Какие глупости мы часто берём в расчёт в неустанных попытках построить свое счастье

Картину, о которой я хочу рассказать сегодня, едва ли стоит подавать как что-то неординарное, ведь советская классика знакома многим, а уж «рязановские шедевры» — тем более. И все же «Вокзал для двоих» станет сегодня героем моих размышлений и воспоминаний, ведь именно он позволил мне понять о себе кое-что удивительное.

79418 ноября 2022
Какие глупости мы часто берём в расчёт в неустанных попытках построить свое счастье

Советский кинематограф вошел в мою жизнь задолго до того, как я начала хоть как-то ощущать в себе признаки самосознания — родители любили смотреть фильмы, а я вечно крутилась рядом. Думаю, в этом я совсем не уникальна, и как ребенок постсоветской эпохи воспринимала такое кино как «взрослое» — его смотрят всей семьей с серьезным видом или, напротив, смакуют комические реплики персонажей. Во всем этом была какая-то магия сплочения тех, кто расположился у экрана. Я же, будучи ребенком, и не особо вслушивалась в звуки с экрана, но улавливала настроение смотрящих: вот они смеются, вот возмущаются, а вот замерли и как-то по-особому громко глотают слюну. И вот однажды, смотря какой-то фильм, я тоже рассмеялась. Кто-то из взрослых тут же заметил: «А ты-то чего смешься? Ты же не понимаешь, о чем они говорят!» А я — понимала. И это замечание со стороны позволило мне сделать это понимание осмысленным. В будущем я стала чаще фиксировать такие эпизоды, когда уже с полным правом смеялась в унисон родителям над какой-нибудь комедией.

Став чуть старше (в лет четырнадцать-пятнадцать), я нажимала на пульте от телевизора кнопки в поисках чего-то интересного, внезапно остановившись на фильме «Вокзал для двоих». Конечно, я видела его к тому моменту уже много раз. Видела — но не смотрела. И вот сцена: официантка Верочка (в исполнении Людмилы Гурченко) только что посадила на поезд пианиста-заключенного Платона Рябинина (Олег Басилашвили), которого, вероятно, больше никогда не увидит. Она идёт по железнодорожному переходу под звуки стучащих об рельсы колес, разрезая встречную толпу не то своим набирающим скорость ходом, не то безмолвно кричащим отчаянием. Она идёт, а я чувствую свинцовый комок в гортани, ведь я поняла, что героине плохо и почему! Помню, что плакала, и помню свои «мыслеощущения»: «Значит, я уже большая, значит, я выросла и теперь все понимаю... страшно...»

1

Разумеется, понимала я не все, но в будущем сделала своей привычкой отслеживать скачки эмоционального и интеллектуального развития, фиксировать новые элементы моей системы опыта. Это, должна сказать, очень увлекательное занятие, а фильмы, которые я смотрю, отлично справляются с ролью тренажёра.

Но вам, дорогие подписчики, я рекомендую пересмотреть (а может, и посмотреть впервые) фильм «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова в концепции режиссерской задумки — трилогии об одиночестве («Ирония судьбы», «Служебный поман»). В его трогательных, порой несуразных или инфантильных персонажах раскрывается банальная идея — человеку нужен человек. Но чтобы разглядеть среди толпы «того самого», придётся приложить усилия и за внешним не всегда приятным фасадом играемой им роли обнаружить уязвимое, неидеальное, но такое родное и понятное существо.

— Ничего у нас путного с тобой не получится.
Ничего.
— Почему?
— Потому что ты — пианист, а я — вокзальная официантка.
— Какие глупости!

Какие глупости мы часто берём в расчёт в неустанных попытках построить свое счастье. Хорошее кино помогает не забывать об этом. Приятного просмотра!

 

Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.

Автор:Анна Нартова

Фото:скриншот с видео

Теги:Психологиякино


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 57 человек

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Александр Пушница — Александру Шлеменко: «Целый год, Саша, я не понимал, что моя жизнь изменилась…»

Ушел из жизни знаменитый спортсмен и прекрасный человек Александр Пушница. В связи с этим скорбным событием мы решили вновь опубликовать интервью, которое в рамках проекта «Интервью по цепочке» вышло на нашем сайте в 2021 году. Это последний большой разговор с Александром Михайловичем в СМИ.

8941428 января 2023

Стиль жизни

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

136431 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

187320 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

845904 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

899103 декабря 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх