
Цифровой этикет XXI века
Твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются.
136206 мая 2022
Всеми известные слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения, приобретают особый смысл в мире, где общение все чаще встречается в цифровом пространстве и реализуется с помощью социальных сетей и разнообразных мессенджеров. Ни для кого не секрет, что в цивилизованном обществе существует такая система правил социального поведения, как этикет, регламентирующий наше поведение в разных ситуациях от деловых до повседневных. Значит ли это, что правила вежливости нужны и в цифровом пространстве?
Если обратить внимание на свое окружение, то нам не составит большого труда определить, какой способ цифрового взаимодействия выбрал тот или иной человек: один пишет сообщения, другой их наговаривает, третий же предпочитает звонить. Другой вопрос в том, по каким «правилам» происходит такое общение: стоит ли пользоваться аудиосообщениями в рабочем чате, а писать сообщения в нерабочее время? Кому можно звонить? Как сейчас общаться, чтобы всем было удобно?
Нужно отметить, что твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются, например:
Голосовые сообщения
Самый неоднозначный способ коммуникации: одни утверждают, что наговорить сообщение быстрее и удобнее, другие же порой просто не имеют возможности их прослушать или вообще предпочитают текст. При использовании аудиосообщений есть смысл обратить внимание на такие моменты:
1- Если в диалоге (особенно на рабочие темы) есть какая-то важная информация для собеседника, то предпочтительнее написать текстом, так человеку будет легче ее найти, не переслушивая аудио в поисках конкретной фразы.
- Сообщение будет принято более благожелательно, если наши мысли будут коротко и ясно сформулированы (вряд ли хоть кого-то порадует 5-минутное сообщение, половину времени которого занимают долгие «ммм» и «эээ»).
- Помнить про посторонние шумы. Трудно воспринимать речь, если параллельно кричат дети, сигналят машины или дует сильный ветер.
Телефонные звонки
Привычный способ связи оказывается неприемлем некоторыми, считающими телефонные звонки посягательством на личные границы, ведь звонки в любом случае заставляют отвлечься и включиться в разговор. Получая сообщение, у нас есть возможность ответить на него в удобное время, чего не скажешь о телефонных звонках. Порой отказ от несогласованных и несрочных телефонных звонков вполне оправдан.
Сообщения
Наверное, этот способ связи для многих самых удобный. Однако и тут есть трудные моменты. Например, как относиться к сообщениям в нерабочее время: нужно ли отвечать немедленно, будет ли невежливо, находясь онлайн, не прочитать и не ответить? Или еще один нюанс — форма отправки сообщений: некоторые люди отправляют очень короткие сообщения длиной в одно-два слова и телефон собеседника настойчиво «сигнализирует» каждую секунду.
Безусловно, реакция разных людей на один и тот же способ связи будет отличаться, поэтому эти рекомендации помогут наладить комфортное общение:
1. Волшебное слово «заранее»
Наверное, лучшее, что можно сделать при отсутствии общепринятого информационного этикета — это договориться заранее о том, какая форма общения будет удобной. В каких случаях человеку лучше звонить, в каких писать, а когда присылать аудио.
2. Обозначать свои границы
Стоит позаботиться о себе и рассказать о предпочитаемых средствах связи и о том, что мы считаем неуместным. У нашего собеседника может быть своя сложившаяся модель общения и предположение о том, что «мы совпадаем» в этом.
3. Уважать чужое время
Время — самый ценный ресурс, поэтому стоит общаться с мыслью о том, что нашему собеседнику (как и нам) это время нужно тратить более разумно.
Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
65829 июня 2025
60101 июля 2025
52128 июня 2025
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
396219 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
218806 мая 2025
1191431121
Записи автора
66405 мая 2025
Искусство медленных путешествий
64113 февраля 2025
62705 февраля 2025
«Принять дискомфорт – чтобы вернуть свою жизнь»!
67118 октября 2024
О терапии принятия и ответственности
49512 октября 2024
Зачем нам одобрение окружающих людей?
98619 июля 2024
57316 февраля 2024
72318 января 2024
— Психолог
— Психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии