Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать? По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.

94127 июня 2020
Какую программу выбрать для удаленного образования?

Мысль первая. Пофиг!

Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.

1

Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).


Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.

Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.

Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать, но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.


И из этих двух мыслей выводов сразу два.

Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.

Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы, то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции, тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.

Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.

2

Именно потому, что у него основные трудности (ну, и потому, что студентов много, и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).

Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы, это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.


Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.

Конечно же, для того, чтобы так не делать, не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.

Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум. (Предзащита — это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).

У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.

А вот защита была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.

Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль — на сцене Большого. Есть разница?

А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: «Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!»

Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им «нормально» как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.

3

Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе!


Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.

Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование? Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт — сам по себе серия постов. Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.

Программы для чтения лекций — для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.

 

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:технологииобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 5 человек

19.08.2021

А как вы сегодня оцениваете деятельность Леонида Полежаева на посту губернатора?

Уже проголосовало 130 человек

Записи автора

Про недобор

92420 сентября 2021

Пирог Сантьяго

151927 июня 2021

Книжные итоги 2020

129705 января 2021

Советская кухня

158125 августа 2020






















Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Ксения Полежаева

— адвокат

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Путь омича в Большой цирк

Story

Путь омича в Большой цирк

«ВОмске» рассказывает, как простой паренек с Рабочих стал Заслуженным артистом России и лауреатом многочисленных международных конкурсов.

 

111611 октября 2021
Золотая мечта Владимира Шалака

Story

Золотая мечта Владимира Шалака

…Великолепная эрудиция. Редкая память на имена, даты, события. Королевская пунктуальность. И это несовременное благородство в манере держаться. Держаться спокойно, интеллигентно и достойно на фоне бессмысленной суеты и легкой истерики…

155781606 октября 2021
Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

Story

Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

11 сентября впервые на манеже Омского цирка в роли артистов выступили «терапевты» повышенной лохматости, сверхпушистой хвостатости и наидобрейшей мордатости, с которыми можно и нужно было обниматься, петь, танцевать и просто валяться, задрав кверху лапы и ноги.

2843113 сентября 2021
Дело её вкуса

Story

Дело её вкуса

История Марии Хрищенко – пример того, что каждый при желании может сделать мир чуть красивее, если займется тем, что ему нравится.

3439210 сентября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх