Сколько ещё нужно катастроф?

Предлагаю отменить все излишние требования к техническому персоналу предприятий, обслуживающих легкие и сверхлегкие ВС. 

128410 ноября 2020
 Сколько ещё нужно катастроф?

—Последняя ноябрьская катастрофа Пайпера в Подмосковье, когда на видео отчётливо виден пожар на двигателе в воздухе, ещё раз заставляет задуматься о том, что регулятор в вопросе АОН (Авиации общего назначения) идёт не туда. Сколько ещё нужно катастроф, чтобы понять, что существующие требования, в частности к специалистам по техническому обслуживанию ВС АОН, — просто безумие, которое эти катастрофы будет только множить.

В соответствии с ФАП-147 для получения свидетельства специалиста по техническому обслуживанию нужно пройти подготовку в специальном учебном заведении по утверждённой программе. Далее, чтобы получить в этом свидетельстве квалификационные отметки А6, В1.6 для лёгких ВС с массой до 5700 и А7 для СВС, необходимо год или полгода практического опыта по техническому обслуживанию в эксплуатации в зависимости от образования соискателя. Среднего (полного), среднего профессионального, профессионального среднего специального или высшего технического образования. Так гласит ФАП.
У нас в сотнях и сотнях населённых пунктах от Калининграда до Камчатки имеются ВС АОН. Где десяток, где чуть побольше, чаще один-два. Москву не берём, там много больше, и пример её не типичен. И в каждом этом населенном пункте есть группа специалистов, которая занимается техническим обслуживанием и ремонтом этой легкомоторной авиатехники. В некоторых крупных городах их несколько. Но все они работают незаконно. ВСЕ ПОГОЛОВНО. Ну, может, из сотен пару-тройку найдём тех, которые хоть частично отвечают этим безумным требованиям ФАП-147.

1

Ну представьте себе, что где-нибудь в Тикси или Провидения, да хоть в том же Братске, кто-то купил себе Аэропракт, Цессну или любое другое легкое или сверхлегкое воздушное судно. Так для того, чтобы законно проводить его техническое обслуживание, ему нужно у себя в городе или селе найти человека, соображающего в технике, направить его учиться по соответствующей программе в специальное учебное заведение, по окончании которого он получит Свидетельство, (кстати, удовольствие крайне не дешевое). По окончании этого учебного заведения нужно будет найти сертифицированную АТБ, эксплуатирующую лёгкие ВС АОН, их в стране по пальцам одной руки пересчитать, договориться, чтобы этого выпускника приняли на год на стажировку, потом направить его в Управление на получение квалификационной отметки, после чего он на законном основании может менять масло в вашем легком самолёте и выполнять регламентные работы согласно РТО.

Чтобы был понятен бред этого требования, представьте себе, что Минтранс издал бы приказ, по которому все станции технического обслуживания автомобилей с первого января 2021 года обязаны направить своих сотрудников на учебу в автотранспортные колледжи или институты, после окончания которых в течение года пройти стажировку в сертифицированных СТО крупных автопредприятий. И только тогда они будут иметь право законно осуществлять свою деятельность. Представили? Что будет сразу с автомобилизацией страны? Правильно, коллапс. Плюс нелегальная работа массы подпольных предприятий по оказанию таких услуг, которые за работу деньги брать будут, а документов вам никаких выдавать не будут, так как этот документ будет поводом для прокуратуры возбудить уголовное дело о незаконном предпринимательстве. И что получим? Резкое снижение налоговых поступлений, потерю тысяч рабочих мест, некачественное техобслуживание, так как подпольное, без отчетной документации, и следовательно без какой-либо ответственности оно качественным не может быть по определению. Рост цен на эти услуги и резкое увеличение аварийности.

Именно это и происходит сегодня в АОН. Техобслуживание делается подпольно, бумаг никаких не даётся, ответственности никакой, качество постоянно снижается. Из за этого до 80% частных пилотов уходят в «партизаны», не выполняя попутно и другие требования. По принципу «семь бед, один ответ». А именно летают без регистрации, без пилотских, без СЛГ и без заявок. Так мы же сами их туда толкаем.

Что предлагаю? Отменить все излишние требования к техническому персоналу предприятий ТОиР, обслуживающих легкие и сверхлегкие ВС. Требования к таким предприятиям должны быть минимальны:
— заявительная регистрация в МТУ ВТ с перечнем фамилий работников;
— регистрация в налоговой;
— и главное требование — на каждый проведённый ремонт или регламент в обязательном порядке выписывается карта-наряд в двух экземплярах, где перечислены все выполненные операции в соответствии с РТО данного ВС и стоит против каждой роспись исполнителя и дата. Одна карта-наряд остаётся у исполнителя, другая собственнику ВС.

Никаких дополнительных требований по образованию, учебе или стажировке быть не должно. Наличие таких специалистов — это конкурентное преимущество данного предприятия, не более того. Ведь воздушные суда АОН в десятки раз конструктивно проще, чем современные автомобили, да и эксплуатируются они не так как автомобили, которые едут в непосредственной близости от людей и препятствий, в сплошном потоке на встречных и пересекающихся курсах, а следовательно в более экстремальных условиях чем легкий самолет.

Что это даст?
Главное — повысится ответственность исполнителей и, как следствие, качество технического обслуживания. Резко возрастёт безопасность полётов.
Будет создано огромное количество рабочих мест, повысятся налоговые поступления. При решении этой проблемы мы резко уменьшим количество «партизан». Количество таких предприятий резко возрастёт, так как многих желающих заняться этим бизнесом, останавливает невозможность получить соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, а работать незаконно многие по понятным причинам не хотят.

Непринятие же такой регуляторной гильотины по этому вопросу не только будет тормозить развитие целого сектора экономики страны, но и будет приводить к ещё большему снижению уровня безопасности полётов. Очень надеюсь, что это скоро станет очевидным не только мне, но и руководству отрасли.

 

2

Оригинал в Facebook автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

10.01.2022

Вы одобряете ввод вооруженных сил ОДКБ в Казахстан?

Уже проголосовало 17 человек

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 163 человека























Блог-пост

Ирина Жезмер

Анна Нартова

— Психолог

Игорь Попов

— депутат Законодательного Собрания Омской области


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ЛЮДИ ГОДА. Россия и мир. Преступление и наказание — после возвращения. Игрок или Идиот?

Да простит нас Федор Михайлович Достоевский, но — воспользовавшись тем, что и сам 200-летний юбиляр попал в наш топ людей года, мы не удержались от соблазна позаимствовать у него если не мотивы и канву, то хотя бы названия произведений. Так или иначе, Достоевский всегда актуален.

1036110 января 2022

Люди года- 2021. Год ушел. Кто (и где? и с чем?) остался?

Когда 12 месяцев назад все (ну почти) гнали прочь 2020 год — они ведь не вот этого всего ждали, наверное? Или, наоборот, у вас все было круто? Но вот и 2021-й — вне зависимости, оправдал ли он чьи-то надежды, превзошел или, наоборот, порушил — вписал себя в историю. И теперь «ВОмске» с помощью экспертов и читателей выясняет — чьими руками, словами и поступками.

1825207 января 2022

Кто достоин звания «Персона года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в третьем итоговом опросе 2021 года.

135606 января 2022

Кто из них достоин звания «Россиянин года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие во втором итоговом опросе 2021 года.

154806 января 2022

Кто достоин звания «Омич года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в итоговом опросе 2021 года.

1962506 января 2022

Стиль жизни

Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Светские хроники

Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Легендарный блюзмен стал главной приглашенной звездой юбилейного вечера-«квартирника» в Омске.

2885712 декабря 2021
«Белая симфония» — праздник, который всегда зимой

Светские хроники

«Белая симфония» — праздник, который всегда зимой

Если и есть в этом безумно-пандемийном мире что-то постоянное, то это фестиваль «Белая симфония», который сочинили в Омске.

393230 ноября 2021
Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Светские хроники

Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Татьяна Малюкова — победительница конкурса «Миссис Омск 2021/2022».

368622 ноября 2021
«Работала поваром и продажником, а хотела в IT» — Оксана Слюсарь о своем пути к новой профессии

Story

«Работала поваром и продажником, а хотела в IT» — Оксана Слюсарь о своем пути к новой профессии

Омская выпускница онлайн-университета Skypro рассказала, как стала тестировщиком за три месяца и нашла первую работу за неделю.

46151016 ноября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх