А вы умеете «бросать добро в воду», много раз подряд, без спасибо в ответ?

Хотите, чтобы все заметили ваш «подвиг», договоритесь на берегу: эй, внимание, я тут подвиг задумала. А то спасаемые нами люди часто ваще не в курсе, что тонут. И в спасении нашем совсем не нуждаются...

153412 ноября 2020
А вы умеете «бросать добро в воду», много раз подряд, без спасибо в ответ?

Я на днях написала пост о границах на примере взаимодействия с визажистами.
Это оказалось очень доходчиво и наглядно.
Теперь всё буду на них объяснять, раз так зашло. 
Вот, например, тема про «не врать себе».
Лика — визажист.
У нее был сложный жизненный период, когда мы познакомились: она только папу похоронила плюс тяжелый развод плюс восстановление после операции.
Мне ее порекомендовали как крутого специалиста с огромным опытом.
Не знаю как насчет крутого — я в этом не разбиралась совсем, но делала она хорошо: вполне быстро и красиво.
В тот период мейк сделать плюс волосы накрутить в Москве стоило в среднем 2000 рублей. Да еще и домой к вам приедут.
Лика делала за 2500.
И ехать надо было к ней.
Я думала, что воспользуюсь рекомендацией один раз, но ее история у меня очень отозвалась (ну, про операцию, развод и папу), и мне захотелось её поддержать. Особенно после того, как она сказала, что работа ее отвлекает. И что «надо выкарабкиваться».
А у меня случился прямо пик выступлений в тот месяц — чуть ли не каждый день.
И не все они за деньги. Точнее даже наоборот: я нарабатывала опыт и репутацию, часто выступала бесплатно.
По факту получалось, что даже не бесплатно, а себе в минус — в минус 2500 рублей в день — ибо заявиться на выступление ненакрашенной я тоже не могла. Спикер же ж.
И вот я каждый день выступления ездила к Лике. Это был мой способ помочь ей пережить ее сложный период.
Дать возможность заработать.
Я думала, что она не выезжает к клиентам потому, что она после операции не хочет по метро болтаться, а потом оказалось, что она не выезжает, потому что «она купила специальное зеркало и лампы по периметру, и ей так удобно».
Ей — да, а мне — нет.
Гораздо удобнее, чтобы ко мне домой приехали и напомадили.
Но #яждобрая, #яжхорошая, я ж спасатель (это сейчас прочитать надо, саркастически причитая).
Я ехала до Лики 40 минут и от нее 40 минут, и по факту отдавала ей не только деньги (дороже, чем за услугу брали другие), но и часа полтора времени.
И я была уверена, что Лика это ценит и понимает.
Ну, то есть отдельного разговора об этом не было. Да и не могло быть.
Что это за разговор такой:
— Лика, милая, давай вместе восхитимся моим большим и добрым сердцем, а? Мне вот дорого и далеко, но я к тебе езжу. Потому что тебе что? Правильно, тяжело. А мне что? Правильно, приятно. Приятно чувствовать себя спасительницей. Благодарю за возможность.
Такой разговор что ли?
Просто мне казалось, что мы одинаково понимаем ситуацию и ценим друг друга.
А в какой-то... ну там пятнадцатый приезд, она вдруг говорит:
— Я решила цены повысить. У меня опыт большой, думаю — пора. Со следующего раза мой приём будет стоить три тысячи. Ладно?
Я даже не знаю, почему это заявление меня так неприятно удивило.
Ну, три. Ну, где 2500, там и 3000. Она не сказала ничего такого прям страшного.
Просто я вдруг отчётливо поняла, что никаких моих благородных порывов она не заметила и не оценила. И то, что я челночу к ней через день, как на работу — ей просто удобно. Никаких бонусов за это не предусмотрено, никакой благодарности (постоянный клиент же) — и даже стихийного повышения цен мне не избежать.
Моя поддержка оказалась незамеченной.
Она просто решила, что она крута, и стоит и своих денег и времени на поездку.
Молодец. Классная самооценка, кстати.
Вот бы научиться.
Я к чему? К «не врать себе».
Люди, в принципе, в здоровом таком смысле — эгоисты.
Даже если мы делаем доброе дело, то делаем его, потому что сами так хотим. Потому что это доброе дело нам сейчас важно. Порой важнее даже, чем тому, в адрес кого мы его делаем.
Вот я решила «спасти» Лику.
Нарядилась спасателем и гоняю к ней, закрывая свои гештальты.
Очень удобно. И гештальт закрыт, и локоны струятся и щёчки румяные.
А Лика — ишь! — мысли читать не умела.
Я для нее просто очень удобный и активный клиент.
И она решила, что еще мало берет.
Так вот — не врать.
Если бы я хотела просто помочь, я бы не расстроилась, ибо цель была достигнута — я помогла.
Но я расстроилась. Потому что я не только помочь хотела, но и чтобы это заметили.
Без «заметили» это как-то иначе сработало, срикошетило в «обидно».
Значит, вместе с «помочь» я хотела потешить своё тщеславие.
Чтобы в моё пустующее лукошко благодарности положили очередное «спасибо».
А она взяла и не положила.
Ибо не должна была.
Лика не просила себя спасать.
Это была моя молчаливая инициатива.
Лика уверена, что она хороша и незаменима (а иначе — что это я зачастила?). И продает это задорого.
Так что с ее стороны это не неблагодарность, а скорее.... недокоммуникация.
Хотите, чтобы все заметили ваш «подвиг», договоритесь на берегу: эй, внимание, я тут подвиг задумала.
А то спасаемые нами люди часто ваще не в курсе, что тонут.
И в спасении нашем совсем не нуждаются...
А вы бы потом ходили к Лике?
Или я одна такая меркантильная?
Вы умеете «бросать добро в воду», много раз подряд, без спасибо в ответ, ибо оно не важно? Или важно?
Запуталась.

На фото — Катя слепила собачку, сразу с мейком))

1

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:психологияистория


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

51411 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Анна Статва

— Travel-коуч


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

230001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

235001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5802101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6041221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх