Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

В этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

131719 июня 2021
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

На прошлой неделе неожиданно много разговоров всплыло про школьное образование … (не, я ничего не затевала)
Я так понимаю, что в этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

Что «всплывёт», по моему мнению, (правда, не знаю, почему многих родителей это так искренне удивляет):
— значительно бОльший процент детей, которые не сдадут свои предметы на минимальные проходные баллы. Нет, это не ЕГЭ/ОГЭ плохой. И дети ваши нормальные. Просто так выглядят результаты того самого «онлайн-обучения» прошлой весной и осенью. Все, конечно, сделали вид, что оно как бы было, отчитались, оценочки нарисовали и ок. А потом получается — нет, не ОК.
— эта же история потянется дальше, особенно в средней школе. Потому как прошлый год в большинстве школ было бы честно (прежде всего, по отношению к ученикам) по нашей традиции «обнулить». То есть признать, что «что-то» было, но это что-то не есть полноценное обучение. И дети в подавляющей массе своей просели за этот год. Учитывая, что средняя школа построена так, что темы и предметы последовательно опираются на фундамент ранее заложенных знаний, в целом картинка понятная. Дальше такой сценарий заложен и на последующие годы.

1

Вузы, в свою очередь, могут прямо сейчас браться за голову (не знаю, правда, поможет ли?) и начать горевать все известные стадии (отрицание, гнев и далее). По колледжам мне пока менее понятно, но и там, видимо, будут большие проблемы с наборами, даже на бюджет.
Меня в этой ситуации больше удивляет наша общая такая родительская реакция на это всё (точнее, могу сказать только по анализу своего окружения). Не знаю, особенность ли эта моего поколение (+/-), но хорошечно так пострессовав, родители пытаются «залить» вопрос деньгами (не знаю, кстати, как у психологов такие феномены называются).
Вариантов несколько:
— ничего, годик еще оплатим репетиторов и поступим на следующий (#ноэтонеточно)
— если пройдём по минималкам, всё равно пусть идёт в лучший вуз, а там начнёт учиться и всё наладится (учитывая, что максимальные отчисления именно на первых курсах после вполне «базовых» предметов),
— пойдёт куда получится, но за год еще «дорепетируем» и поступим.

Это не в укор, просто наблюдение.

Мы как-то с сестрой пару лет назад обсуждали проблему поиска репетиторов по естественному циклу (физика, биология и пр.), она тоже считала, что в целом, имея деньги, можно вопрос решить. Оказалось, что не очень (по крайней мере, в Омске с этим точно уже беда). Потому как если поле двух лет занятий с «известным» репетитором ребенок набирает только проходной балл по предмету (давайте честно, признаем, что это «тройка»), то как же это всё в школах?

Фактически же сейчас мы уже сейчас ооооочень остро видим две проблемы:
— в регионах квалифицированных учителей дико мало (особенно в средней и старшей школах). То есть, физически они, может и есть, но учат они примерно, как я бы учила дома (прочитали, пересказали как поняли — ок). И огромное время детей тратится фактически попусту (в школе просто просиживают часы).
— всякие «индивидуальные» траектории — это красивые слова и не более того. На уровне государства (и теперь уже не только) детям, которые имеют мотивацию и способности мало шансов их развить. Просто некому и негде. Частные школы (99%) тоже этот вопрос не решают, просто создают более комфортную среду.
— государственные деньги в образовании — дико неэффективные (начиная от бюджетных мест на никому не нужные или некачественные направления подготовки, до какого-то «подушевого финансирования школ», когда у детей и родителей фактически «выбор без выбора»).

Но признать это родителям — это значит где-то найти ресурсы (время, прежде всего), чтобы начать делать модель образования своего ребёнка самостоятельно. Комбинируя разные варианты, ошибаясь, снова пробуя и (самое сложное) как-то научиться независимо оценивать результаты обучения.
Про меня это тоже сильно откликнулось, потому как я трезво понимаю, что со средой в школе — ок, со знаниями — видимо, будет наша зона ответственности.
На уровне государства, мне кажется, самое время ввести финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей, и пусть родители сами решают куда эти деньги направлять. По колледжам и вузам тоже было бы лучшее решение.
Всё лучше, чем финансировать пустоту…

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:образованиеЕГЭ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 58 человек

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Пушница — Александру Шлеменко: «Целый год, Саша, я не понимал, что моя жизнь изменилась…»

Ушел из жизни знаменитый спортсмен и прекрасный человек Александр Пушница. В связи с этим скорбным событием мы решили вновь опубликовать интервью, которое в рамках проекта «Интервью по цепочке» вышло на нашем сайте в 2021 году. Это последний большой разговор с Александром Михайловичем в СМИ.

9019428 января 2023

Стиль жизни

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

145131 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

193320 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

854304 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

908303 декабря 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх