
Видение или знания?
У владельца огромного бизнеса есть мощное видение нового продукта, в который он верит. Но его команда сомневается — что думает потребитель на этот счет.
110725 июня 2020
Работаю с интересным проектом. У владельца огромного бизнеса есть очень мощное видение нового продукта, в который он верит безмерно. Команда, которая должна воплощать этот проект в жизнь, сомневается и хочет получить знания о том, что думает потребитель на этот счет.
Приглашают меня как исследователя изучить потребителя и сказать, каким должен быть продукт.
1И тут дилемма.
С одной стороны, я понимаю, что продукт настолько инновационный в своем подходе, что потребитель нам не поможет никак. Нет, конечно, мы не будем его спрашивать купите или нет, что вам важно в продукте и подобную чушь, на которую потребитель не то, чтобы не говорит правду, он просто начинает сочинять ее.
Но даже наш привычный подход, когда мы изучаем жизненные обстоятельства потребителя, его актуальные смысловые и ценностные запросы, в которых и находим зарождающиеся предпосылки изменений, нам не помогут. Этот работает для создания мощных востребованных продуктов в перспективе 3-5 лет. Здесь другой случай.
Это также, как было бы бессмысленно изучать жизненные обстоятельства человека начала 90-х годов, который еще не пользовался интернетом, чтобы понять, встроится ли в его жизнь смартфон со всеми его сегодняшними возможностями.
Такие продукты создаются визионерами, на их энергии, их видении другого мира и вере в этот мир.
И задача, на мой взгляд, на этом этапе не потребителя изучать, а сделать так, чтобы команда увидела и поверила в будущий продукт также ясно, как это видит визионер, направить командную энергию на создание продукта. С помощью инструментов форсайт-сессий, сессия дизайн мышления и любой командной сессии.
А уже потом к потребителю идти.
И вот это все мне нужно донести до команды.
2Готовлю доводы. Если моих аргументов не хватит, обращусь к помощи Альберта Эйнштейна, который мощно сказал:
«Воображение важнее знания. Знание ограничено тем, что мы знаем и понимаем в данный момент, в то время как воображение охватывает весь мир и всё, что когда-либо можно узнать и понять».
Оригинал в facebook автора.
Фото:из личного архива автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 59 человек
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 167 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 3 февраля 2023 года
1403102 февраля 2023
Сергей Коновалов покинул пост руководителя омского Сбербанка
138102 февраля 2023
Гороскоп на 5 февраля 2023 года
135004 февраля 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
135807 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
185106 января 2023
920842963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
85102 февраля 2023
1301126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1267113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
92624 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
125912 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
195030 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
197625 января 2021
Лучшее сливочное масло делают в Омске
158925 января 2023
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии