
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
Сразу прошу прощения, если какие-то тезисы покажутся жесткими или вы с ними не согласны — это просто экспертные мнения участников Форсайта.
98603 февраля 2022
Также участники ввели и определили новые термины в среде образования, которые адекватны происходящим процессам. Привожу здесь сами термины и их расшифровки.
Тезисы:
— современная система: детский сад + начальная и средняя школа — выполняет 2 основные функции: занятость ребенка (чтоб под ногами у родителя не болтался) и «стандартизация и социализация» ребенка. Функций «развитие ребенка» и «подготовка его к успешной жизни в социально-экономической среде» в качестве приоритетных нет.
— термин «техноварварство» — тренд современного мира. Чем сложнее устройство, тем проще им управлять. Вообще, в перспективе для успешной жизни в обществе не обязательно будет уметь читать и писать — голосовые интерфейсы позволят прекрасно жить без этих умений.
— термин «функциональное хобби» — занятие ребенка, позволяющее в интересной игровой и коммуникационной форме формировать у ребенка востребованные рынком труда способности + соответствующий социальный круг.
— термин «учитель думать» — человек, способный научить ребенка умению искать и фильтровать информацию, делать выводы, формулировать смысл.
— термин «сословное образование» — простой способ для родителя передать своему ребенку нахождение в своем сословии (силовики, олигархи, суперкорпорации, ...).
— термин «ДО-работодатель» — субъект, позволяющий подростку 13-18 лет реализовать свое желание зарабатывать деньги, интегрирующий подростка в рынок труда. Некоторые признаки: нетипичные/неормальные услуги; авантюризм; возможность «серой юрисдикции»; альтруизм.
— термин «профессиональный этикет» — часть образовательной программы, готовящая ребенка к определенной сословной культуре и языку.
— термин «детская онтология» — адекватная возрасту и развитию ребенка картина мира и язык, используемый в образовательных программах.
— термин «IT-социализация» — система действий по подготовке человека к жизни в цифровизованной социальной среде.
2— термин «расширенное образование» — дополнение государственного образования с его функциями «занятость» и «стандартизация» — занятием «функциональным хобби» ребенка. Это термин пришел на смену термину «дополнительное образование» — когда предполагается, что есть основное образование, а ты его дополняешь какой-то частью. А сейчас основного образования нет — это не образование, а «передержка» ребенка в школе/детском саду + унификация человека для жизни в социуме.
— термин «квалифицированный социальный заказчик» — субъект, приходящий на смену государству в формировании заказа на образование ребенка (родитель; работодатель; ...). Проблема в низком уровне заказчика сейчас — и как результат, низком качестве исполнения заказа.
— термин «профессиональная общественность» — субъект, способный вырабатывать качественные заинтересованные решения по интересующему вопросу (в отличие от чиновника, где главный интерес — это самосохранение и рост карьеры).
— термин «новый кампус» — инфраструктура для образования нового типа, позволяющая успешно выполнять его функции.
Социальная пирамида РФ и предполагаемое отношение страт к «новой schola»:
1. кооператив «озеро» + олигархи — нейтрально/безразлично;
2. ведомственники («погоны») — нейтрально/безразлично. Интерес может быть в сословном образовании;
3. формальное государство — фискальные функции, безразлично;
4. разные группы гражданского общества — положительно;
5. Конфессии — положительно.
Определился актуальный тренд «сословий» в современной РФ, не в смысле иерархии, а в смысле групп общества, объединенных по признакам благосостояния, способа жизни и деятельности. Эти сословия — один из двух основных социальных заказчиков на качественное образование (второй — это работодатели). Вопрос низкого уровня квалификации этого нового социального заказчика — один из главных тормозов для быстрого развития качественного образования. Потому что работодатель не хочет выращивать специалиста — он хочет выбирать из готовых. А выращивать, инвестировать, готов родитель, представитель сословия. Но делать это не умеет и не владеет удобными и понятными способами удовлетворить эту свою потребность.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Из аккаунта автора в facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 90 человек
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 188 человек
Самое читаемое
135504 июня 2023
128306 июня 2023
123705 июня 2023
Выбор редакции
Самый удачливый человек, которого я встречала в жизни
162909 мая 2023
Геннадий Хабенский отметил юбилей с друзьями
519408 мая 2023
546881422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Модель постиндустриальной школы
119215 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
121406 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
100004 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
151511 апреля 2018
О качестве детских развивающих клубов и робототехнике
155722 марта 2018
Про детей, гаджеты, Интернет и безопасность
168909 марта 2018
Об Омске, о настоящем, о роботах и о будущем
153528 февраля 2018
352617 мая 2023
— эколог, урбанполитик
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии