
Город должен тратить
Про мантру «передать все в частные руки» нужно забыть. Как и про миф о городе, который должен зарабатывать.
3061315 марта 2017
«По большому счету, я бы многие сферы деятельности муниципалитета перевел в частный сектор. Взять тот же муниципальный транспорт. Вернее было бы не хоронить частников и отдавать перевозки в руки муниципальных предприятий, а наоборот. Отдать полностью перевозки коммерческим компаниям, ликвидировав муниципальный транспорт, при необходимости дотировать частникам социальные перевозки. Частное работает гораздо эффективнее государственного».
Виктор Шкуренко (в рубрике «Если бы мэром стал я» на сайте KVnews.ru)
Сразу встает два вопроса: что такое эффективность и можно ли пример эффективности?
1Вопрос с системой городского транспорта однозначный - она должна быть муниципальной, тут не может быть других мнений. "Передать все в частные руки" - так уже 25 лет как передано и какой результат? Нравится? Нет. А нравится ли система городского транспорта в Германии? Там как раз весь общественный транспорт принадлежит вот таким МУПам, коммерческим компаниям, управляющимся муниципалитетом или государством.
"Отдать все в частные руки" - посмотрите на вывески и рекламу, которая уродует Омск. Каждый бизнесмен сам себе хозяин и уродует так как считает нужным. Это снова эффективно? Эффективно ли размещать парк в центре города? Не "эффективнее" ли его застроить офисными центрами?
Слово эффективность в разрезе города и в разрезе частного бизнеса имеет разные значения и нельзя здесь использовать один и тот же подход. Стоит ли говорить о бюрократической системе в США, вот уж где свобода бизнеса, казалось бы.
Про мантру "передать все в частные руки" нужно забыть. Как и про миф о городе, который должен зарабатывать. Город должен тратить.
Избранные комментарии:
Павел Акимов: Забавно: такой довольно олдскульный рыночный взгляд в противовес ещё более олдскульному совково-хозяйственному.
Илья Бальцер: Эффективность это максимум качества за минимум ресурсов. В принципе я с автором согласен. Государство и муниципалитет должны контролировать и регулировать, а делать должен частник.
Александр Жиров: Ну, ты путаешь, имхо, анархию и "передать в частные руки". Передать бизнесу какие-то функции, безусловно, надо - можно полностью (как в случае с муниципальным транспортом), но это не означает, что государство (или муниципалитет) должны полностью устраниться от контроля за ситуацией, не формировать заказ, планы и так далее.
Николай Змиелов: За последние 25 лет мир сильно изменился, однако в головах большинства все еще представления 19 середины 20 века, в реальности "построили химеру" и теперь пытаются её облагородить внешне... Системный взгляд вообще никому не интересен потому как он сложен. длинный и текста много, времена твитера приучают к простым и коротким решениям и снова тупик... Печально.
Фото:Борис Сухоруков
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
415181814
В прошлом - организатор активистских городских проектов. Исследователь форм жизни в российских городах.
В ИТП "Град" разрабатываю концептуальный мастер-план города Омска.
Записи автора
447415 ноября 2019
Летов в выборах имён аэропортов – это Собчак в президентской кампании
169029 октября 2018
Отремонтировали мост через Омку. Ну и что хорошего?
2335108 октября 2018
10 шагов к идеальному Любинскому
2514523 июня 2018
238005 октября 2017
250025 июля 2017
Ну, Ваенгу, ну, Варум, ну, еще туда-сюда!
537505 июля 2017
2993122 мая 2017
— попутчица
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске






























Комментарии