Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций.

65423 февраля 2021
Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Транспортная система Омска – это нечто архаичное и трудно объяснимое. Достаточно увидеть, как по центру города гоняют полупустые большие автобусы и троллейбусы, а параллельно с ними загромождают всю проезжую часть куча маршруток (хоть и называют их чиновники автобусами малой вместимости). При этом на периферии (немного дальше от центральных улиц) люди с трудом уезжают в другие части города, а после 9 вечера общественный транспорт становится несбыточной мечтой.

И вот вдруг по их велению появляются «магистральные» маршруты. За столь громким названием скрываются часть обычных маршрутов, которые должны работать рано утром и поздно вечером. А что, люди, живущие не в центре, вообще лишаются шансов добраться рано утром на работу и вечером поздно домой на автобусах, троллейбусах и трамваях? Странная дискриминация по месту проживания.

1

Если посмотреть на предложенную схему, то таковыми «непутёвыми» теперь окончательно становятся все жители Старого Кировска и почти все омичи с Левобережья, жители Амура, если они захотят уехать в любую часть города, кроме Нефтяников, и т.д., список получится длинный. По факту, более половины горожан не имеют никакого доступа к другим частям города, а если смотреть внимательнее, то мало кто из горожан свободен в выборе своих целей передвижения. Это плохо, так как при таком общественном транспорте поселение на миллион жителей не может стать полноценным городом.

И что же делать? Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций. Кстати, чьих? Прошу огласить весь список.

Теперь по трём пунктам.
1. Не надо придумывать – надо рассчитать. Транспортные потоки и оптимизация движения – это вполне обычная задача для математиков. Смогли же мы с коллегами в середине 90-х вместе с автодором и Институтом математики за несколько месяцев построить нейронную сеть для всего транспорта и рассчитать выбросы. Спустя четверть века имея такие компьютерные мощности, не вижу проблем сделать хорошую модель транспортных потоков.
2. Далее разработать схему организации общественного транспорта, состоящую из скоростных магистральных маршрутов и разветвлённой подвозящей сети более компактного транспорта. Варианты могут быть разные. Например, схема с магистральными маршрутами в виде растянутой звезды – по типу московского метро, или схема нескольких пересекающихся магистралей, как метро в Питере, или оригинальный сетевой вариант. Но люди должны получить возможность из любой точки доехать до любой другой точки города без большого количества пересадок и быстро, а не так как сейчас.
3. Обязательно нужно вводить полноценный повременной билет с неограниченным количеством пересадок. Лучше на разные периоды времени по аналогии с Прагой (наиболее близкий к нам по численности город с очень хорошей транспортной системой) – на 30 минут (подешевле) и на 1,5 часа (подороже).

Три простых шага — уверен, что недорогих, и всем будет счастье… ну, может быть, кроме тех, кто спит и видит себя исключительно пользователем личного авто. Разочарую таких – чтобы выжить, современный город вынужден отказаться от личного транспорта в пользу общественного, но для этого сначала надо этот самый общественный транспорт сделать удобным.

P.S. Если дочитали, и у вас возник вопрос (или возмущение) по поводу моего права на мнение, то сообщаю – свою кандидатскую диссертацию я делал как раз по близкой тематике из математической теории массового обслуживания, так что с темой знаком и понимаю то, о чём пишу.

 

Оригинал в Телеграм-канале автора. 

Автор:Сергей Костарев

Фото:t.me/nemeromska

Теги:Транспортдороги


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 75 человек

12.01.2021

Twitter правильно забанил Трампа?

Уже проголосовало 86 человек

По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».

Член партии Яблоко. Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.

Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.

Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.

Женат, есть сын, дочь и внучка.















Блог-пост

Евгений Лобунец

Яков Большаков

— поэт и прозаик

Ксения Полежаева

— адвокат

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Пчеломор-канал

В Омской области в 2020 году зафиксировали рекордно высокую массовую гибель пчел. «Такого никогда не было», – говорят пчеловоды. Погибли миллионы насекомых в нескольких районах.

2701208 февраля 2021

Стиль жизни

«Согласна и на роль Королевы…»

Кредо

«Согласна и на роль Королевы…»

За внешней мягкостью и обезоруживающей улыбкой этой красивой женщины — сила воли человека, который не отступает от намеченной цели. Наш разговор с Людмилой Чичериной, руководителем «Омега-Аудит»,  — о роли женщин в предпринимательской деятельности, рецептах успеха и мечте, которая вдохновляет.      

87851003 марта 2021
Магия «Песчаной сказки»

Story

Магия «Песчаной сказки»

«Песчаная сказка» Гии Эрадзе — это фантастически красивый цирк. Он невероятно зрелищный и завораживающий. Он дарит захватывающие дух трюки, незабываемые номера с дрессированными животными, яркие танцы, праздничное настроение. Он дарит сказку.

175527 февраля 2021
Женщина, влюбленная в цветы…

Кредо

Женщина, влюбленная в цветы…

Эту обаятельную, улыбчивую женщину называют хозяйкой цветочного царства. Ее круглосуточные торговые точки пользуются большой популярностью у омичей. Сделав здесь покупку, люди возвращаются к гостеприимной владелице красивого бизнеса вновь и вновь. Потому что знают: им от чистого сердца предложат самые свежие букеты и учтут все пожелания.

140381408 февраля 2021
«Дорогая, нам пора расстаться!»

Уклад

«Дорогая, нам пора расстаться!»

Почему состоятельные омичи отдают ненужные вещи в «Кладовку».

4135528 января 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх