Бедность — не порок

Хотелось бы всё же, чтобы городской депкульт не был по отношению к «Студии» Л. Ермолаевой скупцом-Гарпагоном! Ведь возможности производства культурного продукта «из ничего» не безграничны. И ещё можно пожелать театру, чтобы у него были покровители вроде Ансельма, готовые брать на себя постановочные расходы ради счастья зрителей. Этот театр, безусловно, достоин поддержки.

158716 марта 2021
Бедность — не порок

Более того, для людей творческих отсутствие ресурсов может стать стимулом к пробуждению фантазии, поиску возможностей реализации самых неожиданных замыслов. Это доказал театр «Студия» Л. Ермолаевой премьерой мольеровского «Скупого».

Весь реквизит спектакля — три табуретки (правда, резных) да полдюжины швабр, которыми ловко орудуют слуги скупца Гарпагона (Виталий Сосой). А в его сад, в комнаты его дома мы попадаем благодаря видеопроекциям на заднике-экране (художник Наталья Степанова). И этот приём, использованный, казалось бы, по бедности, вдруг даёт такие возможности неожиданных превращений, что позавидовал бы и сам Мольер!

1

Комедия 17-го века становится вневременной, мультикультурной историей, опирающейся на эстетический опыт современного человека, причём, в значительной мере — опыт кинематографический. И это узнавание радует зрителя не меньше, чем хитроумные сюжетные ходы.

Вот дворецкий Валер (Егор Зубенко), которого задирает повар-кучер Жак (Дмитрий Трубкин), сбрасывает камзол и оказывается в майке-тельняшке ВДВшника; и, конечно, с лёгкостью повергает противника приёмами каратэ. А с экрана на них смотрит... Джеки Чан.

А вот в дом Гарпагона приходит богач Ансельм (Игорь Школин), за которого наш скупой мечтает выдать дочь Элизу (Полина Романова), не тратясь на приданое. При этом звучит музыка из «Крёстного отца», выходят сначала телохранители в длинных чёрных плащах и с автоматами, затем — сам Ансельм, в тёмных очках, шляпе-федоре и белом пиджаке. А на экране, конечно, карта Сицилии. Ну а когда выясняется, что Валер и Марианна (Ольга Малахова) — брат и сестра, да ещё и дети Ансельма, что он готов ради счастья детей оплатить две свадьбы — Валера и Элизы, Марианны и сына Гарпагона Клеанта (Александр Тихонов), то тут уж никак не обойтись без индийского кино. И вся компания отплясывает заводной индийский танец, а масштаб праздненства увеличивает экран: на нём демонстрируется подобная сцена из индийского фильма.

Впрочем, режиссёр Сергей Оленберг обнажает и следующий пласт масс-культуры. Когда сваха Фрозина (Ольга Серман) убеждает Гарпагона, что справится с задачей сосватать ему красавицу Марианну, на экране как доказательство появляется её фотография рядом с… Розой Сябитовой. Или Жак по простоте душевной рассказывает хозяину, что о нём судачат обыватели, а мы видим газетное фото оживлённо беседующих на лавочке у подъезда старушек. А когда Фрозина встречается с плутом Лафлешем (Владимир Михайлов) то, узнав друг друга, они напевают «Бастилья, зачем сгубила ты меняааа...» на известную любому в зале мелодию.

Понятно, что зритель с удовольствием отзывается на предложенную игру, а актёров ещё больше творчески заводит реакция аудитории. Здесь не только интересные индивидуальные работы, но и хороший актёрский ансамбль. Чего стоит, например, троица слуг, существующих вполне независимо от хозяина! Метамодернистский приём качелей между иронией и искренностью отлично работает!

Хотелось бы всё же, чтобы городской депкульт не был по отношению к «Студии» Л. Ермолаевой скупцом-Гарпагоном! Ведь возможности производства культурного продукта «из ничего» не безграничны. И ещё можно пожелать театру, чтобы у него были покровители вроде Ансельма, готовые брать на себя постановочные расходы ради счастья зрителей. Этот театр, безусловно, достоин поддержки.

2

 

Оригинал в Facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54018 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

85803 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

212927 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

205923 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх