
Главная Блог-пост Александр Жиров Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…
Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…
...и все вслед за ним не начали смотреть его и хвалить, скажу от себя пару слов.
187630 ноября 2020
В сериале присутствует очень хорошая операторская работа — особенно в сериях про группу Игоря Дятлова. Сразу видно, что авторы хорошо «насмотрены», знают, как скопировать построение кадра, свет, как одеть героев — чтобы обмануть зрителя картинкой как бы из 60-х. Действительно, сделано очень классно. Местами прямо Калатозов.
Но на этом плюсы заканчиваются. Вернее, на каждый плюс приходится жирный минус, который всё перечёркивает.
1Пётр Фёдоров и Егор Бероев — отличные актёры — но у них нет сценария, а герои их абсолютно плоские, играть им нечего, вот они и стараются хотя бы как-то, хотя бы что-то сделать в кадре. И смотрится это инородно — потому что вокруг них партнёры не очень стараются.
Задумка с чередованием серий — великолепная. Но — печаль-печаль — авторы не смогли слепить из «детектива» крепкую историю. А из «чёрно-белой» темы с группой история получилась — потому что там ничего особо не надо было придумывать: остались дневники, фотографии, образцы реальных «дятловцев».
В целом, главная проблема сериала - не только режиссёрская, но и сценарная. Ни авторы сценария, ни режиссёр не знают трёх вещей:
- как ходить в походы,
- как жили люди в 50-х,
- и как разговаривают живые люди вообще.
Если бы у группы Дятлова были такие туристические навыки, как это показано в фильме, они был погибли не на шестой день похода на зимний Северный Урал, а уже в первый день в летнем пионерлагере в 50 км от вполне себе южного Омска. Авторы, которых в рецензиях так хвалили за то, что они «собрали со всего бывшего Советского Союза реквизит того времени», совершенно не смогли им распорядиться. Просто потому что они не смогли понять, как мыслит человек в походе, тем более — 60 лет назад.
«Опытные туристы» относятся к сложнейшему походу как к загородной вылазке («ой, потом заштопаем дыру на палатке»), фотографируют старым «Зенитом» на вытянутых руках, не глядя в видоискатель, много раз нажимая на кнопку затвора (как будто у них не 36 кадров в плёнке — да-да, в плёнке). Да и сам Игорь Дятлов — который, мол, опытный инструктор — выглядит беспомощно: не умеет распределять обязанности в группе, теряет людей в буран, разбивает палатку под «настовой» плитой, не обеспечивают всю группу компасами, а карту самого сложного участка маршрута получает по случайности уже в процессе похода.
Про «линию» майора Костина и говорить не приходится. Она нелогичная, рваная, просто глупая. Сверхсекретный майор, у которого есть личный самолёт для спецнужд, который может его доставить в любую точку по любому поводу (просто спросить), вдруг, выясняется, не знает самых простых вещей — ни про дело, которое он ведёт: вдруг, случайно, от постороннего человека узнаёт, что не все члены группы погибли — или впадает в шок, когда ему сообщают, что в лагерях есть «спецкоманды» КГБ, которым поручено уничтожать сбежавших зеков. Один из лучших фактурных актёров современной России Пётр Фёдоров и рад бы сыграть внутреннюю трагедию, многогранного героя — но нет, играть-то нечего.
2В целом классная идея с «перебором» всех вариантов гибели группы Дятлова оказывается похерена.
Разбалованный премиями за «Глухаря» и «Полицейского с Рублёвки», режиссёр и сценарист Илья Куликов почему-то решил, что он умеет снимать кино. В результате мы получаем «Перевал Дятлова». В 90-х таким режиссёром был Дмитрий Астрахан. В «нулевых» — Олег Фомин. Женская ипостась Куликова — Анна Меликян. Всё это небездарные, но порабощённые потоком и недообразованные режиссёры, которым доверяли и доверяют клепать «кассовое» кино, сериалы «про жизнь», которой они не знают. В итоге мы получаем фильмы и сериалы, посмотрев которые понимаем, что режиссёр потратил своё и наше время. Своё — потому что, даже если и имел идею, не смог для её реализации использовать доступные ему технические средства, поторопился, поспешил, махнул рукой на сценарные ляпы и пустоты. Наше — потому что восемь серий по 50 минут, а потом ещё по полчаса ты смотришь и думаешь: «Ну, почему же они не могут научиться снимать нормально?»
P.S. А, ну ладно, там ещё были две зачётные шутки про молодого Ельцина и сержанта Егорова. Прямо вот как из «Форреста Гампа» окатило.
Оригинал в facebook автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
21 мая

В Омск привезли большое собрание произведений знаменитого советского художника Александра Дейнеки
288216 февраля 2023
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 72 человека
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 25 марта 2023 года
124724 марта 2023
116524 марта 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
201907 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
285606 января 2023
7277610838
Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.
Записи автора
Петр I и Тара. Пример незнания истории и непонимания контекста
117616 декабря 2021
Очень хочется верить, что «концлагерь» в центре Омска — это арт-проект, перфоманс, инсталляция
161126 декабря 2020
Посмотрите, как на омское нововведение реагирует общественность
112028 августа 2020
В России на колени встают только перед ветеранами, а как и зачем это делают в США, я не знаю
196304 июля 2020
Гражданин, гражданин! Очнитесь, у вас новая Конституция!
1450202 июля 2020
120029 мая 2020
Людоеды и насильники — это «наши сукины сыны», а потому мы их не сдадим
1070326 ноября 2019
Потрясающая тема про «народное единство»
113428 июля 2019
— омичка
— омичка
— журналист
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии