Нигде на планете. С праздником вас, с Днем Великой Победы!

 

Оригинал в facebook автора. 

Автор:Виталий Королев

Фото:с сайта drive2.com

Теги:День Победыпамять


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

251301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

253201 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5996101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6213221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх