Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать? По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.

75927 июня 2020
Какую программу выбрать для удаленного образования?

Мысль первая. Пофиг!

Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.

1

Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).


Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.

Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.

Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать, но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.


И из этих двух мыслей выводов сразу два.

Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.

Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы, то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции, тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.

Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.

2

Именно потому, что у него основные трудности (ну, и потому, что студентов много, и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).

Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы, это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.


Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.

Конечно же, для того, чтобы так не делать, не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.

Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум. (Предзащита — это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).

У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.

А вот защита была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.

Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль — на сцене Большого. Есть разница?

А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: «Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!»

Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им «нормально» как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.

3

Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе!


Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.

Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование? Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт — сам по себе серия постов. Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.

Программы для чтения лекций — для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.

 

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:технологииобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

23.11.2020

Учеба в вузах и колледжах. Вы за дистант или против?

Уже проголосовало 5 человек

21.09.2020

Вы довольны горячим питанием младшеклассников в школе?

Уже проголосовало 114 человек













Блог-пост

Максим Мироненко

— Абориген

Яков Большаков

— поэт и прозаик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Милютин – Шамилю Шихмирзаеву: «В этой сфере я дилетант…»

«Интервью по цепочке» продолжается в Клубной резиденции «Иртышская Ривьера».

2122218 ноября 2020

Стиль жизни

Алексей Платонов: «История про гражданство Панамы родом из моих убеждений»

Кредо

Алексей Платонов: «История про гражданство Панамы родом из моих убеждений»

Владелец компании «Izюм» рассказал «ВОмске», зачем он получает уже третье гражданство и почему останавливаться на этом не собирается.

119518 ноября 2020
Мыслящие здраво. Евгений Смирнов

Здоровье

Мыслящие здраво. Евгений Смирнов

Чем дикий хрен полезнее огородного, как ходить по воде по 200 морских миль за ночь и по 20 км посуху за день, париться не по пустякам, а в японской бане и путешествовать с пользой для здоровья, рассказывает владелец салона мебели Koryna.

1365114 ноября 2020
Интервью на букву П

Книга

Интервью на букву П

«Педагог, психолог, писатель Николай Пономарев…» - начала было я и заметила невероятное скопление букв «п». Ну что ж, раз эта буква требует такого внимания, пусть и будет основной. Так неожиданно сложилось П-интервью с Николаем Пономаревым.

222615 октября 2020
«Рядом с баранами жить не хотим»

Уклад

«Рядом с баранами жить не хотим»

Слышал звон, теперь знаю, где он: как живут омские анастасиевцы, которые прочли книги из серии «Звенящие кедры России» и решили сбежать от цивилизации.

9845211 сентября 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх