Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций.

107723 февраля 2021
Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Транспортная система Омска – это нечто архаичное и трудно объяснимое. Достаточно увидеть, как по центру города гоняют полупустые большие автобусы и троллейбусы, а параллельно с ними загромождают всю проезжую часть куча маршруток (хоть и называют их чиновники автобусами малой вместимости). При этом на периферии (немного дальше от центральных улиц) люди с трудом уезжают в другие части города, а после 9 вечера общественный транспорт становится несбыточной мечтой.

И вот вдруг по их велению появляются «магистральные» маршруты. За столь громким названием скрываются часть обычных маршрутов, которые должны работать рано утром и поздно вечером. А что, люди, живущие не в центре, вообще лишаются шансов добраться рано утром на работу и вечером поздно домой на автобусах, троллейбусах и трамваях? Странная дискриминация по месту проживания.

1

Если посмотреть на предложенную схему, то таковыми «непутёвыми» теперь окончательно становятся все жители Старого Кировска и почти все омичи с Левобережья, жители Амура, если они захотят уехать в любую часть города, кроме Нефтяников, и т.д., список получится длинный. По факту, более половины горожан не имеют никакого доступа к другим частям города, а если смотреть внимательнее, то мало кто из горожан свободен в выборе своих целей передвижения. Это плохо, так как при таком общественном транспорте поселение на миллион жителей не может стать полноценным городом.

И что же делать? Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций. Кстати, чьих? Прошу огласить весь список.

Теперь по трём пунктам.
1. Не надо придумывать – надо рассчитать. Транспортные потоки и оптимизация движения – это вполне обычная задача для математиков. Смогли же мы с коллегами в середине 90-х вместе с автодором и Институтом математики за несколько месяцев построить нейронную сеть для всего транспорта и рассчитать выбросы. Спустя четверть века имея такие компьютерные мощности, не вижу проблем сделать хорошую модель транспортных потоков.
2. Далее разработать схему организации общественного транспорта, состоящую из скоростных магистральных маршрутов и разветвлённой подвозящей сети более компактного транспорта. Варианты могут быть разные. Например, схема с магистральными маршрутами в виде растянутой звезды – по типу московского метро, или схема нескольких пересекающихся магистралей, как метро в Питере, или оригинальный сетевой вариант. Но люди должны получить возможность из любой точки доехать до любой другой точки города без большого количества пересадок и быстро, а не так как сейчас.
3. Обязательно нужно вводить полноценный повременной билет с неограниченным количеством пересадок. Лучше на разные периоды времени по аналогии с Прагой (наиболее близкий к нам по численности город с очень хорошей транспортной системой) – на 30 минут (подешевле) и на 1,5 часа (подороже).

Три простых шага — уверен, что недорогих, и всем будет счастье… ну, может быть, кроме тех, кто спит и видит себя исключительно пользователем личного авто. Разочарую таких – чтобы выжить, современный город вынужден отказаться от личного транспорта в пользу общественного, но для этого сначала надо этот самый общественный транспорт сделать удобным.

P.S. Если дочитали, и у вас возник вопрос (или возмущение) по поводу моего права на мнение, то сообщаю – свою кандидатскую диссертацию я делал как раз по близкой тематике из математической теории массового обслуживания, так что с темой знаком и понимаю то, о чём пишу.

 

Оригинал в Телеграм-канале автора. 

Автор:Сергей Костарев

Фото:t.me/nemeromska

Теги:Транспортдороги


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 72 человека

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 176 человек

По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».

Член партии Яблоко. Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.

Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.

Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.

Женат, есть сын, дочь и внучка.

























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Валентина Фоменко

— Психолог

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

440331 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

485720 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

1345504 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

1417203 декабря 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх