Феномен Аэлиты

Придумать название для своего малого, но любимого бизнеса - задача непростая.

228709 июня 2017
Феномен Аэлиты

Название по роду занятий (например, "Парикмахерская") повергает клиентов в чёрную меланхолию. Вывеску с претензией на остроумие (скажем, "Шаловливые ручки") могут понять неправильно. А без претензии, но с юмором — не всем дано.

Выдумать с нуля, как это сделал основатель фирмы "Кодак", долго обкатывавший на языке сочетания разных звуков с его любимым "к", тоже дано не каждому.

1

Остаются имена. Их много — на все вкусы. Но и тут не обходится без сложностей. Общеупотребительное имя (парикмахерская "Елена", банкетный зал "Анна") в своей римской прямоте напоминает сибирский валенок: просто, но без фантазии.

Имена вымышленные или экзотические решительно не годятся, если они в массовом сознании устойчиво ассоциируются с какой-то культурной традицией или персоной: слыша название, клиент должен вспоминать о бренде, и ни о чём другом; посторонние ассоциации не идут на пользу торговле. Поэтому "О'Брайен" нехорошо нигде, кроме ирландского паба. "Адольф" нехорошо нигде, без всяких "кроме".
К тому же в этой сфере нейминга случаются свои катастрофы — нечастые, но сокрушительные. Так хороши, так ничейны и так удобны были разнообразные имена на "-эль". Но тут пришёл Толкин с Галадриэлями, и все эти изысканные эльобразности до самых кончиков своих заострённых ушей пропитались томными эльфийскими духами и туманами.

Измыслить благозвучное и при том абсолютно нейтральное имя — задача нетривиальная. Когда Алексей Толстой сотворил Аэлиту, он, сам того не ведая, произвёл натуральную революцию в нейминге. Сколько Аэлит перевидал я на своём веку — от прачечных до ресторанов! Да что там говорить, если даже наша университетская база отдыха носит имя марсианской красавицы.

Однако Аэлиты в страшном дефиците: спрос многократно превышает предложение. Вот и приходится снова и снова обращаться к безотказным грекам и латинянам, с брезгливой придирчивостью дешёвой модницы, попавшей в сэконд хэнд, вороша старинные хитоны.

И ведь не всякая Ифигения годится нам для бизнеса, ох, не всякая! Не брать же, в самом деле, на должность Титла Компании какую-нибудь Андромаху, которая с одного боку — вылитая россомаха, а с другого — истинный андроид! Не говоря уже о том, что у неё довольно-таки сомнительное прошлое и к тому же яро-феминистская этимология.

Но самое отвратительное — когда древнегреческая девица или римская матрона, блюдя фонетическую невинность, оказывается порочной по сути. Торгуешь ли ты шаурмой или маникюришь ногти, — одним словом, сколь бы ни был твой бизнес далёк от стратосферных воспарений духа, отыщется и на тебя какой-нибудь зачуханный интеллектуал, перечитавший в детстве "Мифов Древней Греции", который при виде штендера "Парикмахерская 'Пандора'" насмешливо скривит губы и спросит едко-ироничным тоном: "Так в чём же подвох, любезный мой Зевес?".

Кстати, видел я и шаурму "Мона Лиза". Но это уже другая, ренессансная, история :-)

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Сергей Демченков

Фото:из аккаунта в Фейсбуке

Теги:маркетинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

102119 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

333401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

336701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6776101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх