Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

...и все вслед за ним не начали смотреть его и хвалить, скажу от себя пару слов.

158830 ноября 2020
Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

В сериале присутствует очень хорошая операторская работа — особенно в сериях про группу Игоря Дятлова. Сразу видно, что авторы хорошо «насмотрены», знают, как скопировать построение кадра, свет, как одеть героев — чтобы обмануть зрителя картинкой как бы из 60-х. Действительно, сделано очень классно. Местами прямо Калатозов.

Но на этом плюсы заканчиваются. Вернее, на каждый плюс приходится жирный минус, который всё перечёркивает.

1

Пётр Фёдоров и Егор Бероев — отличные актёры — но у них нет сценария, а герои их абсолютно плоские, играть им нечего, вот они и стараются хотя бы как-то, хотя бы что-то сделать в кадре. И смотрится это инородно — потому что вокруг них партнёры не очень стараются.

Задумка с чередованием серий — великолепная. Но — печаль-печаль — авторы не смогли слепить из «детектива» крепкую историю. А из «чёрно-белой» темы с группой история получилась — потому что там ничего особо не надо было придумывать: остались дневники, фотографии, образцы реальных «дятловцев».

В целом, главная проблема сериала - не только режиссёрская, но и сценарная. Ни авторы сценария, ни режиссёр не знают трёх вещей:

- как ходить в походы,
- как жили люди в 50-х,
- и как разговаривают живые люди вообще.

 

Если бы у группы Дятлова были такие туристические навыки, как это показано в фильме, они был погибли не на шестой день похода на зимний Северный Урал, а уже в первый день в летнем пионерлагере в 50 км от вполне себе южного Омска. Авторы, которых в рецензиях так хвалили за то, что они «собрали со всего бывшего Советского Союза реквизит того времени», совершенно не смогли им распорядиться. Просто потому что они не смогли понять, как мыслит человек в походе, тем более — 60 лет назад.

«Опытные туристы» относятся к сложнейшему походу как к загородной вылазке («ой, потом заштопаем дыру на палатке»), фотографируют старым «Зенитом» на вытянутых руках, не глядя в видоискатель, много раз нажимая на кнопку затвора (как будто у них не 36 кадров в плёнке — да-да, в плёнке). Да и сам Игорь Дятлов — который, мол, опытный инструктор — выглядит беспомощно: не умеет распределять обязанности в группе, теряет людей в буран, разбивает палатку под «настовой» плитой, не обеспечивают всю группу компасами, а карту самого сложного участка маршрута получает по случайности уже в процессе похода.

Про «линию» майора Костина и говорить не приходится. Она нелогичная, рваная, просто глупая. Сверхсекретный майор, у которого есть личный самолёт для спецнужд, который может его доставить в любую точку по любому поводу (просто спросить), вдруг, выясняется, не знает самых простых вещей — ни про дело, которое он ведёт: вдруг, случайно, от постороннего человека узнаёт, что не все члены группы погибли — или впадает в шок, когда ему сообщают, что в лагерях есть «спецкоманды» КГБ, которым поручено уничтожать сбежавших зеков. Один из лучших фактурных актёров современной России Пётр Фёдоров и рад бы сыграть внутреннюю трагедию, многогранного героя — но нет, играть-то нечего.

2

В целом классная идея с «перебором» всех вариантов гибели группы Дятлова оказывается похерена.

Разбалованный премиями за «Глухаря» и «Полицейского с Рублёвки», режиссёр и сценарист Илья Куликов почему-то решил, что он умеет снимать кино. В результате мы получаем «Перевал Дятлова». В 90-х таким режиссёром был Дмитрий Астрахан. В «нулевых» — Олег Фомин. Женская ипостась Куликова — Анна Меликян. Всё это небездарные, но порабощённые потоком и недообразованные режиссёры, которым доверяли и доверяют клепать «кассовое» кино, сериалы «про жизнь», которой они не знают. В итоге мы получаем фильмы и сериалы, посмотрев которые понимаем, что режиссёр потратил своё и наше время. Своё — потому что, даже если и имел идею, не смог для её реализации использовать доступные ему технические средства, поторопился, поспешил, махнул рукой на сценарные ляпы и пустоты. Наше — потому что восемь серий по 50 минут, а потом ещё по полчаса ты смотришь и думаешь: «Ну, почему же они не могут научиться снимать нормально?»

P.S. А, ну ладно, там ещё были две зачётные шутки про молодого Ельцина и сержанта Егорова. Прямо вот как из «Форреста Гампа» окатило.


Оригинал в facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 17 человек

19.08.2021

А как вы сегодня оцениваете деятельность Леонида Полежаева на посту губернатора?

Уже проголосовало 141 человек

Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.























Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Путь омича в Большой цирк

Story

Путь омича в Большой цирк

«ВОмске» рассказывает, как простой паренек с Рабочих стал Заслуженным артистом России и лауреатом многочисленных международных конкурсов.

 

128011 октября 2021
Золотая мечта Владимира Шалака

Story

Золотая мечта Владимира Шалака

…Великолепная эрудиция. Редкая память на имена, даты, события. Королевская пунктуальность. И это несовременное благородство в манере держаться. Держаться спокойно, интеллигентно и достойно на фоне бессмысленной суеты и легкой истерики…

161251606 октября 2021
Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

Story

Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

11 сентября впервые на манеже Омского цирка в роли артистов выступили «терапевты» повышенной лохматости, сверхпушистой хвостатости и наидобрейшей мордатости, с которыми можно и нужно было обниматься, петь, танцевать и просто валяться, задрав кверху лапы и ноги.

2944113 сентября 2021
Дело её вкуса

Story

Дело её вкуса

История Марии Хрищенко – пример того, что каждый при желании может сделать мир чуть красивее, если займется тем, что ему нравится.

3566210 сентября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх