
Ждём продолжения
В омском «Пятом театре» организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. И, конечно, назначать себя же на главные роли.
112322 февраля 2022
Человеку творческому, как известно, важна самореализация. Для актёра выход на сцену, встреча со зрителем — жизненная необходимость. Однако, не на каждого сыплется град ролей. Даже самые популярные из них, порой, жалуются, что профессия актёра — зависимая: актёр всё время ждёт, заметит ли его режиссёр, увидит ли в нём потенциал для реализации собственного замысла, необходимую ему, художнику, краску?
А в омском «Пятом театре» — по-другому! Здесь организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. И, конечно, назначать себя же на главные роли)))
119 февраля состоялась уже вторая премьера этого проекта: «На вокзале. Под часами». Это моноспектакль Елены Заиграевой по пьесе драматургов Игоря Косицына и Татьяны Чертовой. Играется спектакль на камерной сцене, то есть в фойе 2-го этажа, здесь сейчас технически всё для этого приспособлено.
Зрители, ещё рассаживаясь, попадают в какую-то звуковую ауру: как будто мы не в театре, а где-то на открытой концертной площадке, куда доносится окрестный шум. Так и оказывается: героиня — певица в парке, а мы становимся зрителями её концерта. А ещё мы узнаём, как непросто актрисе, которая «здесь и сейчас» должна нас развлекать, отключиться от собственных проблем и переживаний, от ожидания развязки своей трагической судьбы... Собственно, её внутренний монолог и превращается в спектакль.
«Трагифарс-концерт» — так обозначен жанр спектакля, и Елена Заиграева вполне справляется с этой сложной для исполнителя формой. Хотя сюжет и вращается вокруг известной дихотомии «любовь-кровь», ей удаётся балансировать на тонкой линии такого актёрского существования, которое не впадает ни в слезливую, ни в гогочущую пошлость. При этом зрителю бывает и грустно, и смешно. Но — не пошло.
И это — заслуга режиссёра Заиграевой: она придумала ходы, уводящие действие в символическое пространство, поднимающее его в «наджитейское». Прекрасна сцена с яблоком, превращающем героиню в Еву. Интересны перевоплощения-переодевания, пластические этюды, говорящие о состоянии героини, порой, больше, чем слова: трагическая случайность превращается в её тяжёлый крест. Есть даже элементы теневого театра.
И, конечно, нельзя не отметить музыкальное оформление спектакля. Концертмейстер театра Сергей Глухих — полноправный участник спектакля в роли аккомпаниатора героини. В их исполнении звучат известные зарубежные хиты, переведённые авторами пьесы на русский, и поэтому они особенно проникновенны.
2Судя по реакции первых зрителей, спектакль будет пользоваться популярностью. И, конечно, ждём продолжения проекта «Человек играющий»!
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Пятый театр
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
20.04.2022
Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?
Уже проголосовало 44 человека
09.04.2022
Где вы планируете отдыхать летом?
Уже проголосовало 43 человека
Самое читаемое
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 30.06.2022
224430 июня 2022
153630 июня 2022
151403 июля 2022
Выбор редакции
16501010123
Записи автора
99626 июня 2022
Режиссёр пообещал зрителям контрастный душ эмоций
95724 июня 2022
«Джейн Эйр»: мировая премьера. Такое возможно?
111718 июня 2022
77910 июня 2022
От «Цугцванга» до «Вакации» за 16 дней
100127 мая 2022
120320 мая 2022
Дориан Грей как зеркало лорда Генри
110710 мая 2022
— психолог
— директор правового холдинга «Закон»
— вице-спикер Омского городского Совета
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии