
Уж сколько их упало в эту бездну!
Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр «Галёрка»?
193330 ноября 2020
«Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь... Да, это лучше», - и не счесть, сколько раз я слышала этот монолог Ларисы Огудаловой! Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Поэтому зрителям, конечно, интересна трактовка знакомой и любимой истории.
Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр "Галёрка" (Омский Государственный Драматический театр Галёрка)? Афиша настраивает на «старинный лад»: дореволюционная орфография, чёрно-белая печать... Неужели главная задача режиссёра Егора Витько — перенести нас в прошлое? Всё не так просто.
1Да, вначале кажется, что на сцене старательно воссоздается атмосфера 19 века. Солидный двухэтажный особняк превращается то в дом Огудаловых, то в ресторан, то в жилище Карандышева. Мокий Пармёныч (Владимир Приезжев) — хрестоматийный купчина; под стать ему — Харита Игнатьевна (Валентина Киселёва) с её стремлением удачно пристроить дочку; этакий лайт-Люцифер Вожеватов (Виталий Маркс), готовый купить не только пароход, но и душу на всё готового Робинзона (Павел Кузьмин); наконец, весь в белом (привет от Эльдара Рязанова) Паратов (Михаил Синогин)...
Только бородатый очкарик Карандышев (Евгений Власов), словно современный хипстер, не соответствует этому «большому стилю», зато сразу понятно, что он — отверженный в этом мире «хозяев жизни».
Актёры играют с такой самоотдачей, что зрителям, порой, кажется — это перебор! Во всяком случае, довелось слышать такие отзывы в антракте. Но у меня есть этому объяснение: нам исполнили не пьесу Островского, а... цыганский романс!
Когда Карандышев упрекает Ларису (Наталья Сухоносова) в том, что дом её матери — «цыганский табор», та, хоть и говорит, что «так нужно было маменьке», но при этом по-цыгански поводит плечами и напевает душещипательную песню о погибшей от несчастной любви девушке, словно уже знает, что её ждёт.
Цыганский хор — это и действующее лицо спектакля; он не столько сопровождает события, сколько определяет, предвосхищает их, подчиняет стихии цыганской песни. А она без перебора невозможна! Это — закон жанра! Песня ведь не про 19-й век, а про всегда, про вечное. И её герои — не конкретные люди, а архетипы. Таковы и персонажи «Бесприданницы» Е. Витько. Этим и интересен спектакль «Галёрки». Думаю, он не упадёт в бездну зрительского забвения: кто же не любит цыганский романс?
Оригинал в facebook автора
Фото:Ирина Ковалёва
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 28 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 172 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
«КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!..» (Очерк судьбы Вацлава Дворжецкого)
568402 августа 2025
440801 августа 2025
1953125 июня 2025
31821412224
Записи автора
Непридуманная, но мистическая история
41705 августа 2025
46024 июля 2025
62019 июля 2025
74811 июля 2025
«Все настолько серьёзно, что смешно»
91410 июля 2025
«А он, мятежный, просит бури!»
79209 июля 2025
62408 июля 2025
«Только Шекспир! И никаких колпаков». Смешно!
92104 июля 2025
— директор правового холдинга «Закон»
— психолог
— Писатель, журналист
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии