Я не хочу, чтобы моих детей учили, как чувствовать, как любить, и отучали ненавидеть

Режиссер Константин Богомолов написал манифест «Похищение Европы 2.0». Там нет никаких внезапных откровений. Я давно уже с вытаращенными глазами наблюдаю, как «за рекой» обновляют гардероб по старым советским выкройкам. Я-то этот крой хорошо помню. Меня в такие одежды рядили первые восемнадцать лет жизни.

123411 февраля 2021
Я не хочу, чтобы моих детей учили, как чувствовать, как любить, и отучали ненавидеть

Света, ты не имеешь права оценивать умственные способности Лиззят. Она не тупая, просто ей не повезло родиться умной. Она очень рассчитывает на твою помощь. Мы живём в такой стране, где все равны, потому что сильный отдаёт свой ресурс слабому, а Лиззят жалуется, что ты отказываешься делать с ней домашние задания. Это некрасиво, и ты обязана ей помочь.

Света, Олеся немного не такая, как все, но это не значит, что она должна быть одиноким человеком в таком большом коллективе. Олеся жалуется, что ты не хочешь с ней дружить. А ей сейчас очень необходима твоя поддержка. Да, она ограниченная, скучная и навязчивая, но в нашем обществе не может быть изгоев.

1

Света, ты почему не записываешься в тимуровцы? Ну и что, что ты член совета дружины и член городского пионерского штаба «Маяк»? Волонтёрство никто не отменял. У нас не укомплектована группа, которая помогает закреплённой за нашим пионерским звеном Евдокии Григорьевне. Ну и что, что у неё на соседней улице дочь живёт. Вот дочь как раз пришла и сказала, что её мама — ветеран труда, и мы обязаны ей помогать. Ну и что, что она после того, как ты вымоешь полы, ещё час тебя будет учить игре на балалайке. Пионер обязан любить труд и балалайку. Или тебе, Света, не нравится быть пионером? Может, мы тебя зря в совет дружины и штаб выдвинули?

Я могла бы и дальше продолжать приводить примеры, как эгоистичного ребёнка-индивидуалиста превращали в удобного для системы взрослого, но зачем? Я не стала советским взрослым, потому что сила, когда-то взорвавшая реальность в моей стране и потом террором и репрессиями насадившая новую этику, к моему рождению давно иссякла. Она давно перестала рожать пассионариев и рожала только приспособленцев, но в этой полудрёме как раз и появилось поколение, к которому я принадлежу. Оно было небитое и залюбленное, наверное, первое такое в стране. Мы были совершенно свободными и легко смогли сопротивляться всему надуманному и искусственному, всем тем этическим нормам и ценностным наборам, которые встроить в личность можно только ударом под дых или лоботомией. Мы носили красный галстук, мы вступали в комсомол и были активистами, но наши чувства и эмоции принадлежали только нам. Мы легко выговаривали слова «не хочу» и «не буду». Мы оставляли за собой право любить кого угодно, а не только соратников и ненавидеть кого угодно, а не только классовых врагов.

Именно поэтому в моём детстве манипуляторы, бездельники и лишенцы всех мастей, которые есть одновременно и потребители, и продукт идеологии фальшивого общества взаимного приятия и равенства, так и не смогли меня одолеть ни демонстрируемой беспомощностью, ни при помощи жалоб, ни при помощи угроз (именно угроз, они это прекрасно умеют делать).

И, вот те здрасьте, Ляззят, Олеся и многочисленные дочери Екатерины Григорьевны вдруг в современности размножились в геометрической прогрессии и уже почти захватили мир.

Свой выкрик с табуретки закончу тем, что я не люблю, когда при мне начинают мусолить мерзости советской жизни, потому что именно моё поколение, прекрасно понимая, что было до нас, всё же хапнуло лучшее, что было в Советском Союзе. Единственным жупелом советского детства для меня осталась любая возможность вернуться во времена навязанной этики, где требуется пройти через принудительную пластику совести, коррекцию чувств и кастрацию эмоций. Со мной это, наверное, уже проделать невозможно, но я не хочу, чтобы моих детей учили, как чувствовать, как любить, и отучали ненавидеть. Потому что всё это — против природы человека. Удивительно, конечно, что сейчас эту забытую советскую пьесу приняли к постановке в театре, сцену которого освещает факел статуи свободы. Штош, подивлюсь иронии судьбы и с удовольствием подпишусь под каждым словом в манифесте Богомолова, тем более, что я уже давно забронировала себе место в том вагоне, который, очень надеюсь, какая-нибудь сила, что вечно хочет зла, но совершает благо, оторвёт таки от адского поезда социального прогресса.

Выжимки из богомоловского текста вот:
«Общественные ценности стали новой Стеной Плача, куда каждый несчастный, обиженный или просто непорядочный индивид может не только принести записку, но и потребовать от нового Бога — Прогрессивного Общества — внесения своей обиды, драмы, страха или болезни в список нового этического Юнеско, придания ей общественно значимого статуса, выделения под нее бюджета и создания специальной квоты во всех сферах общественной жизни. А каждый, кто скажет, что обида не стоит выеденного яйца, болезнь излечима, а личная драма — вопрос интимный, станет жертвой мощной репрессивной машины — того самого общественного мнения.

В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего «дегенеративного» искусства. В «прекрасном» западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за «не то» мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом «свободных» и «прогрессивных» людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить.
Русские разночинцы говорят нам: Россия в хвосте прогресса.
Нет.
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир».

 

2

Оригинал в Facebook мира.

Автор:Светлана Киргинцева

Фото:из блога автора

Теги:Европаистория


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 52 человека

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 161 человек

























Блог-пост

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Валентина Фоменко

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

120520 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

750904 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

798403 декабря 2022
Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Story

Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Как новый омский театральный проект в «Арт-центре на Любинском» интригует, импровизирует и иронизирует, и почему это нравится зрителю.

7403329 ноября 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх