Кастрюльки с талантом бездонны

Иногда я пишу то, заказал клиент, иногда я пишу то, что заказало сердце. И всё это гармонично развивает меня как личность и помогает сделать содержимое той кастрюльки с талантом наваристым и вкусным.

179110 августа 2021
Кастрюльки с талантом бездонны

Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Там мальчик из Мумбаи, выросший на улице, демонстрирует на игре «Кто хочет стать миллионером» невероятно широкий кругозор. Его даже арестовывают: как мальчишка с улицы может знать так много? Тут явно какой-то подвох!
Но он никого не обманывает, он правда это знает: в разные моменты жизни тот или иной факт приходил к нему в будничный день совершенно случайно, и он его зачем-то запоминал... Может, для того, чтобы потом, на игре, неожиданно для себя знать, какой из четырёх вариантов ответа верный?

Иногда я ощущаю себя тем самым мальчишкой из Мумбаи, миллионером из трущоб. Сейчас поясню.

1

Я много пишу на заказ. Вы и представить себе не можете, как много. И какие разные у меня заказчики. Я сейчас уже на том уровне, где сама выбираю себе заказы (могу легко отказаться, потому что тема не интересна лично мне: например, в какой-то момент я устала от продающих текстов про косметологические процедуры и перестала их выбирать, пишу только про уникальные процедуры), так вот, о чем только тексты я не писала. Например, о змеях. Об атласе новых профессий. О насекомых в янтаре. О морской соли. О том, что Саша любит Валю несмотря ни на что. О ласточках. О педагогике. О пробках от вина. О том, что весь коллектив поздравляет Марь Иванну с юбилеем. О геодезии. О дорожных знаках. О математике. О финансах...

У меня однажды был кризис, спровоцированный усталостью. Я набрала заказов и поняла, что их больше, чем часов в сутках. И чтобы никого не подвести, мне нужно писать вместо сна. Я так и сделала. И в какой-то момент у меня был нервный срыв. Я плакала у психолога, что, кажется, я что-то не то делаю и творю дичь. Что мне Боженька отсыпал кастрюльку таланта, а я использую ее содержимое нецелевым образом. Ну, то есть я всю кастрюльку переведу на всяких змей и геодезию, а на то, что реально для души — не останется. Но вряд ли Боженька ту кастрюльку подготовил под продающие тексты. А тогда, значит, я как бы предаю себя? Но ведь «на счастье писать для души надо еще заработать», и я делаю это, причем очень вдохновляющим меня способом. Мы там долго разбирались на сессии, откуда слезки, и почему мне так тревожно.
Я как бы переживаю постоянно: скоро для души-то? Сколько еще змей и геодезий надо написать, чтобы уже «для души»?
С той сессии я ушла с тремя прозрениями:
— Надо больше спать.
— У кастрюльки нет дна.
— Всё на свете для чего-то.
Например, вчера ходили в гости. За столом зашла речь о провинции Бордо во Франции. И я рассказала занимательную историю, произошедшую там на фестивале вина.
И меня спросили:
— О, здорово, ты там была?
— Нет, просто писала про виноградники...
А потом прибежали дети, и мы стали болтать про детей и школьное образование, и кто-то сказал, что из всей школьной программы реально пригодились в жизни только навык чтения и таблица умножения. А еще кто-то говорит: «А я как раз бьюсь со своим сыном, он никак её не выучит».
А я говорю:
— А вы знаете, есть такие математические стишки-потешки, они помогают запоминанию таблицы умножения. Вот типа:
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
— О, вы своих так учили?
— Нет, у меня просто как-то заказ был на такие вот потешки, и я вникла. Очень умилительно было написать...
А потом болтали про разное, про инвестиции, например, и про психологию денег. Что деньги — это не про деньги. Что люди ищут в них защищенности от жизненных невзгод, но именно в деньгах ее нет.
— Даже сверхбогатые люди не чувствуют себя в безопасности, им всегда не хватает примерно 25 процентов от их капитала, — сказала я.
— Откуда такие данные?
— Я писала аналитику про это, — отвечаю я.
— А есть на свете что-то, про что ты не писала? — спросили меня.
И я вдруг поняла, что если и есть, то я обязательно напишу. Потому что писать обо всем — это моя работа. И она — тоже счастье, потому что вся она — для души. Иногда я пишу то, заказал клиент, иногда я пишу то, что заказало сердце. И всё это гармонично развивает меня как личность и помогает сделать содержимое той кастрюльки с талантом наваристым и вкусным.  Потому что мои метафоры, опыт и насмотренность — они именно отсюда. И я как тот парнишка из Мумбаи — так или иначе прошла по краешку многих интересных мне тем. И еще пройду! И они, темы эти, проходя мимо меня, тоже не уйдут незамеченными.
Это я сейчас не рекламирую себя (так как спать необходимо, я больше не беру много заказов, и вот, например, прямо сейчас, полна коробочка до краев), это я к тому, что в нашей жизни всё устроено так мудро и не случайно, что даже если прямо сегодня вам не очевидно, зачем всё случилось именно так, то подождите до завтра.

Как это работает? Вот вчера кто-то сказал тост. Все потянули свои бокалы для «чин-чин», а кто-то по пути выронил бокал и содержимое разлилось — не донёс.
— Знаешь, — подколол хозяин, смеясь. — Есть такая статья с уголовной ответственностью «за недонесение»...
Я тоже засмеялась, а сама подумала: «Правда что ли?»
И записала в заметки «Недонесение как статья».
Дома погуглила. Да, все так. Статья о несообщении об услышанном злом умысле «на царя или на князя» имелась еще в Уставе Ярослава (12 век!!!) Потом она многократно трансформировалась, но и сейчас статья 205.6 УК РФ существует. И там и штраф может быть (сто тыщ), и тюрьма. Причем недонесение и укрывательство — это вещи разные. Помогать соседу прятать труп — это укрывательство, а увидеть, как тот закапывает что-то похожее по очертаниям на труп, и с перепугу не сообщить никуда — это другое. При этом уголовная ответственность несообщившему наступает только в том случае, если правоохранительные органы докажут, что промолчавший точно знал, что там труп а не, скажем, елка новогодняя, которую сосед решил вынести в связи с тем, что уже март.

В общем, столько интересного вокруг. И моя работа — каждый день заниматься донесением. Донесением этой интересной информации до моих обожаемых читателей. Вот такие пироги.
Кстати, про пироги. Вы знали, что на Руси в пироги — я писала об этом текст — добавляли рыжики и калину? Ой, ладно. Потом как-нибудь расскажу.
А мораль этого текста в том, чтобы напомнить вам:
— Надо больше спать.
— Кастрюльки с талантом бездонны.
— Всё на свете для чего-то.
На фото — паук, который преспокойно себе гулял в женском туалете аэропорта Волгограда.
Женщины входили туда и визжали.
— ААААААА, ПАУК! ПАУК! ЭТО ТАРАНТУЛ! ОН ЯДОВИТЫЙ!
Я подошла посмотреть и говорю:
— Это не тарантул. Я писала про тарантулов, они другие совсем, волосатые и питаются насекомыми. Их зовут еще «паук-волк». А это дохлик какой-то, а не тарантул.
— ТАК А ЭТО КТО???? — в ужасе спросила женщина, указывая на 10-сантиметрового паука.
— Не знаю. Про этого пока не заказывали))))

Ну скажите, ну скажите, что вам со мной не скучно.

 

Оригинал в Facebook автора. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 57 человек

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Пушница — Александру Шлеменко: «Целый год, Саша, я не понимал, что моя жизнь изменилась…»

Ушел из жизни знаменитый спортсмен и прекрасный человек Александр Пушница. В связи с этим скорбным событием мы решили вновь опубликовать интервью, которое в рамках проекта «Интервью по цепочке» вышло на нашем сайте в 2021 году. Это последний большой разговор с Александром Михайловичем в СМИ.

8942428 января 2023

Стиль жизни

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

136631 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

187520 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

846004 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

899303 декабря 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх