Ждём продолжения
В омском «Пятом театре» организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. И, конечно, назначать себя же на главные роли.
153822 февраля 2022
Человеку творческому, как известно, важна самореализация. Для актёра выход на сцену, встреча со зрителем — жизненная необходимость. Однако, не на каждого сыплется град ролей. Даже самые популярные из них, порой, жалуются, что профессия актёра — зависимая: актёр всё время ждёт, заметит ли его режиссёр, увидит ли в нём потенциал для реализации собственного замысла, необходимую ему, художнику, краску?
А в омском «Пятом театре» — по-другому! Здесь организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. И, конечно, назначать себя же на главные роли)))
119 февраля состоялась уже вторая премьера этого проекта: «На вокзале. Под часами». Это моноспектакль Елены Заиграевой по пьесе драматургов Игоря Косицына и Татьяны Чертовой. Играется спектакль на камерной сцене, то есть в фойе 2-го этажа, здесь сейчас технически всё для этого приспособлено.
Зрители, ещё рассаживаясь, попадают в какую-то звуковую ауру: как будто мы не в театре, а где-то на открытой концертной площадке, куда доносится окрестный шум. Так и оказывается: героиня — певица в парке, а мы становимся зрителями её концерта. А ещё мы узнаём, как непросто актрисе, которая «здесь и сейчас» должна нас развлекать, отключиться от собственных проблем и переживаний, от ожидания развязки своей трагической судьбы... Собственно, её внутренний монолог и превращается в спектакль.
«Трагифарс-концерт» — так обозначен жанр спектакля, и Елена Заиграева вполне справляется с этой сложной для исполнителя формой. Хотя сюжет и вращается вокруг известной дихотомии «любовь-кровь», ей удаётся балансировать на тонкой линии такого актёрского существования, которое не впадает ни в слезливую, ни в гогочущую пошлость. При этом зрителю бывает и грустно, и смешно. Но — не пошло.
И это — заслуга режиссёра Заиграевой: она придумала ходы, уводящие действие в символическое пространство, поднимающее его в «наджитейское». Прекрасна сцена с яблоком, превращающем героиню в Еву. Интересны перевоплощения-переодевания, пластические этюды, говорящие о состоянии героини, порой, больше, чем слова: трагическая случайность превращается в её тяжёлый крест. Есть даже элементы теневого театра.
И, конечно, нельзя не отметить музыкальное оформление спектакля. Концертмейстер театра Сергей Глухих — полноправный участник спектакля в роли аккомпаниатора героини. В их исполнении звучат известные зарубежные хиты, переведённые авторами пьесы на русский, и поэтому они особенно проникновенны.
2Судя по реакции первых зрителей, спектакль будет пользоваться популярностью. И, конечно, ждём продолжения проекта «Человек играющий»!
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Пятый театр
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
109019 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
104020 апреля 2024
Выбор редакции
84929 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
147817 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1698129 февраля 2024
31821412224
Записи автора
24223 апреля 2024
46419 апреля 2024
49115 апреля 2024
55713 апреля 2024
73011 апреля 2024
56808 апреля 2024
Пятое пришествие «Мистера Икс»
62802 апреля 2024
65501 апреля 2024
— Духовный мастер и наставник
— депутат Государственной Думы
— адвокат
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии