Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

В этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

99319 июня 2021
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

На прошлой неделе неожиданно много разговоров всплыло про школьное образование … (не, я ничего не затевала)
Я так понимаю, что в этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

Что «всплывёт», по моему мнению, (правда, не знаю, почему многих родителей это так искренне удивляет):
— значительно бОльший процент детей, которые не сдадут свои предметы на минимальные проходные баллы. Нет, это не ЕГЭ/ОГЭ плохой. И дети ваши нормальные. Просто так выглядят результаты того самого «онлайн-обучения» прошлой весной и осенью. Все, конечно, сделали вид, что оно как бы было, отчитались, оценочки нарисовали и ок. А потом получается — нет, не ОК.
— эта же история потянется дальше, особенно в средней школе. Потому как прошлый год в большинстве школ было бы честно (прежде всего, по отношению к ученикам) по нашей традиции «обнулить». То есть признать, что «что-то» было, но это что-то не есть полноценное обучение. И дети в подавляющей массе своей просели за этот год. Учитывая, что средняя школа построена так, что темы и предметы последовательно опираются на фундамент ранее заложенных знаний, в целом картинка понятная. Дальше такой сценарий заложен и на последующие годы.

1

Вузы, в свою очередь, могут прямо сейчас браться за голову (не знаю, правда, поможет ли?) и начать горевать все известные стадии (отрицание, гнев и далее). По колледжам мне пока менее понятно, но и там, видимо, будут большие проблемы с наборами, даже на бюджет.
Меня в этой ситуации больше удивляет наша общая такая родительская реакция на это всё (точнее, могу сказать только по анализу своего окружения). Не знаю, особенность ли эта моего поколение (+/-), но хорошечно так пострессовав, родители пытаются «залить» вопрос деньгами (не знаю, кстати, как у психологов такие феномены называются).
Вариантов несколько:
— ничего, годик еще оплатим репетиторов и поступим на следующий (#ноэтонеточно)
— если пройдём по минималкам, всё равно пусть идёт в лучший вуз, а там начнёт учиться и всё наладится (учитывая, что максимальные отчисления именно на первых курсах после вполне «базовых» предметов),
— пойдёт куда получится, но за год еще «дорепетируем» и поступим.

Это не в укор, просто наблюдение.

Мы как-то с сестрой пару лет назад обсуждали проблему поиска репетиторов по естественному циклу (физика, биология и пр.), она тоже считала, что в целом, имея деньги, можно вопрос решить. Оказалось, что не очень (по крайней мере, в Омске с этим точно уже беда). Потому как если поле двух лет занятий с «известным» репетитором ребенок набирает только проходной балл по предмету (давайте честно, признаем, что это «тройка»), то как же это всё в школах?

Фактически же сейчас мы уже сейчас ооооочень остро видим две проблемы:
— в регионах квалифицированных учителей дико мало (особенно в средней и старшей школах). То есть, физически они, может и есть, но учат они примерно, как я бы учила дома (прочитали, пересказали как поняли — ок). И огромное время детей тратится фактически попусту (в школе просто просиживают часы).
— всякие «индивидуальные» траектории — это красивые слова и не более того. На уровне государства (и теперь уже не только) детям, которые имеют мотивацию и способности мало шансов их развить. Просто некому и негде. Частные школы (99%) тоже этот вопрос не решают, просто создают более комфортную среду.
— государственные деньги в образовании — дико неэффективные (начиная от бюджетных мест на никому не нужные или некачественные направления подготовки, до какого-то «подушевого финансирования школ», когда у детей и родителей фактически «выбор без выбора»).

Но признать это родителям — это значит где-то найти ресурсы (время, прежде всего), чтобы начать делать модель образования своего ребёнка самостоятельно. Комбинируя разные варианты, ошибаясь, снова пробуя и (самое сложное) как-то научиться независимо оценивать результаты обучения.
Про меня это тоже сильно откликнулось, потому как я трезво понимаю, что со средой в школе — ок, со знаниями — видимо, будет наша зона ответственности.
На уровне государства, мне кажется, самое время ввести финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей, и пусть родители сами решают куда эти деньги направлять. По колледжам и вузам тоже было бы лучшее решение.
Всё лучше, чем финансировать пустоту…

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:образованиеЕГЭ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 99 человек

19.08.2021

А как вы сегодня оцениваете деятельность Леонида Полежаева на посту губернатора?

Уже проголосовало 221 человек























Блог-пост

Сергей Тимофеев

— Врач-сексолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Ставший яркой вехой в истории Омска театрального

Концовка ноября… Омск театральный вспоминает про легендарного российского режиссёра, который с серединки 1980-х и почти до окончания 20-го века был главным режиссёром Омского театра для детей и молодёжи (ТЮЗ), про режиссёра, который отметил бы 26-го ноября нынешнего года 75-летие со дня своего рождения… Заслуженный деятель искусств РФ Владимир Рубанов /1946-2014/.

106625 ноября 2021

Вадим Решетников: «Наверное, я счастливый человек. Я оказался в нужном месте в нужное время…»

Он родился 23 ноября 1941 года. Сейчас ему исполнилось бы 80… Актёр и режиссёр, Мастер, Педагог, талантливый и прекрасный человек, основатель и художественный руководитель Лицейского драматического театра, лауреат областного конкурса «Лучшая театральная работа», лауреат санкт-петербургского фестиваля «Рождественский парад» в номинации «За высокий профессиональный уровень режиссуры и педагогическую деятельность», заслуженный артист России Вадим Решетников…

1380122 ноября 2021

Стиль жизни

Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Светские хроники

Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Татьяна Малюкова — победительница конкурса «Миссис Омск 2021/2022».

129722 ноября 2021
«Работала поваром и продажником, а хотела в IT» — Оксана Слюсарь о своем пути к новой профессии

Story

«Работала поваром и продажником, а хотела в IT» — Оксана Слюсарь о своем пути к новой профессии

Омская выпускница онлайн-университета Skypro рассказала, как стала тестировщиком за три месяца и нашла первую работу за неделю.

17241016 ноября 2021
Путь омича в Большой цирк

Story

Путь омича в Большой цирк

«ВОмске» рассказывает, как простой паренек с Рабочих стал Заслуженным артистом России и лауреатом многочисленных международных конкурсов.

 

328711 октября 2021
Дело её вкуса

Story

Дело её вкуса

История Марии Хрищенко – пример того, что каждый при желании может сделать мир чуть красивее, если займется тем, что ему нравится.

5362210 сентября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх