
Трибунала нет?
Говорят, в Москве на спектакль «Благоволительницы», практически, невозможно попасть, а у нас благодаря фестивалю «ЛиТЕрАТуРа» он шёл на сцене Пятого театра два вечера подряд.
113422 октября 2021
«Если вы родились в стране или в эпоху, когда никто не только не убивает вашу жену и детей, но и не требует от вас убивать чужих жен и детей, благословите Бога и ступайте с миром», — такой скетч произносит в микрофон на сцене небольшого кафе мальчик лет двенадцати. Это спектакль «Благоволительницы», его привёз в Омск московский Театр на Малой Бронной. Говорят, в Москве на него, практически, невозможно попасть, а у нас благодаря фестивалю «ЛиТЕрАТуРа» он шёл на сцене Пятого театра два вечера подряд.
Роман гонкуровского лауреата Джонатана Литтелла о Второй мировой войне иногда называют современными «Войной и миром»: это восьмисотстраничная история доктора права, офицера СС Максимилиана Ауэ, рассказанная им самим. Как передать её театральными средствами? Молодой режиссёр Микита Ильинчик предложил своё видение, и автор романа, довольно придирчиво относящийся даже к переводам своей книги, с ним согласился. Главным его требованием было — не использовать военную атрибутику, знаки отличия, поскольку человек — заложник войны: «Во время войны лицо мужского пола теряет одно их самых естественных своих прав — право на жизнь. Однако этот гражданин одновременно теряет и другое право — право не убивать», — вот о чём спектакль.
1Режиссёр не стремится передать все сюжетные линии романа, сюжета в привычном понимании тут и нет. Война уже закончилась, но хтонический ужас её обыденности не покидает Максимилиана (Дмитрий Цурский). Собственно, это вязкое состояние человека, находящегося не «здесь и сейчас», а внутри своего прошлого, пронизывает весь спектакль. Максимилиан живёт в окружении «благоволительниц», эриний, богинь мести. Эти бесплотно-белые существа с детскими голосами всё время напоминают ему о событиях, которые он, наверное, хотел бы забыть. Но они возвращаются и возвращаются, не оставляя выхода из прошлого.
Для Максимилиана не только война — рок, которому невозможно сопротивляться. Он становится заложником и мифа об Оресте, убивающем предавшую отца мать. Впрочем, он, доктор права, кажется, всё-таки оправдал себя. Вот и эринии в замешательстве:
— Трибунала нет?
— Не знаю...
— Трибунала нет?
Тут и раздаётся звук выстрела: Максимилиан больше не заложник своей жизни. Трибунала нет?
оригинал в Facebook автора.
Фото:Пятый театр
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
05 июня

«Радуга» предлагает омичам стать участниками благотворительного заезда на «ВелоОмске-2022»
115517 мая 2022
20.04.2022
Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?
Уже проголосовало 20 человек
09.04.2022
Где вы планируете отдыхать летом?
Уже проголосовало 23 человека
Самое читаемое
Куда можно сходить на Ночь музеев-2022 в Омске
577020 мая 2022
В Омске закрывается кинотеатр «Маяковский»
38331318 мая 2022
Выбор редакции
15584010117
Записи автора
74820 мая 2022
Дориан Грей как зеркало лорда Генри
89610 мая 2022
96204 мая 2022
107030 апреля 2022
102228 апреля 2022
«Папаши», «Слепые» и «Ещё один»
135513 апреля 2022
117612 апреля 2022
«Островский — это русский Шекспир»
144009 апреля 2022
3934126 апреля 2022
387126 апреля 2022
— Руководитель "РобоПолигона"
— психолог
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии