Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы.
111728 октября 2020
«С вечера до полудня» — фильм, снятый Константином Худяковым по пьесе Виктора Розова в 1981 году. Главные роли исключительно хорошо сыграли такие прекрасные актёры как Леонид Филатов, Всеволод Санаев, Наталья Фатеева, Людмила Савельева.
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы, а по мнению Виктора Розова — одна из лучших экранизаций его непревзойдённых по глубине и смыслам произведений.
1В одной большой (возможно, большой лишь по советским меркам) квартире живут несколько поколений одной семьи: стареющий писатель Андрей Трофимович Жарков, его сын Ким, незамужняя дочь Нина, сын Кима школьник Альберт.
Неожиданное, почти одновременное, появление бывшей жены Кима и бывшего возлюбленного Нины вносят в размеренный и, казалось бы, стабильный уклад семьи Жарковых предчувствие надвигающейся и неотвратимой катастрофы.
Катастрофа — это обнаружить собственную несостоятельность в том, чтобы позаботиться о своём счастье. Упиваясь в проникновенных монологах (а на самом деле, защищаясь) идеями отвержения и абстрактными духовными принципами, Нина и Ким, словно ставят на паузу свою жизнь, не желая или не имея возможности для того, чтобы понять других людей.
Случайно ли, что жена Кима покинула его?
Случайно ли, что Нина оказалась «брошенной» после длительных отношений?
Думаю, что нет.
В витиеватой речи героев так много собственного отчаяния и страха, что места для чувств и потребностей другого просто нет.
Альберт, сын Кима — явственная иллюстрация этому. Он одновременно и последний козырь семейной системы, и её последняя надежда на хоть какой-то смысл жизни. А сам Алик? Его интересы? Его голос? Что-то, что не должно быть произнесено вслух, наглухо заперто в сердце юного человека... Оттянуть, перебить и силой имеющейся власти уверить, что хочет он не того, что хочет, а что хочет папа. Папа хочет вернуть маму. Но тот ли инструмент он выбрал?
Моменты битвы за Альберта взрослых людей — пожалуй, самые драматичные и ключевые сцены в фильме. Альберт — классический пример человека, которого значимые близкие обрекли чувствовать вину за свои желания на всю жизнь. Позволив ему совершить «свободный выбор», отец всё же разыграл последнюю карту в свою «пользу» и получил свой невротический выигрыш — суррогат признания от женщины, которую потерял...
2Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным. Рекомендую настоятельно.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
878115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
85613 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
80412 апреля 2024
Выбор редакции
74429 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
136817 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1629129 февраля 2024
70300746433
Записи автора
Пауль Вацлавик: как испортить себе жизнь своими же руками
40907 апреля 2024
Скорая помощь в период острого стресса
27729 марта 2024
А что для вас важно на старте отношений?
38323 марта 2024
43615 марта 2024
47210 марта 2024
38508 марта 2024
32229 декабря 2023
Что делать, когда рушится семья
42911 декабря 2023
— психолог
— директор правового холдинга «Закон»
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии