«Папаши», «Слепые» и «Ещё один»

На очередном культурном завтраке о ближайших премьерах рассказали представители Центра Современной Драматургии. Нам обещают два абсолютно разных спектакля: в одном создатели добиваются бытовой достоверности и узнаваемости, другой — полный символизма «аудиальный перформанс», как представили его участники встречи.

140813 апреля 2022
«Папаши», «Слепые» и «Ещё один»

Итак, уже 15 апреля зрителей ждёт французская комедия Давида Декка «Папаши». Не путать с одноимённым французским фильмом! Здесь информация об отцовстве не сваливается героям как снег на головы. Наоборот, они, разведённые отцы, хотят участвовать в воспитании своих детей, но французские законы не на их стороне. И тут в борьбу за права мужчин вступает омский ЦСД!

Режиссёр Ярослав Максименко рассказал, что его как отца пятилетнего сына задела именно тема ущемления прав отцов. В самом слове «папаши», считает он, есть что-то уничижительное: мол, есть «правильный» родитель — мама — и «неправильный» — папаша. И хотя сам он не поражён в родительских правах и считает себя, практически, идеальным отцом, за других ему обидно.

1

Именно в этом спектакле и будет воссоздан реалистичный интерьер квартиры из собранного с помощью горожан реквизита. Это первые в практике Ярослава нефантазийные декорации, но таков сюжет: в квартире одного из «папаш» и происходят все события.

Спектакль-дуэт двух актёров: Антона Булавкова и Ивана Курамова. Их героев, двоих очень разных людей, сближает только общая проблема, о которой они могут говорить друг с другом, рассчитывая на полное понимание, и помогать друг другу в её решении. Иван признался, что, на его взгляд, ситуация, в которой оказались герои, ужасна. Но жанр спектакля — комедийная мелодрама — позволяет героям существовать без надрыва, а с иронией и надеждой. Зрителей ждёт много весёлого, уверен Ярослав.

Совсем по-другому решён спектакль по пьесе символиста Метерлинка «Слепые»: герои существуют в абсолютно условном пространстве, созданном с помощью светового экрана. Режиссёры Стас Черкасов и Ксения Тиссен рассказали, что действия в привычном смысле в спектакле нет: слепцы ожидают священника, который должен отвести их в приход; это ожидание и становится содержанием спектакля. Актёр Владимир Кин признался, что референсом для его слепорождённого героя стал Аль Пачино в «Запахе женщины» и что ему интересно работать в спектакле по пьесе классика символизма: «Мне интересен символизм, нравится, что каждый может увидеть в произведении всё, что захочет».

Похоже, скучать зрителям не придётся! В аудиоперформансе их ждёт много неожиданного. «Картинку» будут рождать звуки. В создании звуковой партитуры спектакля принимает участие музыкальный коллектив «Проект П». Его лидер Антон Болбат считает, что этот спектакль в чём-то близок древнегреческому театру, где был хор как коллективное действующее лицо, и использовалось множество звуков, для извлечения которых создавали 

специальные приспособления. «И здесь, с одной стороны, мы поём, с другой — создаём разные звуки: хрипы, лязганье, хлопки, что-то ещё, — из которых должен сложиться смысловой пласт». Музыкальными инструментами тут становятся даже жестяной лист и деревянный ящик...

Каков финал этого действа, каждый зритель решит сам. «Мы не хотим подсказывать», — предупредила Ксения. А Стас рассказал, что попросил Антона создать для финала музыку, которая, поднимая дух, не является ни минорной, ни мажорной. «Чтобы она зрителя никуда не вела, а каждый бы сам решал хэппи-энд это или трагедия».

Удалось ли решить эту задачу, первые зрители узнают уже 20 апреля.

2

А ещё Ярослав поделился почти секретной пока информацией: в июне ЦСД готовится во второй раз провести «Ещё один» фестиваль независимых театров. Но подробнее об этом расскажут на следующей встрече.

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 38 человек

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 38 человек
























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Поварцов: «Забвению не подлежит – что было с нами и не с нами…»

«Мне ближе всего омский культурный пласт, в котором, надеюсь, останется и несколько моих зёрнышек…» 18-е июня… День Памяти легендарного омича… Сергей Николаевич Поварцов /1944-2015/…

107118 июня 2022

Успевший влюбиться в одиночество

В многочисленных публикациях о талантливом киноактёре и «звезде» «Ледникового периода» Алексее Макарове его представляют как сына Любови Полищук; об отце — ни слова… Меж тем Валерий Макаров /1947-1992/ был прекрасным актёром, поэтом, бардом. В нынешнем году он отмечал бы свой юбилей – 75-летие…

2002315 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3205321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5007121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1160116 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8723113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх