Цифровой этикет XXI века

Твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются.

124406 мая 2022
Цифровой этикет XXI века

Всеми известные слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения, приобретают особый смысл в мире, где общение все чаще встречается в цифровом пространстве и реализуется с помощью социальных сетей и разнообразных мессенджеров. Ни для кого не секрет, что в цивилизованном обществе существует такая система правил социального поведения, как этикет, регламентирующий наше поведение в разных ситуациях от деловых до повседневных. Значит ли это, что правила вежливости нужны и в цифровом пространстве?

Если обратить внимание на свое окружение, то нам не составит большого труда определить, какой способ цифрового взаимодействия выбрал тот или иной человек: один пишет сообщения, другой их наговаривает, третий же предпочитает звонить. Другой вопрос в том, по каким «правилам» происходит такое общение: стоит ли пользоваться аудиосообщениями в рабочем чате, а писать сообщения в нерабочее время? Кому можно звонить? Как сейчас общаться, чтобы всем было удобно?

Нужно отметить, что твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются, например:

Голосовые сообщения

Самый неоднозначный способ коммуникации: одни утверждают, что наговорить сообщение быстрее и удобнее, другие же порой просто не имеют возможности их прослушать или вообще предпочитают текст. При использовании аудиосообщений есть смысл обратить внимание на такие моменты:

1
  • Если в диалоге (особенно на рабочие темы) есть какая-то важная информация для собеседника, то предпочтительнее написать текстом, так человеку будет легче ее найти, не переслушивая аудио в поисках конкретной фразы.
  • Сообщение будет принято более благожелательно, если наши мысли будут коротко и ясно сформулированы (вряд ли хоть кого-то порадует 5-минутное сообщение, половину времени которого занимают долгие «ммм» и «эээ»).
  • Помнить про посторонние шумы. Трудно воспринимать речь, если параллельно кричат дети, сигналят машины или дует сильный ветер.

Телефонные звонки

Привычный способ связи оказывается неприемлем некоторыми, считающими телефонные звонки посягательством на личные границы, ведь звонки в любом случае заставляют отвлечься и включиться в разговор. Получая сообщение, у нас есть возможность ответить на него в удобное время, чего не скажешь о телефонных звонках. Порой отказ от несогласованных и несрочных телефонных звонков вполне оправдан.

Сообщения

Наверное, этот способ связи для многих самых удобный. Однако и тут есть трудные моменты. Например, как относиться к сообщениям в нерабочее время: нужно ли отвечать немедленно, будет ли невежливо, находясь онлайн, не прочитать и не ответить? Или еще один нюанс — форма отправки сообщений: некоторые люди отправляют очень короткие сообщения длиной в одно-два слова и телефон собеседника настойчиво «сигнализирует» каждую секунду.

Безусловно, реакция разных людей на один и тот же способ связи будет отличаться, поэтому эти рекомендации помогут наладить комфортное общение:

1. Волшебное слово «заранее»

Наверное, лучшее, что можно сделать при отсутствии общепринятого информационного этикета — это договориться заранее о том, какая форма общения будет удобной. В каких случаях человеку лучше звонить, в каких писать, а когда присылать аудио.

2. Обозначать свои границы

Стоит позаботиться о себе и рассказать о предпочитаемых средствах связи и о том, что мы считаем неуместным. У нашего собеседника может быть своя сложившаяся модель общения и предположение о том, что «мы совпадаем» в этом.

3. Уважать чужое время

Время — самый ценный ресурс, поэтому стоит общаться с мыслью о том, что нашему собеседнику (как и нам) это время нужно тратить более разумно.


Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

94419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

326301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

328301 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6712101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх