Интернет и забор

Забор — единственное подлинно плюралистическое пространство письма, где парадоксальным образом могут соседствовать разные типы дискурса, не посягая ни на чужую территорию, ни на чужую идентичность.

208822 мая 2017
Интернет и забор

Интернет (если рассматривать его как целое) плюралистичен, но присущее ему отсутствие расстояний эквивалентно абсолютной пространственной дистанции. Это тот случай, когда ноль равен бесконечности. Про два произвольно взятых сайта нельзя сказать, близки ли они в пространстве, и насколько. Это два полностью автономных топоса.

Плюрализм Интернета — мнимый (о псевдошизоидности Всемирной Паутины ещё в конце 90-х говорил Сергей Корнев).

1

Глобальная Сеть подобна жёлтому дому: это множество одновременно звучащих монологов, каждый из которых замкнут в своей собственной крошечной палате. В Сети интертекст торжествует над текстом. Невероятная лёгкость перемещения достигается здесь благодаря чрезвычайной сложности совмещения.

В структурном и содержательном отношениях Интернет демонстрирует две антиномичные тенденции: структурно он тяготеет к единству и тотальности, содержательно — к бесконечной дифференциации. Любая структурная агломерация в его составе (будь то блог-платформа, социальная сеть или видеохостинг) тотчас же тотчас же распадается на тысячи и миллионы замкнутых «авторитарных» пространств.

Интернет — не конкретный сайт, а Интернет как таковой — невозможно последовательно читать как единый текст — а только суетливым птичьим постмодернистским перепрыгиванием с одной интертекстуальной ветки на другую.

Постмодернистский текст (текст как процесс творческой рецепции, а не как замкнутое и завершённое произведение, служащее для неё отправной точкой, — вспомним Барта) собран из множества разнородных фрагментов. Иначе говоря, ролан-бартовский постмодернистский текст — это серия совершённых читателем интертекстуальных переходов. Здесь силён фактор случайности, но нет ни на грош плюрализма. Такой текст всем хорош, кроме одного, — он полностью сконструирован нами, и в этом смысле он ничуть не менее авторитарен, чем любой другой. А может даже — и поболее.

Забор дарит читателю редкую радость соприкосновения с подлинно свободным и неурегулированным текстом, без всякого намёка на авторитарность.

Поэтому я ценю Интернет.

И люблю читать заборы.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Сергей Демченков

Фото:ДО-инфо

Теги:эссеИнтернет


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 72 человека

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 176 человек

























Блог-пост

Валентина Фоменко

— Психолог

Анна Нартова

— Психолог

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

420531 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

464020 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

1308404 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

1379903 декабря 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх