Главная Блог-пост Евгения Климанова Какое же разное, я бы сказала противоположное, видение управления бизнесом в кризис у разных бизнесменов
Какое же разное, я бы сказала противоположное, видение управления бизнесом в кризис у разных бизнесменов
Юрий Чащин, в отличие от Виктора Шкуренко, считает, что нужно продолжать в кризис удивлять своего потребителя и даже из простых продуктов делать шедевры.
1498126 апреля 2022
Публикую некоторые мысли Юрия Чащина с бизнес-завтрака.
Про маркетинг в кризис:
• Весной, в первую волну пандемии, я был наставником компании, которую тогда никто не знал, а сейчас знает весь город. Это компания «Квашонок». Меня к ним прикрепили в проекте Scale up, я помогал им разработать маркетинговую стратегию. Я им говорил: «Ребята, вы не представляете какие сейчас чудесные возможности для вас, вы выйдите агрессивно на рынок и заявите о себе всему городу». Уже к сентябрю того года они увеличили показатели в 7 раз, а сейчас открывают второе производство. Говорят, что кризис – это время возможностей и я соглашусь с этим.
1• В кризисе не нужно ужиматься, нужно находить возможности и вкладывать в маркетинг, нужно показать рынку, что ты лидер, ты устойчивый. Плохо всем, но кому-то чуть лучше, потому что он заметнее, правильнее с позиционирован, лучше продвинут.
• Нельзя кормить людей дерьмом. Мы воспитывали вкус своего потребителя 20 лет, у нас классные шеф-повара, почему они должны делать посредственный продукт, если могут даже из простых продуктов сделать шедевр?
• Нужно по-честному любить своего гостя, удивлять его, делать ему предложение как для себя, ставить себя на его место: я быть это купил, я бы это съел?
Про эмиграцию:
• Мысли про эмиграцию были 6-7 лет назад. Мы любим путешествовать в Европе и думали, а почему бы не купить маленький домик и жить здесь на пенсии. Но материализации эти мысли не нашли.
• Да, конечно, в Европе классно, но почему бы не попытаться сделать у нас такую же Европу? Я мощу улицы, плитку кладу возле наших пекарен, с мая месяца начинаем деревья сажать. Это создает настроение людям, ощущение любви к месту, к городу. С этого начинается Родина. Я не собираюсь никуда валить. Я даже не думаю об этом. Есть одно условие, когда начну думать об этом — если поменяется общественно –политическая формация в стране, если снова скатимся в коммунизм и социализм.
Про бизнес:
• Сейчас глобальная задача - сохраниться. Я поставил задачу — стать относительно автономным, хотя бы на три года. Ревизию производства провели, сделали возможный запас оборудования и комплектующих на 3 года, забили склады сырьем. Мы все имеющиеся свободные средства вложили в это.
• Сейчас всем нужно выйти в поля. Нужно четко понимать, что у вас происходит в производстве, в коллективе, как настроены покупатели.
• Нужно задавать себе неприятные вопросы: что может помешать мне выживанию, развитию компании? И честно ответить на честно поставленный вопрос. Чего вы боитесь в бизнесе? А лучше обсудить это с командой, и проблемное поле, и факторы, которые тормозят компанию. Если вы всерьез бизнесом занимаетесь, то панике не место здесь.
2• В любой кризис нужно сохранять только живые и работающие направления и отрубать те, которые тянут вниз.
Про дух:
1. Слабые игроки будут терять и терять. Если ты силен духом, можешь поставить цель, то ты должен «съесть» своего конкурента. Бизнес — это спорт, а в спорте нужно побеждать.
2. Важно бизнесмену иметь дух победителя, если его у вас мало, нужно укреплять. Этим духом нужно делиться со своей командой ежедневно, транслировать его, не давать людям усомниться в своем духе.
3. Я дух свой подпитываю от своего рода: прадеда, деда. Это люди, которые жили совсем в других условиях, у них не было электричества, но они делали большие дела, строили, создавали. Вспомните Петропавловский винокуренный завод в Муромцево, за 200 км от города. Вы толщину тех стен видели? Эти люди были сильные духом, и нам есть чему у них поучиться.
Встреча с Юрием была не только полезной, но душевной.
Оригинал и много других интересных материалов в Телеграм-канале автора.
Фото:Вячеслав Андреев
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 97 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 93 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Памяти «Последнего из могикан»...
78617 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1255129 февраля 2024
437515 февраля 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
120802 февраля 2023
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1458113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
108724 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
143113 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
217930 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
229925 января 2021
169720 января 2021
— Духовный мастер и наставник
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии