Где больше всего насилия в школе? В США и, увы, в России.

Публичные акты насилия в российских школах, как правило, совершаются либо учениками, либо выпускниками этих же школ. От таких актов охрана не всегда способна защитить.

89512 мая 2021
Где больше всего насилия в школе? В США и, увы, в России.

События в Казани — трагедия. Подобрать слова очень сложно...

С моей точки зрения, проблема публичного насилия в школе, — это не столько вопрос охраны, сколько патология общественных отношений. Школа — это зеркало общества.

1

Давайте посмотрим, где больше всего насилия в школе: это США и, увы, Россия. Мы Америку не догнали, но у нас подобного довольно много. А вот в Канаде и в государствах Европы публичного насилия почти нет. Возникает вопрос — почему? Нам обычно отвечают, что это связано с подражанием людям, которые подобные вещи рекламируют в интернете, «Колумбайн», условно говоря.

Спрашивается, почему американцы и наши подражают, а канадцы и европейцы — не особенно.

Я считаю, что социологи должны очень серьезно изучить эту тему. У меня есть две версии.

Первая — наличие больших проблем с психическим здоровьем школьников. По данным Российской академии образования, уже к первому классу почти половина (48%) детей находится в пограничном состоянии между нормой и отклонением от нормы по психике. 48%, если быть более точным.

По данным Зураба Кекелидзе, 30% детей страдают дезадаптацией в социуме, из них примерно 60% — это дети с существенными психическими отклонениями. Мы понимаем, что если даже в каждую школу поместить психолога или психологов, то этого на всех не хватит. Это первая причина.

Вторая причина, которая, возможно, отчасти является следствием первой причины, это очень жесткая социальная информационная среда и в США, и в России. У нас среди детей распространена погоня за успехом: успех любой ценой. Оценка не та — бьет по идеологии успеха. Хотя целью человеческой жизни является, как известно, все-таки счастье, а не успех. Поэтому, мне кажется, что простых мер здесь нет.

Добавим к этому еще третью причину — чрезвычайную бюрократизацию образования, когда у учителей и воспитателей руки до детей не доходят. Как правило, они работают на 1,5-2 ставки. Неизбежное эмоциональное выгорание. И при этом, соответственно, еще являются рекордсменами по количеству времени, которое тратится на бюрократические процедуры: бумаги, отчеты, совещания и т. д. Я сам слышал неоднократно от директоров школ: «Я люблю работать с детьми, но совершенно некогда». Поэтому в первую очередь нужна дебюрократизация школы.

Также нам нужно заниматься уменьшением агрессивности и на телевидении. Наше телевидение считается одним из самых агрессивных в мире. Я думаю, что надо бы остановиться в прославлении конкуренции: конкуренция любой ценой. Короче, я не вижу простых способов решения проблемы, это должен быть именно комплекс мер.

2

Ну и на данный момент необходимо усилить охрану, хотя проблему насилия в российских школах этим, конечно, не решить. Но в данных условиях — лишним не будет.

Мы неоднократно предлагали поправки о выделении средств из федерального бюджета на появление в школах «тревожных кнопок» и на другие охранные мероприятия. Но они не прошли.

Хочу обратить ваше внимание на то, что публичные акты насилия в российских школах, как правило, совершаются либо учениками, либо выпускниками этих же школ. От таких актов охрана не всегда способна защитить.

Выражаем искренние соболезнования родным и близким жертв стрельбы в гимназии №175 в Казани. Желаем скорейшего выздоровления всем пострадавшим.

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Олег Смолин

Фото:Facebook

Теги:ТерроризмКазань


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 44 человека

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 43 человека
























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Интервью с настоящими. Андрей Третьяков

…Сначала я решил, что это будет просто «информационный повод» для небольшого материала – о недавно вышедшей в свет книге Андрея Третьякова «Записные книжки Анатолия Ширяева»: роскошно изданная книга-воспоминаие о культовом омском художнике последней трети прошлого века, коллекционере, поэте Анатолии Ширяеве (1952 - 2007). Но «волны моей памяти» повели себя странным образом: они неожиданно унесли меня в 1990-е, когда еженедельно я вёл авторские страницы в созданных Третьяковым газетах – «Времена года» и «День за днём».

110130 июня 2022

Геннадий Долматов: «Дорогу осилит идущий»

Сколько вирусов пыталось нам навредить, куда уезжают целые фермы, во сколько может подорожать ДК, чем оборачивается ремонт ОНПЗ и кто в области главный по картошке — об этом и другом в отчете главы Омского района за 2021 год.

2113127 июня 2022

Законодательное оптимистическое

Если газа нет — будем рубить дрова. Если капитальный ремонт приказал долго жить — примем новый закон про капитальный ремонт… В июне месяце у Законодательного собрания Омской области оптимизму, как у императрицы Марии Фёдоровны, которая искренне полагала, что можно прожить на три рубля в год.

193223 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3614321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5244121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1182316 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8884113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх