Just a business. Ничего личного
Наталью можно считать идеальным руководителем — она внимательна к подчинённым, заботится об их комфорте и регулярно «входит в положение» просящего. Но в ситуации с Кристиной она совершила ошибку, сочтя доброжелательность и дружеские отношения идентичными явлениями.
104624 сентября 2021
Наталья и Кристина вместе учились в школе. Не сказать, что они были закоренелыми подружками, скорее, обе привлекали внимание своей активностью и творческим потенциалом на многочисленных мероприятиях, которые любили организовывать. Тем не менее их встреча спустя 15 лет после выпуска оказалась на удивление тёплой и продуктивной.
Наталья поделилась, что имеет свой бизнес в сфере бьютииндустрии. Дела идут неплохо, но в команде не хватает человека, который взял бы на себя часть управленческих забот, активного и заинтересованного лидера, которому ко всему прочему можно доверять. Как раз такого, как Кристина, ведь у неё за плечами 8 лет опыта в отделе маркетинга крупной компании, из которой она решила уволиться. Не долго думая, девушки решили поработать вместе.
1Кристина действительно оказалась профессиональным специалистом, да и ещё с высокой степенью вовлечённости в новую деятельность. Она предлагала отличные идеи и качественно исполняла свои обязанности. Наталья была довольна. Довольна делами и общением со старой знакомой. По пути в офис она заезжала за кофе, и бариста, как обычно, делал два напитка — для Наты и Крис — так они называли себя в десятом классе... Примерно два года они отработали на одной волне, попутно сближаясь не только в рабочей сфере, но и в личной: совместные праздники, выезды на шашлыки, шопинг и, конечно, плечо поддержки, когда снова поссорилась со своим мужчиной — сценарий классической женской дружбы.
Бизнес шёл в гору, но Наталья со своей установкой на идеальность всегда хотела ещё лучше. Кристина же будто начала остывать. Порой она допускала ошибки, незначительные, но Наталья не могла не отреагировать:
— Кристин, будь, пожалуйста, внимательнее! В следующий раз проверь на два раза.
— Угу, — обычное глухое согласие от Кристины.
Но однажды ситуация стала набирать градус:
— Крис, привет! — раздался в телефоне решительный голос Натальи. — Я только что говорила с поставщиками, там ошибка какая-то в документах, надо переделать. Сделаешь к обеду?
— Это не входит в мои обязанности, — холодно и отстранённо прозвучало в ответ.
— В смысле? — опешила Наталья.
— В прямом, — раздраженно продолжила Кристина, — я не обязана за эти копейки постоянно выслушивать твои придирки да ещё и накладные вычитывать!
Для Натальи этот разговор оказался как гром среди ясного неба. Она не понимала, как так можно: взять и наплевать на важнейшие организационные моменты. Через некоторое время ей стало не по себе уже от другого: ее охватила тревога и страх, что отношения с Кристиной испортятся. Она написала смс: «Крис, прости меня. Я думаю, мы сможем все уладить». Однако все уладить так и не получилось. Каждый раз, когда Наталья хотела дать Кристине поручение или рабочий комментарий, ее охватывала тревога, и она просто молчала. Если же она решалась сообщить, как ей казалось, объективные факты недоработки, то Кристина принимала это как личное оскорбление. Конфликты стали происходить чаще, дела страдали и отношения тоже.
Что «не так» сделала Наталья, ведь она была уверена, что доброжелательные отношения в коллективе — залог продуктивности сотрудников и успеха в целом?
Наталья, безусловно, права в том, что атмосфера в коллективе имеет не последнее значение для качества труда. Всякий нуждается в фундаментальном ощущении безопасности на рабочем месте. Это значит, что его не будут унижать, беспричинно критиковать, оказывать всякого рода давление и принуждение. В этом смысле Наталью можно считать идеальным руководителем — она внимательна к подчинённым, заботится об их комфорте и регулярно «входит в положение» просящего. Но в ситуации с Кристиной она совершила ошибку, сочтя доброжелательность и дружеские отношения идентичными явлениями.
2Социум — система иерархических отношений, где предполагается демонстрация своего социального статуса. Нам важно понимать, какое место мы занимаем в этой системе, поэтому чувствительны (хоть и в разной степени) к сигналам от других индивидов. Но помимо этого мы вступаем в отношения с другими, исполняя то или иное ролевое поведение. Отношения «руководитель-подчинённый» предполагают наличие субординации — внешних и внутренних границ поведения всех участников трудовых отношений. При этом чёткое разделение прав и обязанностей «на работе» не мешает сотрудникам поддерживать те самые доброжелательные отношения.
Основополагающим элементом дружбы выступают акты принятия и поддержки. Это тот тип отношений, где мы рассчитываем получать безусловное одобрение, а «конструктивная критика» от друзей непременно должна отвечать нашему запросу на неё. В противном случае мы ощущаем эмоциональный дискомфорт. Кроме того, в дружеских отношений возрастает иерархическая чувствительность, парадоксальным образом сочетаемая со стремлением быть на равных.
Взаимоотношения Натальи и Кристины подошли к кризису по причине смешения ролей при отсутствии четких границ. Бизнес или дружба? Пребывая в формально деловых отношениях, девушки продолжали считать себя подругами, от того совершенно естественно, что Кристина интерпретировала замечания Натальи как несправедливую критику, упреки и придирки, поскольку их личные взаимоотношения давно стали приоритетными.
Как же разрешить возникшее недопонимание?
Наталья и Кристина должны ответить для себя на ключевой вопрос: «готова ли я работать с другом?» Если ответ будет положительным, то потребуется скорректировать отношения с позиции менеджмента: прописать должностные инструкции или иным способом обозначить формальные границы обязанностей, за которые полагается фиксированное материальное вознаграждение. И Наталье, и Кристине необходимо осознать, что в офисе они не равны, а значит, решение всех деловых вопросов должно проходить в рамках оговорённых условий. Кристине будет легче, если она осознает, что ее роль исполнительская.
В то же время девушки могут поддерживать личные отношения, если не будут осуществлять перенос делового поведения на их личные ситуации. Наталья, к примеру, может претендовать на главное слово в стенах офиса, но решать, куда отправиться на шашлыки, ей придётся с Кристиной на равных.
Если соблюдать эти условия — невообразимая задача, то стоит рассмотреть другой вариант, при котором отношения сохраняются лишь в одной плоскости — рабочей или личной.
Оригинал Вконтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
1098115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
103813 апреля 2024
Итоги недели с Олегом Золотовым
90215 апреля 2024
Выбор редакции
76729 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
139217 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1651129 февраля 2024
1044792109
Записи автора
Как безобидные фразы могут сработать против нас
42716 ноября 2023
Почему «Я-сообщения» не работают
41323 октября 2023
71826 сентября 2023
Что скрывает уверенность в себе
39725 сентября 2023
51712 сентября 2023
52818 августа 2023
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
— психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии