«Чего боятся современные околотридцатилетние пары?»

В отличие от подопытных крыс Том и Джемма добровольно пришли в агентство. Чем было обусловлено их поведение? Истинным желанием иметь каноническую семейную жизнь или следование социально-культурным надстройкам о том «как надо»?

66925 сентября 2021
«Чего боятся современные околотридцатилетние пары?»

Уютный дом в пригороде с лужайкой на заднем дворе, вечно голубое небо и ежедневное обеспечение всем необходимым — ну чем не рай для молодой семьи? Однако герои фантастического триллера «Вивариум» под авторством Лоркана Финнегана с этим не согласятся. Несмотря на свою жанровую принадлежность фильм представляет собой попытку аллегорического осмысления социально острых тем и даёт своеобразный ответ на вопрос: «Чего боятся современные околотридцатилетние пары?»

Том и Джемма пока не женаты: им не присуща импульсивность в вопросах семьи и брака, поэтому они решают подойти к выбору своего будущего дома весьма основательно и обращаются в агентство по недвижимости. С самого начала мы наблюдаем зарождение тревоги у героев, которая на сюжетном уровне объясняется знакомством пары с крайне странным агентом Мартином. Расписав все прелести жизни в микрорайоне под названием «Йондер», агент приглашает Тома и Джемму осмотреть недвижимость в живую.

1

Когда они оказываются на территории «Йондера», их поражает в буквальном смысле сказочность этого места: все дома выглядят одинаково, идеально чистые улицы и голубое небо с неподвижными облаками. В доме номер девять есть все, чтобы остаться. Остаться навсегда... Неведомым образом агент исчезает, а Том и Джемма пытаются выбраться из лабиринта природных декораций — но все тщетно, и они решают переночевать в нем. Так и не найдя выхода, пара постепенно приходит к отчаянию, предпринимая крайние меры по уничтожению «дома мечты». Однако метафору нельзя уничтожить, и дом остаётся на своём месте. Но вскоре на пороге, где всегда внезапно оказывался ящик с провиантом, они находят младенца и записку: «Вырастите и будете свободны».

Пушкинское преувеличение «И рос он не по дням, а по часам» в фильме приобретает устрашающий подтекст: «ребёнок» действительно растёт крайне быстро, постоянно требуя еды жутким ором. А с возрастом он начинает внушать все больший ужас. Том и Джемма, пропасть между которыми разрастается с каждым днём все сильнее, пытаются справиться с этим, как могут: он, озлобленный и отстранённый, изо дня в день уходит на задний двор, чтобы заниматься бессмысленным трудом, она не оставляет попыток наладить контакт с ребёнком, при этом каждый раз демонстративно подчёркивая — «Я не твоя мать».

Внешний сюрреализм фильма к своей кульминации приобретает абсурдистские и местами мистические черты. Нам лишь намекают на чужеродное происхождение «нежеланного» ребёнка. Следует учесть, что стремление во что бы то ни стало разгадать сюжетообразующие загадки, скорее, отвлечёт от главного аналитического акта — интерпретации и анализа проблемы.

По сути, Финнегану удалось изобразить то, о чем многие пары многозначительно умалчивают — страх рутины и ответственности за жизнь маленького существа, убежденное отчаяние от мысли, что семья — это плен, развитие холодности и отчуждения при появлении детей, истощение физических и моральных ресурсов. Внезапный сюжетный поворот отправляет зрителю ясный посыл — эта ситуация столь распространена, что не оставляет родителям никаких шансов на спасение. Вместе с тем режиссёр намеренно театрально изображает существование пары (еда не имеет вкуса, облака не двигаются) не позволяя зрителю ни на минуту забыть тот факт, что мы имеем дело не с объективной реальностью, а представлениями и страхами общества.

Вивариум — это понятие, заимствованное из научно-исследовательского мира. Так называют специальные места, в которых создаются определённые условия для проведения экспериментов и наблюдения за испытуемыми животными.

Название в полной мере отражает научную спецификацию с одной лишь оговоркой — в отличие от подопытных крыс Том и Джемма добровольно пришли в агентство. Чем было обусловлено их поведение? Истинным желанием иметь каноническую семейную жизнь или следование социально-культурным надстройкам о том «как надо»?

 

Оригинал Вконтакте.

2

Автор:Юлия Купрейкина

Фото:скриншот видео

Теги:психологиякиноотношения


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.08.2021

А как вы сегодня оцениваете деятельность Леонида Полежаева на посту губернатора?

Уже проголосовало 123 человека

09.08.2021

А вам в этом году понравилась «Флора»?

Уже проголосовало 99 человек























Блог-пост

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Ксения Полежаева

— адвокат

Ляля Помидорова

— Художник-керамист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Путь омича в Большой цирк

Story

Путь омича в Большой цирк

«ВОмске» рассказывает, как простой паренек с Рабочих стал Заслуженным артистом России и лауреатом многочисленных международных конкурсов.

 

97011 октября 2021
Золотая мечта Владимира Шалака

Story

Золотая мечта Владимира Шалака

…Великолепная эрудиция. Редкая память на имена, даты, события. Королевская пунктуальность. И это несовременное благородство в манере держаться. Держаться спокойно, интеллигентно и достойно на фоне бессмысленной суеты и легкой истерики…

152891606 октября 2021
Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

Story

Если с другом вышел в цирк, или Собаки на все времена

11 сентября впервые на манеже Омского цирка в роли артистов выступили «терапевты» повышенной лохматости, сверхпушистой хвостатости и наидобрейшей мордатости, с которыми можно и нужно было обниматься, петь, танцевать и просто валяться, задрав кверху лапы и ноги.

2761113 сентября 2021
Дело её вкуса

Story

Дело её вкуса

История Марии Хрищенко – пример того, что каждый при желании может сделать мир чуть красивее, если займется тем, что ему нравится.

3332210 сентября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх