Строительство дороги-дублера 70 лет Октября. Мысли вслух-3

Продолжение серии постов блогера, который с самого начала следил за строительством дороги-дублера на Левом берегу. 

173601 октября 2020
Строительство дороги-дублера 70 лет Октября. Мысли вслух-3

Продолжение. Начало здесь и здесь.

 

1

17.09.2020

— 3-я Островская — тяжелый объект, ключевой. Проект был старый, пришлось вносить коррективы. ..., — рассказал глава министерства строительства Омской области Антон Заев.

Так какого лешего при внесении изменений в проект вы не довели его до ума-то, а?!

Не учли перенос ГРС:

Не сделали на нормальном уровне переток старицы Иртыша Замарайки:

 

Не оставили на месте кольцо на Перелёта (неслабо сэкономив), а организовали там очередной «адъ и Израиль» со сносом оборудования котельной...

2

 

И, наконец, не снесли недострой...

 

...и не сделали там ПОЛНОЦЕННУЮ 4-х полосную дорогу, а «воткнули очередной костыль-недоразумение»

 

Или, в конце концов, вообще поменяли проезд до перекрёстка с Архитекторов на «по уму»

Как известно, кроилово неизбежно ведёт к попадалову, и вот уже Заев говорит о следующем:

Новая дорога будет длиной 4 километра и с разной шириной полос от 2 до 6. Заев упомянул, что на некоторых участках может быть организовано реверсивное движение.

Надо полагать, что речь идёт об организации «реверсивного движения» на «том самом»  участке шириной 5,5 метров, о котором я писал раньше. На всех остальных участках дорога вполне широкая и реверсивки там не нужно. 

3

Я предполагал, что упомянутый участок сделают с односторонним движением, но я забыл, что кредо наших властей, среди прочих, пробитие дна... Реверсивное движение на этом участке — это очередное «гениальное» решение, ибо пробка там будет вечной, т.к. работать оно там не будет.

Испанский стыд...

 

Оригинал в ЖЖ автора. 


21.09.2020

В полку интересующихся «дублёром» прибывает...

Дорога строится, её уже можно оценить en vivo, и всё больше граждан задаются вопросом «Какого?!», ибо то, что некоторые понимали и видели из проектной документации, теперь «можно пощупать».

Да, всего 5,5 метров. Как? Так...

В мэрии объяснили, почему.

4

«Дорога на первом участке ограничена с двух сторон федеральным земельным участком и Иртышом, природоохранной зоной. Проектировался этот участок как проезд местного значения, только для легкового транспорта, с двумя полосами движения и шириной проезжей части в 5,5 метров, с максимально разрешённой скоростью 40 километров в час», — рассказал первый заместитель директора департамента Евгений Дорошенко.

Он уточнил, что грузовой и пассажирский автотранспорт по этому участку ездить не будет.

Стоит отметить, что мэрия, мягко говоря, лукавит. Единственное что реально мешает сделать дорогу нормальной шириной — это отсутствие мозгов и потенции «падающий» недострой, который можно было снести вместо глупейшей реконструкции кольца на Перелёта в те же деньги. Ну а ещё ненависть к родному городу, нежелание и неумение делать красиво.

«Новый Омск» написал хорошую статью по теме с вопросами: действительно, как при минимально допустимой ширине двухполосной дороги в 8м (ну уж никак не меньше 6м) наши «гении» умудрились сделать её шириной 5,5м (фактически приравняв её к внутридворовому проезду)? 

И, самое главное, как такой кривой проект прошёл Госэкспертизу и какова ей цена?!

А ведь я (и не только я) ещё когда говорили... Так и выходит.

Надеюсь, прокуратура назначит виновных в просирании бюджетных денег и примерно их отдерёт. А дорогу, всё-таки, доведут до ума.

А жаль, ведь я даже на приём к Кравченко ходил, но он меня не услышал. А, скорее всего, и не хотел.

В подтверждении того, что проблема не является надуманной, по информации источников «НО», прокуратура в ближайшее время собирается проверить, как готовилось техническое задание к проекту, сам проект, стоимостью под 1 млрд рублей, и его одобрение Главгосэкспертизой.

В департаменте о проблеме знают, и по сведениям других источников, обсуждается вариант того, чтобы этот участок сделать односторонним.

Другим вариантом могло бы стать доработка проекта по наращиванию на 1 м ширины этого участка. Но для этого потребуется время для очередного проектирования и экспертизы, а также дополнительные средства.

 

Оригинал в ЖЖ автора.


23.09.2020 

Из за строительства «дублёра» в домах отключили газ... 

Напомню как там выглядит ГРП:

Насколько я знаю, проектом, который «прошёл Госэкспертизу», был предусмотрен перенос части газопровода и ГРП...

На перенос сметой предусмотрено в ценах 2001 года... 351 тыс.руб. (!)

Газопровод принадлежит ФБУ «Объ-Иртышводпуть». Его будут частично переносить. По проекту 446-КЕМ-ТКР5 почти километр. 

Вместо изолированной трубы, заложенной в смете, в болото закапывают тупо сталь, и хотя проектом предусмотрена её изоляция... 

«весьма усиленной» по ГОСТ 9.602-2005, из 2-х слоёв полиэтиленовой липкой лентой «Полилен-40-ЛИ63» по ТУ 2245-003-1297859-99, нанесённой по полимерной грунтовке «Праймер НК-50» по ТУ 5775-001-12978559-94, с обёрткой полиэтиленовой лентой типа «Полилен-40-ОБ-63» в 1 слой по ТУ 2245-004-1297859-99 обще толщиной не менее 1,8 мм. 

... сметой этого не предусмотрено вообще (как это прошло Госэкспертизу?!). Это «технично» уменьшает эту смету. Примерно на 1,0-1,5 миллиона. Но это не самое интересное...

Если исходить из логики сметы, то исполнитель должен демонтируемую трубу продать (затраты в смете с минусом). Но труба-то принадлежит ФБУ «Объ-Иртышводпуть», т.е. имущество сие казённое и подлежит ПЕРЕДАЧЕ собственнику БЕЗВОЗМЕЗДНО (т.е. ДАРОМ). То есть смета необоснованно занижена ЕЩЁ миллиона на полтора. Ну ладно, допустим, это было учтено при корректировке стоимости стройки, которая уже была увеличена, вроде как на 20%.

Обратим внимание на другой нюанс: ещё раз подчеркну, что демонтируемая труба — федеральная собственность и после демонтажа должна быть передана в казну.

Но обратим внимание, например, вот на этот участок:

Это переход через Замарайку

Демонтируемый газопровод — черная пунктирная линия перечёркнутая красными крестиками. Новый — зелёная линия. Напомню, газопровод до сего дня работал, т.е. на настоящее время ни один из его участков НЕ ДЕМОНТИРОВАН. Если посмотреть на кусочек проекта применимо к нынешним реалиям, то можно уверенно заявить, что действующий газопровод, как минимум частично, похоронен, т.к. он под уже построенной дорогой лежит и никто её ломать, чтобы вытащить «старую трубу» не будет!

И это только самый очевидный пример. На других участках точно так же «старую» трубу выкопать без разрушения уже выполненных строительных работ просто НЕЛЬЗЯ!

Получается, что подрядчик сейчас перед выбором, на какую из трёх бутылок присесть (или на все вместе):

1. Старая труба тупо хоронится. Но это неисполнение работ, предусмотренных сметой финансируемой из бюджета. За это садят запросто. Плюс следующее...

2. Хоронится казённое имущество. И его стоимость казне надо компенсировать (как минимум, то, которое выкапывать уже экономически нецелесообразно). А это сметой не предусмотрено!

3. Можно, конечно, теперь начать ломать новую дорогу и выковыривать из неё трубу (а чо, в России к такому не привыкать), но затем заново заделывать разломанное — тоже сметой не предусмотрено.

Есть, конечно, соломоново решение: новый участок газопровода можно (и нужно) передать в казну. Стоимость «похороненной» трубы зачесть стоимостью новой трубы и компенсировать разницу в цене. Похороненная труба — головняк подрядчика (и его убытки). 

Иначе у прокуратуры будут все основания вдоволь порезвиться...

 

Оригинал в ЖЖ автора. 


25.09.2020

Мэрия продолжает жечь по «дублёру»

Как говорится «мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» (с)

...департамент не изменит проект дороги, работы продолжатся по старому плану. Односторонней дорога не будет.

То у них там реверсивное рассматривают, то одностороннее, то «не будет». Ну ладно, запишем в истории. Пока. Интернеты всё помнят!

Проект строительства дороги прошел экспертизу в июне 2016 года. Строительные правила были актуализированы в 2017 году, то есть уже после прохождения проектом экспертизы. Строительство дороги будет продолжено по нынешнему проекту, и это не является нарушением законодательства, так как проект прошел экспертизу до введения новых строительных правил.

Смотрю в СП 42.13330.2011, которые были актуальны на время экспертизы (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).

Рассматриваемый участок в проекте назван «улица местного значения, основной проезд». При этом раздел 11 вышеприведенных СП такого термина не содержит. «Проезд» же в СП — это:

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Что это: жалкая попытка прикрыть косяки проекта или просто некомпетенция?

Расширять обсуждаемый участок дороги тоже не планируется. Да это и невозможно, потому что ширина дороги ограничивается соседним земельным участком и водоохранной зоной Иртыша.

Если добавить то, о чём они умалчивают: «с одной стороны», то в сторону Енисейской можно расширять, была бы потенция.

 

Оригинал в ЖЖ автора. 


29.09.2020

Начну с того, что ещё аж ДВА года назад, ещё не видя проекта, но понимая проектируемое на местности «как абориген», я предположил, что участок «дублёра» от ОРВПиС до метромоста будет «узкая, двухполосная шняга».

Потом общественности, в составе конкурсной документации, явился проект, который, как минимум, в этой части участка и в части кольца на Перелёта не раскритиковал разве что только пациент дурки. На всю критику были ответы в духе Carthago delenda est («Карфаген должен быть разрушен», — ред.)!

Прошло полтора года и «узкую, двухполосную шнягу» построили «в натуре». И с упорством маньяка, под бравые лозунги перекопали кольцо на Перелёта...

Затем я писал о том, что выходом может быть организация на этом участке и на 3-ей Енисейской одностороннего движения.

И вот, давеча мэрия фактически признала, что «да, облажались (но это не точно) и движение будет-таки односторонним».

Но мэрия Омска была бы не мэрией Омска, если бы в очередной раз не пробила дно... Вялков заявил что односторонним будет только «новая» прямая кишка администрации Омска», причём в сторону метромоста... И даже картинку показали:

Шаронова на ней нарисовали по «старой» дороге, но это ладно... Но зачем, исходя из каких мыслей в ваших головах вы решили перекрестить потоки на 3-ей Островской?! Чтобы там был «вечный стояк»?!

 

Ежу понятно, что сломайся там кто или случись ДТП — паралич обеспечен. Мало того, выехать оттуда нельзя будет просто физически.

Но ладно, как говорил Виссарионыч, «критикуешь — предлагай!» Не уверен, что именно этот пост вдохнёт свет и разум в их головы, но главное — остаться в хороших с самим собой! Так вот: 

Одностороннее движение на этом участке нужно запустить ОТ метромоста. А от 3-ей Островской по 3-ей Енисейской В сторону метромоста. 

На перекрёстке 3-ей Островской и 3-ей Енисейской сделать короткую (поток туда будет незначительный) фазу левого поворота с «новой кишки» на 3-ю Енисейскую и с 3-ей Островской к ОРВПиС. 

У перекрёстка с метромостом 3-ю Енисейскую сделать трёхполосной: левый ряд на метромост, правый ряд направо, к 70-летия, средний ряд — во все стороны (прямо, налево и направо) и увеличить фазу «зелёного».

К новостройкам построить новый, отдельный съезд направо с метромоста в районе дома 28 по 3-ей Енисейской.

По факту сейчас рядом, параллельно с этой «кишкой» (южнее, со стороны 3-ей Енисейской) уже сейчас надо проектировать и строить ещё одну такую же «кишку», чтобы в итоге там получилась полноценная, разделённая в две стороны дорога: разделяясь из - под метромоста они обе сойдутся в 3-ю Островскую.

Sapienti sat. Dixi.

 

Оригинал в ЖЖ автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 марта

130 юбилейных событий

130 юбилейных событий

13727 марта 2024

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

87205 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

50907 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 97 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 93 человека



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

3475101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

3854221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

5407218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10850204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх