«Только сердцу не подходит повелительный падеж...»

Песня Павла Кашина, в которой есть такая строчка, звучит в самый грустный момент спектакля «Милая», премьера которого состоялась вчера в Арт-центре на Любинском. Её представили энтузиасты независимого театрального объединения «Твой театр»: режиссёр Полина Деговцова и её соратники — Даниил Новиков и актёры «Пятого Театра».

185728 февраля 2023

О том, что идёт работа над спектаклем по тексту омского автора, Полина упомянула на одном из декабрьских Культурных завтраков в ресторане «Где же кролик». Но тогда всех интересовали новогодние праздничные премьеры, а сейчас, в канун весны, настало время романтических историй.

Сергей Ждан — предприниматель и, казалось бы, далёкий от мира театра человек. Но предложенная им история понравилась Полине Деговцовой: она поняла, что из неё может получиться трогательная мелодрама. Так и вышло.



Он и Она случайно сталкиваются в предновогодней сутолоке большого универмага, и жизнь обоих меняется. Романтические путешествия, первые ссоры, радостные примирения... Всё, вроде бы, идёт к счастливому финалу, но... в какой-то момент Он понимает, что сохранит любовь к своей Милой, только если расстанется с ней. Парадоксально? Но, оказывается, и так бывает. Во всяком случае, актёры Даниил Новиков и Анна Сотникова вполне убедительны. Роковой оказывается 20-летняя разница в возрасте.

Понять, почему герой никак не решается на главный шаг — предложение руки и сердца, помогает эпизод его посиделок с другом (Дмитрий Исаенко). Их «о чём говорят мужчины», пожалуй, одна из самых интересных сцен спектакля. Вспоминая бурную молодость, они создают портрет поколения, беззаботная юность которого («видели ночь, гуляли всю ночь до утра») закончилась в день гибели Цоя. Наступили 90-е. И, кажется, вышли они из этих «лихих» лет победителями: людьми успешными, состоявшимися, но... Но они — другого поколения. Поэтому главным шагом для героя становится расставание, ведь «сердцу не подходит повелительный падеж».

Есть здесь и мистический персонаж без возраста, некий Хранитель (Александр Боткин), который убеждает Её в неизбежности судьбоносной встречи, а Его — в неизбежности расставания как условия сохранения любви. Есть и некий Наблюдатель (Егор Лябакин): то официант, обративший внимание на необычную пару, то уличный музыкант, создающий атмосферу мистических встреч (да-да, Егор отлично играет на аккордеоне!).

При всём своём юношеском максимализме, Она принимает Его выбор. Через 10 лет после первой встречи они обменяются письмами, которые подтвердят: там, в высших сферах, их любовь жива. Пожалуй, так и есть, если для автора истории пережитое стало триггером творчества...


1

12+

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Афиша спектакля и фото автора пьесы — со страницы ВК «Твой театр»

Теги:Театрпремьера«Твой театр»


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

22506 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

42403 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

71109 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

185706 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

223529 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх